Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-04 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольные вопросы:
1. Взаимосвязь понятий «движение», «действие», «умение» и «навык».
2. Характеристика основных видов навыков человека.
3. Этапы формирования и развития навыка. Пути и средства более эффективного формирования навыка. См. Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С.143-146. – Гл. 6 «Обучение умениям и навыкам».
Вопросы для обсуждения:
1. Назовите группы общеучебных умений и навыков по программам Н.А. Лошкаревой и Д.В. Татьянченко – С.Г. Воровщикова. Дайте характеристику умений и навыков кадой группы.
2. Назовите группы универсальных учебных действий по программе ФГОС (второго поколения). Дайте характеристику УУД каждой группы.
Индивидуальные сообщения:
1. Презентация книги Я. Рудняньского Как учиться? – М., 1992.
2. Презентация книги С. Соловейчик Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.
Литература:
1. Лошкарева Н.А. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).
2. Татьянченко Д.В. и Воровщиков С.Г. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).
3. Программа формирования УУД (часть ООП начального образования ФГОС второго поколения) – электронный вариант (на диске М в сети ИПиП)
Практикум (выполняется на занятии):
Анализ динамики ОУУН в каждой группе этих умений.
Анализ кинофрагмента по формированию УУД.
Контрольное домашнее задание:
Изучите содержание программы общеучебных умений и навыков и проследите усложнение умений по группам от 1 класса до 4 класса.
Изучите программу универсальных учебных действий ФГОС начального образования второго поколения.
Практическое задание № 9:
Проанализируйте задание из курса начальной школы с точки зрения необходимых для его выполнения общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий. Выпишите их по группам.
|
Практическое задание № 10.
Составьте таблицу классификации и характеристики универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начальной школы.
№ п/п | Виды универсальных учебных действий | Перечень и характеристика УУД | Ожидаемые результаты сформированности УУД |
1. | личностные | Профессиональное самоопределение… | Выпускник научится:…. Выпускник получит возможность научиться:… |
Творческое задание: составьте (3 любые по Вашему выбору) краткие, четкие рекомендации для учащихся по формированию общеучебных умений и навыков.
· Как организовать время? Подготовка уроков дома: организация внешних условий; психологическая подготовка (См. Литературу, № 1 – с. 28; № 2 – Гл.2-5, 11).
· Как научиться хорошо отвечать на уроках? зачем быть внимательным; как научиться быть внимательным (См. Литературу, № 1 – с. 57, 67; № 2 – Гл.8, 10).
· Как совершенствовать память? концентрация внимания; заинтересованность, долг, желание: три способа заинтересовать себя; понимание (См. Литературу, № 1 – с. 79; № 2 – Гл.2, 4, 9).
· Умственный труд. Приемы запоминания: составление плана; комбинированное заучивание; пересказ вслух (См. Литературу, № 1 – с. 93; № 2 – Гл.6, 11, 12).
Литература:
1. Рудняньский Я. Как учиться? – М., 1992. 2. Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.
3 ДО ПТНО
Преподаватель: Колесова С.В.
2012-13 уч. год
Лабораторная № 3. Технология организации воспитывающих игр.
Контрольные вопросы:
1. Педагогические возможности игры.
См. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С.5-9.
2. Игровая программа воспитания школьников.
См. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С.19-23.
Вопрос для обсуждения:
1. Технология организации воспитывающих игр: атмосфера игры; вовлечение в игру всех; свобода игры; средства игры; игровая мизансцена; этика игры.
|
Практикум по организации воспитывающих игр (проводится на занятии).
Практическое задание № 10:
Подберите комплекс из 10-ти воспитывающих или развивающих игр для детей младшего школьного возраста. Укажите цель своего игрового комплекса и цели каждой игры:
Цель игрового комплекса: Воспитание……
№ п/п | Название игры | Краткое описание игры | Воспитательные и развивающие цели игры |
1. … |
Литература
1. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – М., 2003. – п.8.3.
2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2001. – С. 5-23.
3. Самоукина Н.В. Игры в которые играют. – Дубна,2000. – Гл. 1, Гл. 7.
4. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М., 2000. – Гл.4, §3 и Гл.5.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!