Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Тренируйте ум в решении логических задач.
2. Находите причины каждого отрицательного явления в жизни, причины собственных неудач, и настанет день, когда Вы будете находить причины загадочных научных педагогических проблем.
3. Критически относитесь к каждому сомнительному факту, сенсациям, своим собственным идеям, считая, что они не могут быть совершенными, всегда спрашивайте себя: "Что еще можно сделать для улучшения разработанной идеи?".
4. Развивайте у себя вдумчивое отношение к самому будничному делу: иногда "мелочи" могут стать основой решёния проблемы, главным аргументом в научном и исследовательском поиске.
5. Совершенствуйте склонность к остроумию, неожиданным решениям, разумному риску, дерзости в интересах дела.
6. Постоянно узнавайте себя. Хорошее знание своих сил и способностей, умение управлять собой стимулирует деятельность сознания, создает творческое настроение, приносит радость.
7. Развивайте способность смотреть на обычное под необычным углом зрения.
8. Дисциплинируйте работу своего мозга, не позволяйте себе отвлекаться, заставляйте голову работать для живого дела, для практического осуществления вашей мечты.
9. Учитесь творить точно, ярко, образно, логично, литературно правильно. Кто не умеет хорошо творить, тот не умеет правильно мыслить. Старайтесь творить своими словами, изредка прибегая к определенным конспективным записям, так как они дисциплинируют речь, не позволяют отвлекаться с рассуждениями. Стремитесь к тому, чтобы вам было достаточно развернутого, а потом и свернутого плана выступления или ответа. В нем нужно фиксировать, в какой очередности будет раскрыт вопрос.
|
10. Ищите объяснение любому явлению. Почаще задавайте себе вопросы типа: "А почему, зачем, для чем?", "А как можно объяснить это с точки зрения науки, опыта человека", "А что, если сделать не так, а иначе (указать как)?", "Что получится, если...?" и др.
11. Сами ищите ответы на вопросы жизни, не пользуйтесь готовыми мыслями не сопоставив их с научными выводами.
12. Чаще прислушивайтесь к людям опытным, знающим жизнь, а также теоретически обоснованным тем или иным действиям, поступкам, делам (чтобы Вам "не изобретать велосипед").
13. Не разделяйте учения и своего собственного умственного развития. Помните, что самому опытному и знающему человеку и то нужно совершенствоваться. Используйте для этого любое дело, любое учебное занятие или задание. Задавайте вопросы тем, кто вас учит, а больше всего спрашивайте себя сами; прежде, чем услышать ответ, подумайте, что бы вы сами сказали по этому поводу. Затем сравните ответы и подумайте, в чем их сходство и различие и почему. Сделайте выводы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ –
ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Признаки современного урока
1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.
2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики.
3. Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.).
4. Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач.
5. Деятельностный подход в обучении.
|
6. Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе.
7. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества.
8. Оптимизация содержания обучения.
9. Комплексный подход к организации учебного процесса.
10. Совершенная структура урока.
11. Соотношение рационального и эмоционального на уроке.
12. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях.
13. Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций.
14. Оперативная обратная связь.
15. Высокий, но посильный темп урока.
16. Эмоциональный подъем на уроке.
17. Наличие НОТ учителя и ученика.
18. Наличие благоприятного психологического микроклимата.
Условия организации урока
Социально-педагогические
1. Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
2. Наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией.
3. Наличие хорошей учебно-материальной базы (хороший учебник, учебно-методические комплекты и наглядные пособия, ТСО, соответственно оборудованное классное помещение).
4. Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.
Психолого-дидактические
1. Соблюдение психологических принципов и правил организации учебновоспитательнот процесса.
2. Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
3. Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающем интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
4. Применение активных форм и методов обучения.
5. Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
6. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.
7. Научная организация педагогического труда, труда ученика.
Требования к современному уроку
I. Дидактические требования к современному уроку:
1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и ет составньпс элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
|
2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.
4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную акп3вность, соче тание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.
5. Реализация на уроке всех дидактических принципов.
6. Создание условий для успешного учения учащихся.
II. Психологические требования к уроку:
1. Психологическая цель урока:
1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
3) предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
2. Стиль урока:
1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
Ø соотношение нагрузки на память учаидихся и их мьпплеине;
Ø х определение объема воспроизводящей и творческой деятельности; планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
Ø х вьшолиение учителем и учаицнНшся проблемнo-эвритическот обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
Ø учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, а также взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Ø соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарин, вызывающие положительные чувства в связи с проделаниой работой, установки, сттпмулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и ~.п.).
|
2) особенности самоорганизации учителя:
Ø подготовленность к уроку - главное осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;
Ø рабочее самочувствие в начале урока и в ходе его (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
Ø педагогический такт (случаи проявления);
Ø психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
3. Организация познавательной деятельности учащихся:
1) определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
Ø планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
Ø использование установок в форме убеждения, внушения;
Ø планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
Ø использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).
2) организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:
Ø.в определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятый, обобщающих образов, "открытий", выводов);
Ø опора на психологические закономерности формирования представлений, понятый, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображения учащихся;
Ø планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
Ø руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительном, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
Ø использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформление работы);
|
3) закрепление результатов работы:
Ø формирование навыков путем упражнений;
Ø обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
4. Организованность учащихся:
1) отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;
2) возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы учащихся на уроке.
5. Учет возрастных особенностей учащихся:
3) планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
4) проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
5) дифференцированный подход к сильным и слабьпи ученинам. V
III. Гигненическне требования к уроку
1) температурный режим;
2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания и т.п.);
3) освещение;
4) предупреждение утомления и переутомления;
5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6) своевременное и качественное проведение физкультминуток; л соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
7) соответствие росту школьника классной мебели.
IV. Требования к технике проведения урока
1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
2) темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся - завершенными;
3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!