Итоговая государственная аттестация выпускников вуза — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Итоговая государственная аттестация выпускников вуза

2022-10-29 29
Итоговая государственная аттестация выпускников вуза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Федеральном законе «Об образовании» статья 15 «Общие требования к организации образовательного процесса» предусматривает обязательную итоговую аттестацию выпускников вуза. Для регламентации деятельности образовательных учреждений по итоговой аттестации выпускников Министерство образования издало «Положение об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации». Данный документ определяет принципы, содержание, порядок, формы итоговой аттестации и основные ее функции.

Итоговая аттестация выпускников в вузе – это комплексная оценка уровня их подготовки в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОСа).

Положением об итоговой государственной аттестации выпускников введены аттестационные испытания следующих видов: 1)итоговый экзамен по отдельным дисциплинам; 2)итоговый междисциплинарный экзамен по специальности; 3)защита выпускной квалификационной работы.

1)Итоговый экзамен по отдельной дисциплине п ризван определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой и охватывает содержание данной дисциплины соответственно ГОСу.

Итоговый экзамен по дисциплине проводится с использованием традиционных методов контроля – устного или письменного. Устный экзамен признан как наиболее активная и обстоятельная проверка знаний за определенный период обучения. Письменный экзамен обеспечивает высокую объективность проведения диагностических измерений результатов учебной деятельности студентов. В российских и зарубежных вузах, как показывает практика, приоритет отдается письменным формам контроля, которые в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: сочинения, ответы на вопросы, решение задач и примеров, выполнение чертежей и схем и т. п.

2)Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) учитывает требования не только к содержанию отдельных дисциплин, но и общие требования к выпускнику соответственно ГОСу. Междисциплинарный квалификационный экзамен позволяет выявить: умение студента интегрировать знания различных научных дисциплин для изложения какого-либо вопроса, или решения проблемы; умение пользоваться научной литературой, справочниками, энциклопедиями и т.п.; умение лаконично излагать материал.

Билет междисциплинарного экзамена включает вопросы (задания) по нескольким дисциплинам.

Основным методическим моментом при разработке такого билета является вопрос о количестве заданий по каждой дисциплине. Как правило, это определяется тем, в каком объеме каждая дисциплина представлена в фундаментальной профессиональной подготовке выпускника. При формировании билетов задания составляются с таким расчетом, чтобы их мог выполнить студент на основе раннее полученных им знаний.

3)Выпускная квалификационная работа п ризвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по направлению (специальности) при решении конкретных задач, а также выявить уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной работе. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы или дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работа обязательно должна содержать: обзор существующих в мировой практике решений аналогичных задач; постановку задач проектирования (исследования); выбор методов решения поставленных задач; социальное, экологическое и экономическое обоснование решения.

Итоговая государственная аттестация является важнейшим методом оценки качества подготовки выпускников высших профессиональных образовательных учреждений. Реализация ее целей – комплексная оценка уровня подготовки выпускника в соответствии с ГОСом – требует четкой организации учебного процесса, текущей оценки знаний, умений и навыков студентов.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение педагогического контроля.

2. Какие функции выполняет педагогический контроль?

3. На каких принципах основан педагогический контроль в вузе?

4. Назовите применяемые виды контроля в вузе и охарактеризуйте их функции.

5. В чем сущность рейтинговой системы знаний студентов? Преимущества и недостатки.

6. Назовите основные функции оценки знаний.

7. Дайте краткую характеристику видов аттестационных испытаний в ходе итоговой аттестации выпускников вуза.

Литература:

1. Педагогика и психология высшей школы. Ростов – на – Дону. 2002, с.136-149.

2. В.И. Качуровский. Теория и методика преподавания в высшей школе. Пермь, 2007. с. 51 - 63.

3. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005, с. 310-317.

4. Педагогика. И.П. Подласый. М., 1996, с. 398-428.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.