Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-25 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура программы
1. Пояснительная записка программы | 4 |
2. Цели и задачи программы | 10 |
3. Учебный план программы | 12 |
4. Содержание учебного плана программы | 12 |
5. Календарный учебный график программы | 30 |
6. Планирование результата освоение образовательной программы | 41 |
7. Оценочные материалы программы | 45 |
8. Формы, методы, приемы и педагогическая технология | 46 |
9. Методическое обеспечение программы | 47 |
10. Материальное техническое оснащение программы | 47 |
11. Список используемой литературы | 49 |
Пояснительная записка
Занятия ритмикой и хореографией – это комплексный подход в формировании эстетического воспитания и физического развития для детей младшего школьного возраста; это возможность укрепить здоровье и воспитать социально адаптированного ученика.
Данная программа позволяет формировать у обучающихся интерес к физической активности, к танцам, развивает творческое мышление, самостоятельность, помогает овладеть различными навыками, умение работать в команде. Освоение программы дает возможность обучающимся укрепить мышечный корсет, улучшить физическое состояние за счёт продуманной кардио нагрузки, развить координацию, внимание, слух,
Она построена таким образом, что на протяжении 3 лет дети в возрасте 7 – 10 лет развивают коммуникативные навыки, навыки саморегуляции, осваивают этические нормы. Большое внимание уделяется социальной адаптации ребенка, интеграция в общество. Программа позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:
-Федеральный закон «Об образовании российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;
|
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
-Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»;
-СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;
-Устав МОУ школы №39
-Локальный акт МОУ школы №39 «Положение о разработке, порядке утверждения реализации и корректировки общеобразовательных программ».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства» составлена на основе многолетнего опыта работы студии современного танца «ТОРИ»
Направленность программы – эстетическая.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время важными приоритетами государственной политики в сфере образования становятся здоровье сберегающие технологии и воспитание максимально устойчивых к заболеваниям детей, как к будущему нации. Программа ЭРД способствует совершенствованию физического развития, эстетического вкуса, творческой активности, трудолюбия.
Новизна программы состоит в том, что она существенно расширяет содержательные линии школьного курса эстетического воспитания.
|
Педагогическая целесообразность программы. Творчество является эффективным средством развития эмоциональной сферы психики, активизации воображения, фантазии, эстетического чувства, художественного вкуса. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт и среду обитания.
В человеке уже заложено стремление узнавать и создавать. Всё начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Работа с собственным телом, музыкой, реквизитом, использование логоритмических заданий, упражнений пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики помогают всестороннему развитию ребенка и укреплению его здоровья
Дети неоднородны по уровню развития и характеру овладения практической деятельностью, поэтому программа ориентирована на обучающихся с различным познавательным и творческим потенциалом.
Программа построена на комплексном подходе. Тем самым раскрывается личность ребёнка, его индивидуальные особенности, способность выразить своё мнение, идею, проблему, образ языком творчества в собственной манере исполнения.
Отличительные особенности программы. Программа интегрирует разные подходы работы с телом и развитие межполушарных связей.
Формы и режим занятий
В процессе реализации программы используются различные формы занятий: традиционные и комбинированные уроки.
Методика предусматривает проведение занятий в групповом формате.
Групповые занятия, с одной стороны, позволяют в игровой форме, при соблюдении различных игровых правил, подавать самый разнообразный материал, а с другой стороны, готовят ребенка к восприятию традиционных школьных форм подачи информации в системе «педагог- обучающийся». Игровые методики создают для детей младшего школьного возраста обстановку непринужденности, вызывая устойчивый познавательный интерес.
Используются различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
|
• практический (выполнение работ по алгоритму)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся через импровизацию
При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (продолжительность учебного часа 45 минут). Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых задач.
В случае возникновения форс мажорных обстоятельств программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цели и задачи программы
Цель программы - способствовать формированию творческого мышления, расширению кругозора обучающихся.
1 год обучения - формирование начальных знаний, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через ритмику, партерную гимнастику и базовые хореографические приёмы и элементы.
2 год обучения – формирование творческой личности, способной к творческому самовыражению через овладение ключевыми компетенциями в условиях занятий хореографии через актёрские тренинги, упражнения на координацию, ритмику и народный танец.
