Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Различные игры с пальчиками (сгибание, разгибание, массаж, катание мячика – «ежика» в руках.
Можно изготовить пальчиковый бассейн (в большой коробке из-под обуви делается несколько отделений, каждое из которых заполняется различными материалами, например, шишками, желудями, рисом, горохом, песком и т.д.
Погрузить пальцы в песок или воду и легкими движениями создавать «волны».
Использовать логоритмические упражнения – рассказывание стихов с помощью рук.
Мы большой арбуз купили (показываем какой большой арбуз)
И домой скорей пошли (шагаем).
Там его мы долго мыли (показываем как моем арбуз),
Обтирали как могли (показываем как обтираем),
Разрезали вдоль полосок, (действия
А потом и поперек. соответствуют
По щекам и подбородку проговариваемому),
Сладкий сок арбузный тек.
Ананас похож на шишку,
Хомячок похож на мышку.
Вертолет - на стрекозу,
Антилопа - на козу.
Маленький верблюд - на ламу,
Ну, а я похож на маму.
Развитие фонематического слуха.
«Спрячь ручки» - прятать руки в песок или воду, услышав заданный звук.
«Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке и воде, проговаривая слоговые дорожки.
«Ширма» - за ширмой взрослый прячет некоторые предметы, которые могут звучать, например, колокольчик, барабан, стеклянная банка, деревянный кубик. Педагог издает звук при помощи предмета, а дети должны догадаться, какой предмет прозвучал.
Формирование лексико-грамматического строя речи.
«Подбери слово» - ребенок обнаруживает спрятанные (в воде или песке) различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их с существительными.
Возможно использование пиктограмм, например
|
Рисунок – заяц,
задание – назови ласково,
образец ответа – заинька, зайчик, зайчишка.
«Кто (что) лишний (-ее)? – найти среди животных того, кто чем-то отличается от остальных (волк, рысь, лиса, собака).
Заключение.
Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации своих возможностей, путем обеспечения их реабилитационными службами, обучением, воспитанием.
Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление так называемого функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с развитием речи.
К качественным показателям результативности комплексной (медико-психолого-педагогической) реабилитации относятся:
- устранение психологических и других функциональных расстройств;
- коррекция моторики, речи;
- восстановление (приобретение) коммуникативных способностей;
- активизация деятельности;
- интеграция в общество.
Перед непосредственной работой с ребенком представители медико-педагогической комиссии тщательно изучают касающуюся его документацию – медицинскую карту, характеристику, рисунки и т.д.
Важно учесть, что в коррекционно-медико-педагогической работе необходимо использовать комплексный метод, сочетающий разные виды терапевтического воздействия.
Лекарственные средства влияют на деятельность головного мозга и направленны на уменьшение степени выраженности симптомов органического поражения центральной нервной системы.
|
Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, нормализуют объем движений конечностей.
Поддерживающее и закаливающее лечение для укрепление организма (витаминизация, фитотерапия).
Лечение сопутствующих заболеваний.
Для ребенка с отклонениями в развитии необходима длительная, постоянная, требующая особой подготовки помощь, как педагогов, так и близких, их любовь, терпение и выдержка.
Тенденции развития ребенка с нарушением интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Некоторые нарушения, в том числе и отставания в речевом развитии, в значительной мере носят вторичный характер.
При своевременной правильной организации воспитания, возможно более раннем начале корреркционно-педагогического воздействия многие отклонения развития у детей могут быть скоррегированы и даже предупреждены.
Под влиянием специального обучения, которое имеет коррекционную направленность, в соотношении речи и деятельности учащихся вспомогательной школы, происходят положительные сдвиги. Они проявляются в растущем умении таких детей руководствоваться словесной инструкции, в повышении адекватности отчетов о проделанной работе, использовании практических действий как средства познания объектов.
Работа по развитию речи проводится в тесной связи с эмоциональным и социально-личностным развитием ребенка, с формированием представлений о себе, об окружающей наглядную и социальную действительность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, - СПб.: Изд-во и СОЮЗ, 2001
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под редакцией Давыдова В. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
3. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005. 272 с.
4. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 200 с.
5. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 208 с.
6. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических Высших учебных Заведений / Под ред.Л.С. Волковой. – М.: Гуманитарий изд.центр ВЛАДОС, 2007. – С.572 - 595.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!