Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Федеральном законе «Об образовании» статья 15 «Общие требования к организации образовательного процесса» предусматривает обязательную итоговую аттестацию выпускников вуза. Для регламентации деятельности образовательных учреждений по итоговой аттестации выпускников Министерство образования издало «Положение об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации». Данный документ определяет принципы, содержание, порядок, формы итоговой аттестации и основные ее функции.
Итоговая аттестация выпускников в вузе – это комплексная оценка уровня их подготовки в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОСа).
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников введены аттестационные испытания следующих видов: 1)итоговый экзамен по отдельным дисциплинам; 2)итоговый междисциплинарный экзамен по специальности; 3)защита выпускной квалификационной работы.
1)Итоговый экзамен по отдельной дисциплине п ризван определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой и охватывает содержание данной дисциплины соответственно ГОСу.
Итоговый экзамен по дисциплине проводится с использованием традиционных методов контроля – устного или письменного. Устный экзамен признан как наиболее активная и обстоятельная проверка знаний за определенный период обучения. Письменный экзамен обеспечивает высокую объективность проведения диагностических измерений результатов учебной деятельности студентов. В российских и зарубежных вузах, как показывает практика, приоритет отдается письменным формам контроля, которые в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: сочинения, ответы на вопросы, решение задач и примеров, выполнение чертежей и схем и т. п.
|
2)Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) учитывает требования не только к содержанию отдельных дисциплин, но и общие требования к выпускнику соответственно ГОСу. Междисциплинарный квалификационный экзамен позволяет выявить: умение студента интегрировать знания различных научных дисциплин для изложения какого-либо вопроса, или решения проблемы; умение пользоваться научной литературой, справочниками, энциклопедиями и т.п.; умение лаконично излагать материал.
Билет междисциплинарного экзамена включает вопросы (задания) по нескольким дисциплинам.
Основным методическим моментом при разработке такого билета является вопрос о количестве заданий по каждой дисциплине. Как правило, это определяется тем, в каком объеме каждая дисциплина представлена в фундаментальной профессиональной подготовке выпускника. При формировании билетов задания составляются с таким расчетом, чтобы их мог выполнить студент на основе раннее полученных им знаний.
3)Выпускная квалификационная работа п ризвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по направлению (специальности) при решении конкретных задач, а также выявить уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной работе. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы или дипломного проекта.
Выпускная квалификационная работа обязательно должна содержать: обзор существующих в мировой практике решений аналогичных задач; постановку задач проектирования (исследования); выбор методов решения поставленных задач; социальное, экологическое и экономическое обоснование решения.
Итоговая государственная аттестация является важнейшим методом оценки качества подготовки выпускников высших профессиональных образовательных учреждений. Реализация ее целей – комплексная оценка уровня подготовки выпускника в соответствии с ГОСом – требует четкой организации учебного процесса, текущей оценки знаний, умений и навыков студентов.
|
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение педагогического контроля.
2. Какие функции выполняет педагогический контроль?
3. На каких принципах основан педагогический контроль в вузе?
4. Назовите применяемые виды контроля в вузе и охарактеризуйте их функции.
5. В чем сущность рейтинговой системы знаний студентов? Преимущества и недостатки.
6. Назовите основные функции оценки знаний.
7. Дайте краткую характеристику видов аттестационных испытаний в ходе итоговой аттестации выпускников вуза.
Литература:
1. Педагогика и психология высшей школы. Ростов – на – Дону. 2002, с.136-149.
2. В.И. Качуровский. Теория и методика преподавания в высшей школе. Пермь, 2007. с. 51 - 63.
3. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005, с. 310-317.
4. Педагогика. И.П. Подласый. М., 1996, с. 398-428.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!