3 год обучения – формирование специальных компетентностей у учащихся в области хореографии, с использованием реквизита, приёмов импровизации, ритмики и эстрадного танца, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
· ознакомление с основами классического и народного танца: позициями рук и ног, правилами постановки корпуса, исполнения вращений, движениями экзерсиса
|
· ознакомление с основами эстрадного танца: основными приемами и движениями;
· ознакомление с основными элементами спортивного танца;
· ознакомление с историей развития современной хореографии, ее основными направлениями, ведущими коллективами, хореографами.
Развивающие задачи
· развитие исполнительских навыков, природных данных ребенка;
· развитие мышечного чувства, мышечного корсета, правильной осанки, совершенствование умения управлять своим телом, развитие гибкости, пластичности, баллона, апломба;
· развитие ритмического слуха;
· активизация творческого восприятия и мышления;
· развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля;
· развитие чувства коллективизма.
Воспитательные задачи
· воспитание гармонично развитой личности;
· формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления;
· воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства;
· поликультурное воспитание;
· воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей;
· побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к физической деятельности;
· воспитание гражданственности.
Разделы
Кол-во часов
Год
Год
Год
36
36
36
4. Содержание учебного плана
Раздел 1. Ритмика.
Цель данного предмета – научить ребенка передавать характер музыки, её образное содержание через пластику движений.
Задачи:
· Развитие ритмического слуха;
· Знакомство с основными танцевальными движениями;
· Развитие чувства пространства;
· Развитие творческих способностей.
К концу курса дети должны:
· Иметь представление о сильной и слабой доле, музыкальных размерах;
· Уметь передавать движениями характер музыки;
· Владеть основными приемами движения и базовыми элементами танца;
· Иметь представление об основных рисунках – линии, колонны, шахматный порядок, круг.
Тематическое планирование
Тема 1.1: Развитие чувства ритма:
1) Сильная и слабая доля, длительность, такт.
2) Музыкальные размеры две четверти, три четверти, четыре четверти.
3) Характер музыки, контраст, регистры, динамика, темп.
|
Тема 1.2: музыкально-ритмическое движение.
1) Исходные положения – положения рук, ног, основная стойка.
2) Основные приемы движения – быстро и медленно, «громко» и «тихо», напряженно и расслабленно, перенос тяжести тела (с одной ноги на другую, с носка на пятку).
3) Основные движения - ходьба, бег, прыжки.
4) Основные элементы танца - приставной шаг, галоп, притоп, подскоки.
Раздел 2. Спортивный танец
Цель предмета - развитие учащихся танцевального коллектива средствами гимнастики.
Задачи:
· Ознакомление с основными элементами спортивного танца и правилами их исполнения: волны, равновесия, перевороты, базовые прыжки;
· Развитие мышечного чувства, формирование правильной осанки, улучшение эластичности связок, подвижности суставов, силы мышц;
· Развитие природных данных ребенка, основных исполнительских навыков.
К концу курса дети должны:
· Уметь исполнять базовые элементы гимнастики и акробатики;
· Владеть своим телом;
· Иметь начальные навыки самостоятельной тренировочной работы.
Тема 2.1 ОФП
1) Методика развития гибкости;
2) Методика развития прыгучести.
3) Методика развития скоростно-силовых качеств.
Тема 2.2. Гимнастика:
1) Равновесие (переднее, заднее).
2) Волны (руками и телом).
3) Прыжки (подскоки, разножки, «поджатые», «свечки»)
4) Махи.
Тема 2.3 Акробатика
1) Мосты.
2) полушпагаты.
3) Стойки на плечах
Задачи
· Научить детей ориентироваться в пространстве;
· Ознакомить с основными приемами и движениями эстрадного танца
· Способствовать раскрытию творческого потенциала
К концу курса дети должны:
· Уметь передвигаться в простейших рисунках;
· Владеть начальной техникой современного танца;
· Владеть начальными навыками актерского мастерства.
·
Тема 3.1: Рисунок танца
1) Линейные построения – линия, колонна, шахматный порядок;
2) Круговые построения.
3) Положения в парах.
4) «Воротца», «ручеёк», «фонтанчик», «звездочки».
Тема 3.2: Основные приемы и движения эстрадного танца:
1) Основные приемы движения - пружинный, маховый, плавный.
