Понятия Оценивание для обучения (ОдО) и Оценивание обучения (Оо). Понятия суммативное (суммирующее) оценивание и формативное оценивание. Способы и схемы формативного оценивания. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Понятия Оценивание для обучения (ОдО) и Оценивание обучения (Оо). Понятия суммативное (суммирующее) оценивание и формативное оценивание. Способы и схемы формативного оценивания.

2023-02-03 28
Понятия Оценивание для обучения (ОдО) и Оценивание обучения (Оо). Понятия суммативное (суммирующее) оценивание и формативное оценивание. Способы и схемы формативного оценивания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный конкретный момент. По существу, оно не направлено напрямую на вклад в будущее обучение, хотя тестирование, имеющее важнейшее значение, может оказать и негативное влияние

на процесс обучения.

-Суммативное (суммирующее) оценивание- оценивание достижений, полученных учениками на каком-либо этапе образования (в конце единицы обучения, полугодия и года). Суммативное оценивание – показатель усвоения стандартов содержания; имеет три типа: устные презентации, тесты и демонстрация достижений.

Формативное оценивание- оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс обучения. Формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя.

20.Использование информационно-коммуникационных технологийв преподавании и обучении. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в классе. Использование цифрового видео, Программное обеспечение (ПО). Электронная безопасность технологического аспекта знаний содержания.

-Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) требует своев-

ременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий.

ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.

-Большая часть копий Windows поставляется вместе с бесплатным, простым и удобным в

использовании ПО «WindowsMovieMaker», с помощью которого можно редактировать видео. Несмотря на то что данное ПО является бесплатным, тем не менее, оно является достаточно хорошим инструментом для редактирования видео. Оно позволяет Вам работать со многими инструментами из тех, что входят в ПО за несколько тысяч тенге, но в данной программе не хватает лишь некоторых особенностей профессиональных ПО, которые большинством новичков не используются. В большинство компьютеров Макинтош уже встроено ПО под названием iMovie, которое предоставляет аналогичные функции. Иногда использование видеокамеры может быть достаточно сложным делом, тем не менее, если у Вас есть в наличии диск и руководство по использованию, Ваша задача заметно облегчится. Единственным способом научиться свободно пользоваться ПО - это начать работать с ним. Для этого Вам необходимо загрузить любой небольшой видеоклип в свое ПО и поработать над ним. Изначально это может вызвать затруднения, но впоследствии станет достаточно простым и понятным.

Понятие области знания: технологическом педагогическом знании, технологическом знании содержания и педагогическом знании содержания. Охарактеризуйте тесную взаимосвязь вышеуказанных видов знаний в теоретическом и практическом контексте.

Области знаний

-технологические знания, педагогические знания, знание содержания, технологическое педагогическое и содержательное знание, технологическое знание содержания, педагогическое знание содержания, технологическое педагогическое знание.

-Подготовка рефлексивного профессионала предполагает личностную, общекультурную образованность, профессионально-педагогическое, практическое мастерство, опыт практических исследований в классе и знания исследований в области социальных, бихивиористических наук. Программа третьего уровня подчеркивает разницу между научно-теоретическими знаниями процесса преподавания и обучения и практическими знаниями. При этом подчеркивается, что качество подготовки учителя предполагает единство теоретических и практических знаний.Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь вышеуказанных видов знаний: теоретических и практических. При внедрении ИКТ названное единство обеспечивает продуманность их использования, что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения. При использовании на занятиях теоретических и практических знаний определяющим фактором является сформированность знаний в области содержания образовательного процесса, методики, технологии.

Понятие предметные и педагогические знания. Девять ключевых принципов э ффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях. Педагогический аспект знаний (ПАЗ), технологические знания (ТЗ), технологический аспект знаний (ТАЗ), технологическое педагогическое и содержательное знание (ТПСЗ).

-Предметные знания представляют собой актуальные знания преподаваемого предмета.Педагогические знания представляют собой глубокие знания о процессах, практике и

методах преподавания и обучения, базирующиеся на знании общих образовательных основ, цели и задач образования.

-обеспечивает ученика знаниями на всю жизнь, способствует пополнению знаний, основывается на опыте и предварительном изучении, содействует обучению, принимает оценивание для обучения и оценивание обучения, способствует активной деятельности ученика, способствует процессам социального и индивидуального развития, осуществляет неформальное обучение, основывается на обучении учителя.

-Педагогический аспект знаний представляет собой единство составляющих: содержания обучения и педагогических знаний, обеспечивающее возможность трансформации содержания в педагогически действенные формы.Технологические знания содерждания – это знание о вспомогательных средствах препо-

давания (видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и пр.).Технологический аспект знаний – это знание способа взаимодействия технологического знания (TЗ) и предметных знаний (ПЗ).В центре пересечения всех трех областей знаний находится Технологическое педагогическое и содержательное знание (ТПСЗ).если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками.

 

23.Характеристика подхода LessonStudy. Цель проведения и состав групп в LessonStudy. Приведите пример цикла, включающего не менее трех LessonStudy, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Формальное представление результатов коллегам. Вовлечение тренеров по LessonStudyв целях совершенствования профессионального обучения на основе подхода LessonStudyи использования его модели в качестве платформы для межшкольного коучинга.

