Основные элементы работы в группах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные элементы работы в группах

2021-06-02 29
Основные элементы работы в группах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Взаимозависимость;

· Взаимообучение;

· Выработка навыков:

ü Умение слушать;

ü Навыки лидерства;

ü Принятия решений;

ü Умение создавать позитивную атмосферу;

ü Активность каждого;

ü Преодоление конфликтных ситуаций.

· Эффективность, т.к. вывод – это продукт деятельности всей группы.

 

                            ПОСЛЕДСТВИЯ РАБОТЫ В СОСТАВЕ ГРУППЫ:

v Формируются установки, формирующие ценностные отношения;

v Каждый обучается взаимодействию и получает необходимую

поддержку;

v Происходит становление личности через проигрывание разных ролей;

v Появляется желание общаться;

v Повышается самооценка.

Все эти последствия приводят к улучшению психологического здоровья человека.

РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Ролевое моделирование может осуществляться в форме представлений, ролевых игр, шоу, создания писем-обращений, заявлений, программ взаимоотношений для родителей и детей, программ праздника  и т. д. Важно, что на этом этапе родитель проживает свою роль, тренирует социально желательное поведение, отрабатывает навык действия в реальности. Данный вид совместно деятельности родителей является значимым, т.к. мотивирует их на дальнейшие действия, требуя активности и положительного взаимодействия.

 

ПРАВИЛА РОЛЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

1.В группе все являются участниками представления. Если родитель отказывается от участия, дать ему роль без слов (солнышко, деревце, туча и т.д.) в зависимости от обыгрываемой ситуации. Впоследствии  родителей – «отказников» просто не будет.

2. В случае необходимости классный руководитель может раздать роли заранее.

3. Поощрять импровизацию.

4. Хвалить всех родителей на всех этапах работы, стараться не выделять кого-то отдельно, если в этом нет особой необходимости. Лучших «артистов» родители оценят сами.

 

 РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ – 1. Осмысление знания как самостоятельного объекта, критический анализ его содержания и методов познания.2. Рассмотрение своего внутреннего состояния, анализ своих переживаний.

Каждое собрание завершается рефлексией: все по кругу делают «Я – сообщения» о своих чувствах, мыслях, личных открытиях, каждый из присутствующих оценивает свои знания, делится своими переживаниями, конечно, если он готов это сделать. Если он пока не готов, слово передаётся следующему в «круге». На данном этапе общения также идёт сверка собственной позиции по какому-либо вопросу с позицией других родителей.Открытая часть рефлексии – подведение итогов, получение педагогом и всеми обратной связи от каждого. Скрытая – научение принятию ответственности за всё происходящее с тобой на себя, так как иногда родители стараются переложить ответственность на других. Педагог должен отслеживать такие случаи и осторожно корректировать данную позицию. Приведу примеры отрицательной обратной связи с перекладыванием ответственности на других:

1. Мне было неинтересно. Подтекст: вы меня не заинтересовали.

2. Я не узнал ничего нового. Подтекст: вы не расширили мой кругозор.

Переформулирование:

1.Я не смог включиться в процесс общения. Я просто был в кругу. Или: В то-то я включился, а в то-то нет.

2.Я встретился уже со знакомой мне информацией и утвердился в своём понимании её.

 Или: я встретился с тем, над чем уже размышлял, и сверил своё понимание и чувства с пониманием и чувствами других.

После этого этапа родительское собрание следует закончить, чтобы не переключать внимание родителей на другие проблемы. Родитель должен ещё какое-то время побыть в состоянии анализа услышанного наедине с собой.

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Для успешного и результативного проведения родительских собраний в интерактивной форме особое значение приобретает роль классного руководителя, так как объектом обучения является противоречивая область жизни. Если в методике преподавания школьных предметов он разбирается лучше родителей, то в некоторых вопросах, рассматриваемыхна собраниях, педагог не является бесспорным экспертом. Поэтому классный руководитель должен соблюдать ряд правил:

· Всегда говорить правду, оставаясь эмоционально чутким, прямым и честным;

· Если он не знает ответа на какой-то вопрос, то должен прямо сказать об этом и предложить совместный поиск ответа;

· Не считать свое мнение единственно верным;

· Поощрять, направлять и стимулировать групповую дискуссию;

· Обобщать и комментировать высказывания родителей;

· Стараться быть примером в вопросах воспитания своих детей;

· Для лучшего взаимопонимания необходимо использовать фразы

«А правильно ли я вас понял(а)…», «Можно ли сделать вывод, что вы считаете…» и т.п.

· Констатировать факт наличия различных мнений по одному вопросу;

· Благодарить каждую группу за ответ;

· Никогда не критиковать никаких ответов;

· Направлять разговор таким образом, чтобы все главные вопросы были рассмотрены, а все неправильные представления скорректированы;

· Следить за мотивацией и работоспособностью коллектива, и в случае необходимости проводить упражнегия-энергизаторы.

· Четко продумывать тему(она должна быть значима для родителей) и ход родительского собрания, не отступать от намеченного плана, но по возможности включать в обсуждение вопросы, поднятые родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.