Методика проведения занятия с использованием метода «снежный ком» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методика проведения занятия с использованием метода «снежный ком»

2021-10-05 24
Методика проведения занятия с использованием метода «снежный ком» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап І – вступление (около 5 мин.)

Проведение занятия методом «снежный ком» предполагает наличие доброй атмосферы в группе. Очень важно на этом этапе выяснить цели совместной работы – участники должны хорошо знать, о каком результате идет речь. Это может быть глубоко обдуманное определение определенного объекта, может быть совместно разработанная позиция относительно оговоренных событий. Разъясняется участникам методика совместной работы, причины применения именно этой методики. Далее раздаются участникам листы бумаги с просьбой записать 3-5 формулировок (но всегда все одинаковое количество!), которые подготовят их к дальнейшей совместной работе. Если результатом должно стать согласование целей такой работы, то на этом этапе участники будут записывать индивидуальные цели, если хотим подвести участников к созданию дефиниции, то они будут записывать черты указанного объекта, которые, по их мнению, являются важнейшими.

Этап II – индивидуальная работа (около 5 мин.)

Этот этап важен для подготовки к дальнейшему разговору, а также к необходимости отстоять или защитить собственную мысль или идею. Все это вынуждает к поиску аргументов, делает дальнейшую дискуссию более интересной и плодотворной.

Этап III – командная работам (около 30 мин.)

Группа делится на команды. Команды должны быть настолько малыми, чтобы каждый из ее участников имел возможность без принуждения активно включиться в работу группы. Чаще всего на этом этапе образуют команды из трех человек, но не больше пяти. Задачей команды является единогласный выбор общего формулировки. Участники берут за основу то, что сделали индивидуально, и выбирают такие формулировки, которые лучше всего отражают их общее мнение. Могут, конечно, отредактировать предыдущие записи, могут, если во время дискуссии появятся новые помыслы, отказаться от предыдущих и записать совершенно новые. Результатом этого этапа будет та же количество формулировок ответов, сколько до этого должен был записать каждый участник индивидуально.

Этап IV – работа малых групп (около 30 мин.)

Команды объединяются в малые группы – чаще всего две команды образуют одну группу. Задача группы – прийти к общему выводу. Теперь, в случае формулировки дефиниций, должен возникнуть ее первый вариант, созданный на основе разработанных формулировок каждой команды. Если результатом должны стать цели дальнейшей работы группы, выбирают самые важные из тех, которые обработаны на предыдущем этапе. Преподаватель на этом этапе поддерживает процесс работы групп, помогает им в редактировании. Угрозой этого этапа является тенденция к чрезмерному обобщению, чтобы «поместились» в разработанной версии все предыдущие мысли, однако записи должны быть конкретными, точными, такими, которые бы не позволяли на произвольную интерпретацию. Результат работы группа записывает на флипах, которые позже будут представлены всем участникам семинара.

Этап V– заключительная дискуссия (около 20 мин.)

Представители групп презентуют результаты совместной работы, комментируя записи на флипах. Преподаватель предлагает сравнить результаты, найти общие и отличительные пункты (места). Вместе с группой редактирует (или выбирает) конечный результат. В случае создания новой дефиниции сравнивает ее с дефиницией в энциклопедии – вместе с участниками анализирует их, обдумывает причины возможных различий.

Задание

Выполнить методическую разработку занятия по дисциплине / профессиональному модулю учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки) с использованием эвристических методов («мозговой атаки», «снежный ком», генерирования идей 6–3–5, кейсов и т.п.).

Порядок выполнения практической работы:

1. Руководствуясь фрагментом разработанной в практической работе № 4 рабочей программы дисциплины, выберите тему теоретического или лабораторно-практического занятия.

2. Определитесь с эвристическим методом обучения (метод «мозговой атаки», метод «снежный ком», метод генерирования идей 6–3–5 или метод кейсов), который будете использовать в методической разработке.

3. Внесите изменения в структуру методической разработки теоретического занятия или лабораторно-практического занятия путем добавления элементов выбранного эвристического метода обучения.

4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа выполнения задания и его результат), определите виды освоенных на данном занятии методических умений.

Требования к структуре и содержанию отчета

Отчет должен содержать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Порядок выполнения практической работы.

5. Основная часть.

6. Вывод.

В Приложении А представлены рекомендации по оформлению каждого элемента

 

Оценка выполненной работы

Оценка выполненной практической работы проводится по следующим критериям:

1. Правильность выполнения работы и оформления отчета.

2. Наличие и правильность разработки занятия с применением эвристического метода обучения.

3. Наличие рефлексии собственной учебной деятельности.

4. Творческий подход к выполнению работы.

 

Вопросы для самопроверки и самоконтроля:

1. Укажите цели обучения методом кейсов.

2. Какие требования предъявляются к содержанию кейса?

3. В чем преимущества метода «мозговой атаки»?

4. Какие существуют ограничения в применении метода «мозговой атаки»?

5. Что означают цифры «6–3–5» в названии метода генерирования идей?

6. Когда можно применять метод генерирования идей 6–3–5?

7. В чем преимущества метода генерирования идей 6–3–5?

8. Какие трудности возникают при применении метода генерирования идей 6–3–5?

9. Когда можно применять метод «снежный ком»?

10. В чем преимущества метода «снежный ком»?

 

Уважаемые студенты!

Выполненную практическую работу необходимо выслать до 7.12.2020 на электронный адрес vierinen @ ya. ru.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.