2) Базовые движения эстрадного танца.
3) Этюдные композиции на основе движений эстрадного танца.
Тема 3.3: Выразительность исполнения:
1) Сценический шаг и поза.
2) Мимика.
3) Подражательные движения.
Задачи
· Развитие пространственного восприятия;
· Совершенствование «мышечного чувства», координации;
· Развитие творческих способностей.
К концу курса дети должны:
· Различать движения разных направлений современного танца
· Владеть приемами движения эстрадного и джазового танца;
· Правильно исполнять рисунок танца;
· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;
· Владеть приемами исполнительского мастерства;
Тема 2.1. История развития современного танца.
1) История развития (конец XIX в – ХХ век);
2) Направления (ритмика, джаз, модерн)
Тема 2.2. Рисунок танца.
1) Линейные и круговые построения;
2) Прочёсы – линейные и диагональные;
3) Движения в малых группах - пары, тройки, четверки;
4) Движение в сложных построениях – «плетень», концентрические круги, «улитка», «карусель».
Тема 2.3. Методика упражнений эстрадного танца.
1) Разогрев;
2) Кросс;
3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;
4) Стретчинг.
Тема 2.4. Методика упражнений джазового танца.
1) Основные понятия классического джазового танца – contraction, release, импульс;
2) Изоляция;
3) Упражнения для позвоночника (roll, flat back, arch);
Тема 2.5. Исполнительское мастерство.
1) Развитие внимания – сосредоточенность, переключение, устойчивость;
2) Развитие координации;
3) Развитие пространственной ориентации;
4) Развитие чувства скорости;
5) Развитие памяти.
Тема 2.6. Постановка номера.
1) Разучивание лексики танца;
2) Работа над рисунками танца;
3) Работа над выразительностью исполнения.
Раздел 3. Спортивный танец.
Цель – совершенствование умений и навыков, приобретенных ранее.
Задачи:
· Укрепление двигательного аппарата;
· Формирование правильной осанки;
· Освоение новых акробатических элементов;
К концу года дети должны:
· Владеть элементами гимнастики и акробатки, предусмотренными программой;
Тема 3.1. Беседа «Танец и спорт»:
1) Фигурное катание;
2) Художественная гимнастика;
3) Черлидинг;
4) Гимнастика и акробатика в современном танце.
Тема 3.2. ОФП
1) Методика развития гибкости;
2) Методика развития прыгучести.
3) Методика развития скоростно-силовых качеств.
Тема 3.3. Гимнастика.
1) Равновесие (переднее, заднее, боковое);
2) Волны и взмахи (руками и телом);
3) Прыжки (шагом, маховые);
4) Махи;
5) Повороты на двух ногах (приставлением, переступанием, скрестные).
Тема 3.4. Акробатика.
1) Стойки на груди;
2) Стойки на руках толчком;
3) Перевороты боком;
Раздел 4. Народный танец
Цель – усовершенствование и улучшение подготовки исполнительского мастерства учеников самодеятельного хореографического коллектива.
Задача предмета:
· развитие всего организма, двигательного аппарата учащихся, подвижности в суставах, укрепление эластичности связок, тренировка нервной системы.
· Привить ощущение характерной особенности народного танца, а так же развитие хореографического мышления
· Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности исполнения движений, подготовка к восприятию на середине зала движений народных танцев.
К концу года дети должны:
· Владеть манерой исполнения движений в характере русского танца
· Исполнять этюды и постановки в характере русского танца.
Тема 1.1. История и современность народного танца.
1) Обрядовая хореография;
2) Бытовой танец;
3) Сценические формы народного танца.
Тема 1.2. Методика упражнений на середине зала в характере русского танца.
1) Основные позиции ног;
2) Основные положения рук;
3) Движения рук, плеч, корпуса, головы:
Движения рук:
· Переводы рук из одного положения в другое;
· Волнообразные движения руками;
· Упражнения для кистей рук
Движения плеч:
· Вверх-вниз
· Круговые
· Акцентированные
Движения корпуса:
· Наклоны
· Перегибы
· Повороты
Движения головы:
· Повороты
· Наклоны
· Круговые
4) Основные ходы:
· простой шаг с носка на 1/4, 1/8,1/16 такта;
· шаг с каблука; шаркающий ход;
· переменный шаг с полуприседаниями, с ударом ребром каблука;
5) Бег:
· с соскоком, с подъемом коленей;
· с броском прямых ног.
