Тема 6. Современные подходы к внутренней и внешней учебной мотивации:  структура, источники, условия развития (9 дек.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 6. Современные подходы к внутренней и внешней учебной мотивации:  структура, источники, условия развития (9 дек.)

2021-05-27 31
Тема 6. Современные подходы к внутренней и внешней учебной мотивации:  структура, источники, условия развития (9 дек.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Внутренняя мотивация учебной деятельности, ее составляющие. Роль удовлетворения базовых психологических потребностей (в автономии, компетентности, связанности с другими людьми) в развитии внутренней мотивации учения.

2. Внешняя мотивация, ее типы и факторы ее стимулирующие.

3. Состояние амотивации. Феномен выученной беспомощности, особенности его проявления в практике обучения и воспитания.

4. Атрибутивный стиль личности  и возможности формирования оптимизма в учебной деятельности.

5. Факторы формирования когнитивных предикторов учебной мотивации – самоэффективности и благоприятных каузальных атрибуций успехов и неудач. Основные источники формирования самоэффективности ребенка (по А. Бандуре).

Основная литература:

Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М., Академия, Смысл, 2006. Гл. Альберт Бандура: теория самоэффективности. (С. 171—200.) Гл. К. Двек: социокогнитивный подход к мотивации (С. 119-139), гл. Атрибутивный подход к мотивации (С. 51-78). С.  201-245 (о т. самодетерминации).

Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) // Психологические исследования. Т. 5, № 24. С. 4. http://psystudy.ru

 Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Позитивное мышление как фактор учебных достижений // Вопросы психологии, 2010, 1. С.

 Зелигман М. (1997). Как научиться оптимизму. Минск. Гл. 7, 12-13.

 Капрара Дж., Сервон Д. (2003). Психология личности. СПб.: Питер. Гл. 12 (Мотивация и саморегуляция).

 Хон Р.Л.  Педагогическая психология. Принципы обучения. М., Деловая книга, 2002. Пер. с англ. Гл. 8. С. 457-498. Гл. 9. С. 499-550.

Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. М., Смысл, Альпина нон-фикшн, 2011. Гл. 4.

Чирков В.И.  Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии, 1996, 3. С. 116-132.

 

Дополнительная литература:

 Гордеева Т.О. Мотивация обучения: пять условий успеха (Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности) // Психология в вузе, 2005. 4. С. 3-27.

Гордеева Т.О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы // Психология обучения, 2010, 6. С. 17-32. 

 Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 5(13). URL: http://psystudy.ru

             Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Рыжова О.Н., Демидова Е.Д. Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. Сб. под ред. В.В. Лунина, Н.Е. Кузьменко. МГУ, 2011. С. 88-110. http://www.chem.msu.su/rus/books/2011/estestv-obraz/gordeeva.pdf

  Далгатов М.М. Развитие благоприятной каузальной атрибуции в процессе обучения. Ярославль, 2001.

Крэри Э. (2000). Не разбрасывай носки. Советы родителям. М., Айрис-Пресс.

Лефрансуа Г. (2003). Психология для учителя. СПб.: Прайм, Еврознак. М., Олма-Пресс. Гл. 4, 7, 11.

Маркова А.К., Матисс Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: М., 1990. Гл.1, 3.

Ньюкомб Н. (2002). Развитие личности ребенка. Питер. С. 324-333 (Мотивация достижения).

  Розенталь Р., Джекобсон Л. (1966/ 2003). Что ожидаете, то и получите. В кн. Хок Р.Р. (2003). Секреты выдающихся экспериментов. С. 100-108.

Росс Л., Нисбетт Р. (1999). Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М. С. 362-372. (Влияние атрибуции и навешивание ярлычков в школьном классе). С. 129-131.

 Селигман М., Майер С. (1967/ 2003). Научение депрессии// Хок Р.Р. (2003). Секреты выдающихся экспериментов. С. 319-329.

 Стеценко А.П., Литтл Т., Оттинген Г., Балтес П. (1997). Развитие представлений детей о школьной деятельности: кросскультурное исследование. Вопр. психологии, 6. С. 3-23.

 Такман Б.У. (2002). Педагогическая психология. М., Прогресс. Гл.10-12.

  Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Питер, 1997. Гл. 7 (Скиннер, Бандура).

  Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. СПб.: Питер, 2003. Гл.

Чирков В.И.  Мотивация учебной деятельности. Ярославль, 1991. Есть в читалке.

Чирков В.И., Диси Э.Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей // Вопросы психологии, 1999, 3. С. 48-56.

Chirkov V.I., Ryan R.M. Parent and teacher autonomy-support in Russian and U.S. Adolescents: Common effects on well-being and academic motivation // J. of Cross-Cultural Psychology. Vol. 32 (5). 2001, 618-635. Sage Publications.    

  Elliott J., Hufton N., Hildreth A., Illushin L. Factors influencing educational motivation: a study of attitudes, expectations and behavior of children in Sunderland, Kentucky and St Petersburg // British educational research journal, 1999. Vol. 25, No.1, pp. 75-94.

 Kamins M.L., Dweck C.S. Person versus process praise and criticism: Implications for contingent self-worth and coping // Developmental Psychology, 1999. Vol. 35, 3. Pp. 835-847.  КТО хочет подготовить сообщение по этой ОЧЕНЬ интересной статье?

Levesque Ch., Zuehlke A.N., Stanek L.R., Ryan, R.M. Autonomy and Competence in German and American University Students: A Comparative Study Based on Self-Determination Theory. J. of Educational Psychology, 2004. Vol. 96, No. 1, 68—84.

Reeve J. (2002). Self-determination theory applied to educational settings. In Handbook of self-determination research. Pp. 183-203. Есть в Фонде Лучкова.

Ryan R.M., Connell J.P., Deci E.L. (1985). A Motivational Analysis of Self-determination and Self-regulation in Education. In: Research on Motivation in Education. Vol. 2: The Classroom Milieu. Ed. by Ames and Ames. Academic Press. P. 13-51. 

Skinner E.A. Perceived control, motivation, & coping. Sage Publications, 1995.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.