-LessonStudy – педагогический подход, характеризующий особую форму

исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в

области учительской практики.

-В LessonStudy принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие

планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания,

документируя свои выводы. При проведении цикла LessonStudy учителя могут вводить

новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются

коллегам посредством проведения открытых LessonStudy либо публикации документа с

описанием их работы.

-LessonStudy успешно используется в целях совершенствования методики

преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной

и средней школе, а также, - в целях разработки концептуальных педагогических подходов,

таких как оценивание для обучения (ОдО). На протяжении цикла проведения LessonStudy

учителя, работающие в группах (или в парах), будут:

• использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания

для согласования приоритетов обучения и развития учащихся;

• совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания,

который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться (см. Рис. 1,

стр.4);

• определять трех «исследуемых учащихся», каждый из которых является типичным

представителем определенной группы учащихся в классе, например: высокого,

среднего или ниже среднего уровня успеваемости в общем числе обучающихся;

• совместно планировать LessonStudy, в ходе которого будут использованы и

тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов

наблюдения за тремя исследуемыми учащимися;

• проводить LessonStudy и вести совместное их наблюдение, акцентируя особое

внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся. Названные процедуры

могут повторяться и совершенствоваться на протяжении нескольких уроков.

Наблюдение не обязательно вести на всех LessonStudy;

• опрашивать исследуемых учащихся, чтобы понять их мнения о LessonStudy;

• проводить обсуждение LessonStudy;

• с целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод,

достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или

испытываемых трудностей в обучении, а также полученного опыта для разработки

методик преподавания или обучения в будущем;

• формально представлять результаты использования подхода LessonStudy широкой

аудитории коллег посредством презентации, демонстрации или коучинга.

-Формальное представление результатов коллегам

«Вследствие своей чрезвычайной занятости учителя, как правило, желают видеть

результативность лично для себя того, что они внедряют, в связи с чем, краткая

текстовая информация и видеоматериалы оказывают в этом действенную помощь».

Рекомендуемые действия

До начала LessonStudyобеспечьте группе возможность презентации коллегам того,

что они проделали, узнали и доработали, особенно, касательно основ внедряемой

ими методики обучения. Если учителя заранее знают о предстоящем обсуждении

собственных выводов с коллегами, они будут помнить об этом на протяжении

всего процесса. Это помогает группе LessonStudy четко формулировать свои мысли и

выводы для дальнейшего их использования и воспроизведения коллегами.

Краткие видеоролики LessonStudy и цифровые фото, вставленные в презентации

PowerPoint – популярный способ обобщения практики и процессов проведения уроков

(Вам необходимо будет убедиться в действии в Вашей школе политики по использованию

видео и фотоматериалов). Организуйте возможность для членов группы LessonStudy работать с другими учителями с целью оказания им помощи (проведение коучинга) в постижении педагогической методики, которую группа LessonStudy выработала, адаптировала или усовершенствовала. Помните о том, что четкое формулирование,

разъяснение и демонстрация практики (а) помогает тем, кто учится на опыте коллег, усовершенствовать свою практику; (б)повышает эффективность работы

специалиста, осуществляющего разъяснение или коучинг. Причина в том, что подобный прием наглядно демонстрирует то, что зачастую является скрытым (подразумеваемым)

знанием практики, которое учителя используют, но никогда прямо не выражают. Разъяснение помогает им больше узнать самим о своих знаниях и, следовательно, предоставляет больше возможностей для их дальнейшего совершенствования. Отметьте и оцените то, что Вы узнали и представили. Организуйте «стену обучения» в общем

кабинете для персонала, на которой группа Lessonstudy может представлять свою работу (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, предварительные выводы). Это способствует активности и разнообразию обсуждений в учительском кабинете в течение длительного времени после формального представления.

-Рекомендуемые действия

Ведущие учителя и консультанты могут оказывать содействие процессу группы

LessonStudy посредством:

 Демонстрации методики в школе другим учителям перед началом LessonStudy.

 Присоединения к группе LessonStudy в ходе планирования и внесения в процесс LessonStudy своих идей и предложений.

 Совместного с группой LessonStudy обсуждения подготовленного ими LessonStudy и внесения предложений о способах разработки педагогической методики.

 Присутствия на LessonStudy в качестве наблюдателей (с соответствующим статусом) и участия в опросе учащихся и обсуждении по итогам урока.

Ведущие учителя-предметники могут играть аналогичную роль, в особенности, если они

сами участвуют в цикле LessonStudy и становятся лидерами в школе. Дополнительный интерес к подходу LessonStudy и признание его значимости могут быть обеспечены при условии использования данной методики учителями с целью создания портфолио подтверждений конкретных приемов преподавания, или получения профессиональной/научной квалификации, признания. Когда учителями будет разработана практика, оказывающая явное влияние на обучение и совершенствование учащихся, и которая, по Вашему мнению, будет интересна другим, зарегистрируйте ее как практическое исследование на сайте


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.