6) Маятнико-образные движения по типу моталочки:
· моталочки прдольные основного вида;
· моталочки накрест.
7) Движения на прыжковой подмене опорной ноги:
· основной вид подбивки, подбивка с переступанием, подбивка-маятник;
· отбивка с шагом и ударом;
8) Дробные движения:
· Удары всей ступней (одинарные, с подскоком);
· Удары ребром каблука (поочередные, с подскоком).
9) Хлопки:
· Хлопки в ладоши согнутыми в локтях руками (пред собой, справа или слева)
· Хлопки в ладоши вытянутыми в локтях руками (спереди и сзади, вверху и внизу)
· Хлопки скользящие (перед собой – сверху вниз, справа или слева, сверху вниз)
10) Вращения на полупальцах.
Тема 1.3. Постановочная работа.
1) Работа над этюдами в характере русского танца;
2) Работа над номером.
Задачи
· Совершенствование приемов движения, характерных для джазового танца, координации, пластики, полицентричности;
· Развитие творческих способностей.
К концу года дети должны:
· Различать движения разных направлений современного танца
· Владеть приемами движения джазового танца,
· Уметь использовать разные уровни;
· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;
· Владеть приемами исполнительского мастерства
Тематическое планирование
Тема 2.1. История развития джазового танца.
1) Влияние фольклорного танца (африканского, латиноамериканского) и бытового европейского на формирование джазового танца;
2) Джазовая музыка;
3) Возникновение и развитие джазового танца.
Тема 2.2. Методика упражнений эстрадного танца
1) Разогрев;
2) Кросс;
3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;
4) Стретчинг.
Тема 2.3. Методика упражнений джазового танца.
1) Разогрев;
2) Изоляция;
3) Упражнения для позвоночника;
4) Уровни (верхний, средний, нижний);
5) Кросс;
6) Комбинации на основе движений джазового танца;
Тема 2.4. Исполнительское мастерство.
1) Этюды на отношение к предметам;
2) Этюды в условиях;
3) Этюды на оценку факта;
4) Этюды на перемену отношения;
5) Этюды на память физических действий;
6) Этюды на простое физическое действие с различными оправданиями;
7) Этюды для двух исполнителей;
8) Этюды на характерность;
Раздел 3. Спортивный танец
Цель предмета – развитие самостоятельности и самоконтроля в тренировочной работе.
Задачи:
· совершенствование техничности исполнения акробатических и гимнастических элементов;
· совершенствование пластичности, скоростно-силовых качеств.
К концу года учащиеся должны:
· исполнять акробатические и гимнастические элементы, предусмотренные программой;
· уметь работать самостоятельно, владеть навыками самоконтроля.
Тема 3.1. Беседа «Грация, пластика, совершенство»
1) Как тренируются гимнастки?
2) Звезды художественной гимнастики - А.Кабаева, А.Чащина, Ю.Барсукова, З.Гизикова, Л.Утяшева.
Тема 3.2. ОФП
4) Методика развития гибкости;
5) Методика развития прыгучести.
6) Методика развития скоростно-силовых качеств.
Тема 3.3. Гимнастика.
1) Равновесие (вертикальное);
2) Комбинации волн и взмахов;
3) Прыжки (перекидные, с поворотом);
4) Махи;
5) Повороты на одной ноге (передвигая пятку)
Тема 3.4. Акробатика.
1) Стойки на груди;
2) Комбинации перекатов;
3) Перевороты вперед;
4) Перелеты на подъем.
Раздел 4. Народный танец.
Цель предмета – воспитание у ученика умения передавать языком народного танца содержание танцевальной лексики, образы, сюжеты, созданные народом на протяжении веков.
Задача предмета:
· воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных танцев;
· выработка танцевальной техники;
· развитие выразительности и музыкальности.
К концу года дети должны:
· овладеть техникой исполнения движений у станка;
· овладеть техникой исполнения танцевальных движений на середине зала;
· разучить и уметь выразительно исполнять танцевальный номер.
Тема 1.1. Беседа «Танцы народов мира»
1) Влияние жизненного уклада и повседневных занятий на формирование танцевального искусства;
2) Влияние праздничного костюма на пластику танца.
