Сущность рефлексии. Особенности рефлексии в действии. Рефлективный практик-учитель. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сущность рефлексии. Особенности рефлексии в действии. Рефлективный практик-учитель.

2023-02-03 26
Сущность рефлексии. Особенности рефлексии в действии. Рефлективный практик-учитель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Рефлексия -— обращение назад — междисциплинарное понятие с многовековой историей,обращение внимания субъекта на самого себя

и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.

- Рефлексия в действии - процесс тщательного обдумывания в ходе действия (например, преподавания) оценивая и анализируя критически для выполнения следующего шага.

- Рефлективный практик (учитель)- учитель, тщательно и постоянно обдумывающий методы и пути развития, изменения и усовершенствования своей практики.

35.Сущность, значение и особенности использования активити в образовательном процессе школьников учителями ФК.Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

-Активити имеет большое значение в образовательном процессе на уроках ФК, используя активити мы можем узнать больше друг о друге, ближе познакомиться, и с радостью и интересом провести время.

- Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал.

  Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки», считал английский писатель Р. Олдингтон.

 Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Не всегда такой урок проходит гладко, особенно в процессе апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения.

36.Понятие, принципы инклюзивного обучения. Инклюзивноеобразование : опыт иперспективы взаимодействия школы, семьи и социума. О необходимости координации в инклюзивномобразовании. Основные проблемыи задачи инклюзивногообразованиявРК.

- Инклюзивное обучение-включающий в себя, - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особы-

ми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

• Каждый человек способен чувствовать и думать.

• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

• Все люди нуждаются друг в друге.

• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

37.Подготовка учителей к меняющемуся миру. Знание изучаемого предмета, целей образовательной программы. Знание обучающихся и их развитие в социальном контексте. Знание особенностей преподавания. Видение профессиональной практики.

Изменения в системе повышения квалификации педагогов связаны с внедрением курсов нового формата, построенных на основе программы Кембриджского университета и предполагающих обучение учителей с использованием активных методов обучения через сознательный подход к решению проблем.

Традиционно главная задача образования понимается как формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков по различным предметным областям. Но на современном этапе развития общества, который характеризуется мощными потоками и массивами информации, предъявляются новые требования к образованию, предполагающие ориентацию не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и творческих способностей.

Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом

Вышеназванные курсы повышения квалификации называют курсами нового формата, т.к. они не привязаны к преподаванию конкретных школьных предметов и дают учителю совершенно новые знания, а не повторение институтской программы.

 

В ыявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении, в том числе – возрастных особенностей. Способности учеников и позитивное отношение к обучению.

Люди довольно редко целенаправленно используют ба­рьеры общения для того, чтобы затруднить взаимопони­мание, прекратить общение. Чаще они делают это непро­извольно и неосознанно. При этом они думают, что парт­нер прекрасно понимает, о чем идет речь. Люди не замечают разницу, которая существует между тем, что они говорят, и тем, что они хотят сказать.

Рассмотрим основные препятствия на пути к плодо­творному общению.

Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, например, один за­интересован в развитии общего дела, а другого интересу­ет только немедленная прибыль, т. е. каждый из партне­ров преследует цели, идущие вразрез с намерениями дру­гой стороны, и не говорит об этом открыто.

Лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества. Если это не удастся, совместная работа обречена на неудачу.

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодей­ствию с партнером мешает нравственная позиция, несов­местимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый реша­ет сам. Но вот пытаться перевоспитывать или стыдить партнера не рекомендуется.

Барьер стилей общения. Как известно, у каждого че­ловека свой стиль общения. Он зависит от темперамента человека, его характера, мировоззрения. Стиль общения формируется под влиянием воспитания, окружения, про­фессии.

Содержание стиля общения составляют:

• преобладающий мотив общения (взаимодействие, са­моутверждение, эмоциональная поддержка собеседни­ка и т. п.);

• отношение к другим людям (мягкость, доброжелатель­ность, терпимость или жестокость, рационализм, эго­центризм, предубежденность и т. п.);

• отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязыва­ние своего мнения и т. п.);

• характер воздействия на людей (давление, принужде­ние, манипуляция, сотрудничество, личный пример, не­вмешательство и т. п.).

Стиль общения проявляется в манере поведения и осо­бенностях речи, интенсивности и самом характере обще­ния человека.

Если человек ориентирован на дело, он старается не терять зря времени, собран, организован, ценит в людях деловые качества. О таком говорят: деловой человек, у него деловой стиль. При этом в деловом общении можно вы­делить партнерский и непартнерский стили общения. Пер­вый является подлинно деловым, а второй затрудняет и делает неэффективным деловое общение. Различаются они главным образом умением и желанием учитывать по­зиции, мнения, оценки партнера.

39.Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Ознакомление с образовательным порталом. Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.

Групповая работа - форма организации деятельности обучающихся, при которой создаются малые (не более 5-6 человек) рабочие группы для совместного выполнения учебного задания, что предоставляет всем, без исключения, обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, что не всегда возможно в условиях многочисленного коллектива.

Групповая работа с неструктурированным делением на группы- форма организации групповой работы, при которой обучающиеся распределены на группы методом случайного выбора, без учета способностей обучающихся, их лидерских качеств и т. д.

Групповая работа со структурированным делением на группы - форма организации групповой работы, при которой предварительно планируется распределение обучающихся на группы, учитывая особенности всей группы, в целом и отдельных обучающихся (напр., результаты успеваемости, способности к изучению конкретного учебного предмета, лидерские качества, уровень коммуникативных умений и т. д.)

Руководство при работе в группах: общение, самовыражение, поддержка других.

Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач чем те которые могут решаться индивидуально.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.