Тема 1.2. Методика упражнений у станка
1) позиции ног
· 5 открытых
· 5 прямых
· 5 свободных
· 2 закрытых
2) переводы ног из позиции в позицию:
3) позиции и положения рук:
· 7 позиций
· Подготовительное и 2 основных положения
4) preparation:
· движение руки
· движение руки в координации с движением ног
5) plie:
· demi plie плавные и резкие по 1, 2, 5
· по открытым и прямым позициям
6) battement tendu (вперед, в сторону, назад)
7) скольжение по ноге на 90 ‘
· подготовка к «верёвочке» на всей стопе
· подготовка к «верёвочке» с проскальзыванием на всей стопе
· с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в
открытое на всей стопе
8) выстукивание русское
· дробная дорожка на demi plie
· дробь с подскоком
· тройной притоп
Тема 1.3. Методика упражнений на средине зала
1) Танцевальные ходы:
· Переменный шаг (с ударом всей ступней, с подъемом на полупальцы, с каблука, с приставкой ноги)
· Боковые ходы (припадания – основной вид, с двойным ударом полупальцами, накрест; приставной ход; боковой ход с перескоком, с подъемом на полупальцы, на перескоках с ноги на ногу)
· «Гармошка»
· «Молоточки»
2) «Веревочка»
· Основной вид
· С ударом полупальцами
· С переступанием на ребро каблука
· С ударом ступней
3) «Моталочки»
· Поперечные
· Со скользящим ударом полупальцами
4) Дробные движения
· Двойные
· Удар ребром каблука (поочередные, с подскоком, с перескоками)
· Сочетание ударов каблуками
· Сочетание ударов каблуками и полупальцами
5) Вращения
· На припадании;
· С подъемом на полупальцы обеих ног, одной ноги;
6) Прыжковые движения:
· С поджатыми ногами
· «козлик»
· С перегибом корпуса назад «кольцо»
7) Заключение танцевальных движений и комбинаций:
· Притоп простой и двойной;
· Соскок;
· Концовка (удар всей ступней, удар ребром каблука)
· Опускание на колено
Тема 1.4 Постановочная работа.
1) Работа над этюдами;
Календарный учебный график
Модуль 1 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | ритмика | 12 | ||
1.1 | развитие чувства ритма | 1 | 5 | |
1.2. | музыкально-ритмическое движение | 1 | 5 | |
2 | спортивный танец | 12 | ||
вводное занятие | 1 | |||
2.1 | ОФП | 5 | ||
2.2 | гимнастика | 4 | ||
2.3 | акробатика | 2 | ||
3 | современный танец | 12 | ||
3.1 | рисунок танца | 3 | ||
3.2 | основные приемы и движения эстрадного танца | 6 | ||
3.3 | выразительность исполнения | 3 | ||
всего часов | 36 | 3 | 33 |
Модуль 2 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | классический танец | 9 | ||
1.1 | история классического танца | 1 | ||
1.2 | методика упражнений у станка | 3 | ||
1.3 | методика упражнений на середине зала | 3 | ||
1.4 | allegro | 2 | ||
2 | современный танец | 9 | ||
2.1 | история развития современного танца | 1 | ||
2.2 | рисунок танца | 3 | ||
2.3 | методика упражнений эстрадного танца | 3 | ||
2.4 | исполнительское мастерство | 2 | ||
3 | спортивный танец | 9 | ||
3.1 | беседа «Танец и спорт» | 1 | ||
3.2 | ОФП | 3 | ||
3.3 | гимнастика | 3 | ||
3.4 | акробатика | 2 | ||
4 | народный танец | 9 | ||
4.1 | история и современность народного танца | 1 | ||
4.2 | методика упражнений на середине зала в характере русского танца | 4 | ||
4.3 | постановочная работа | 4 | ||
всего часов | 36 | 3 | 32 |
Модуль 3 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | классический танец | |||
1.1 | балеты «Золотого фонда» | 1 | ||
1.2 | методика упражнений у станка | 4 | ||
1.3 | методика упражнений на середине зала | 4 | ||
1.4 | allegro | 3 | ||
2 | современный танец | |||
2.1 | история развития джазового танца | 1 | ||
2.2 | методика упражнений эстрадного танца | 4 | ||
2.3 | методика упражнений джазового танца | 4 | ||
2.4 | исполнительское мастерство | 3 | ||
3 | спортивный танец | |||
3.1 | беседа «Грация, пластика, совершенство» | 1 | ||
3.2 | ОФП | 4 | ||
3.3 | гимнастика | 4 | ||
3.4 | акробатика | 3 | ||
4 | народный танец | |||
4.1 | беседа «танцы народов мира» | 1 | ||
4.2 | методика упражнений у станка | 4 | ||
4.3 | методика упражнений на середине зала | 4 | ||
4.4 | постановочная работа | 3 | ||
всего часов | 36 | 4 | 32 |
Планируемые результаты освоения программы
1 год обучения –
Знать:
- позиции рук и ног классического танца;
- позиции рук и ног народного танца;
- правила исполнения вращений по 6 позиции;
- базовые элементы классического экзерсиса;
- основные приёмы движения – прыжковый, маховый, шаговый;
- основные элементы эстрадного танца;
- историю классического танца.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- исполнять в различном характере элементы эстрадного танца – пластичный, маховый, прыжковый;
- строить круг, линию, колонну;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- делать базовые акробатические элементы – равновесие, колечко, стойка на плечах, полушпагат.
Год обучения
Знать:
- позиции рук и ног классического танца в позах;
- позиции рук и ног народного танца при исполнении базовых элементов;
- правила исполнения вращений в кроссе и аллегро;
- элементы экзерсиса 2 года обучения;
- сложные круговые рисунки – круг в круге, улитка, карсуель;
- элементы эстрадного танца 2 года обучения;
- правила диагональных и линейных прочёсов.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- исполнять элементы эстрадного танца в парах;
- строить сложные круговые рисунки;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- исполнять стойки на руках и боковое колесо;
- исполнять моталочку, ковырялочку, верёвочку
- делать базовые прыжки черлидинга.
3 год обучения –
Знать:
- историю академических балетов «золотого фонада»;
- позы классического танца;
- правила исполнения вращений на 1 ноге;
- базовые элементы классического аллегро;
- основные приёмы движения современного танца – изоляция, контракшен, релиз;
- элементы народного танца – выстукивания, хлопушки, гармошка, переменный шаг;
- элементы спортивного танца в фазе полёта.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса 3 года олбучения;
- исполнять основные элементы народного танца 3 года обучения:
- владеть основными приёмами современного танца;
- работать в парах, тройках, малых группах;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- делать базовые прыжки спортивного танца и черлидинга.
Оценочные материалы
Аттестация обучающихся проводится в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, концертные выступления.
Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.
Критерии оценки усвоения программного материала
Критерии | Уровни | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Интерес | Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело | Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно | Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно |
Знания и умения | До 50 % усвоения данного материала | От 50-70% усвоения материала | От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений |
Активность | Работает по алгоритму, предложенному педагогом | При выборе объекта труда советуется с педагогом | Самостоятельный выбор объекта труда |
Объем труда | Выполнено до 50 % работ | Выполнено от 50 до 70 % работ | Выполнено от 70 до 100 % работ |
Творчество | Копии чужих работ | Работы с частичным изменением по сравнению с образцом | Работы творческие, оригинальные |
Качество | Соответствие заданным условиям предьявления, ошибки | Соответствие заданным условиям со второго предьявления | Полное соответствие готового изделия. Соответствует заданным условиям с первого предьявления |
Список используемой литературы
1. Андреева Р.М., Донцов А.И. Межличностныое восприятие в группе. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
2. Богданов А.Г. Урок русского народного танца – М.,1995.
3. Гусев Г.П. методика преподавания народного танца: упражнения у станка. - М., 2003.
4. Ермаков С., Танец живота. – Н.., 2005
5. Зацепина К., Климов А., Ристер К., Толстая Н., Форманянц Ф., Народно-сценический танец. - М., 1976
6. Закон РФ «Об образовании». //Педагогический поиск. - № 7-8
7. Климов А., Основы русского народного танца., 2-е изд. - М., 1994
8. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001
10. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.- Л.-М., 1939
11. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М., 2001
12. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М, 1984.
13. Луговская А., Ритмические упражнения, игры и пляски. – М., 1991
14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе доп
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!