Основные этапы индивидуальной работы: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные этапы индивидуальной работы:

2022-10-10 26
Основные этапы индивидуальной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 этап – знакомство, наблюдение и диагностика. На данном этапе проводится беседа с родителями и наблюдение за игровой деятельностью ребенка. В процессе беседы с родителями и наблюдений за деятельностью ребенка педагог составляет диагностическую карту, на основе которой выстраивается стратегия работы с конкретным ребенком, составляется план проведения дальнейших занятий, прописывается цель.

2 этап – индивидуальная работа, построенная в форме игры, направленная на интеграцию сенсорных систем организма через комплекс получаемых ощущений.

 

3 этап – промежуточная диагностика, беседа, предварительные результаты работы. Супервизия эрготерапевта (при необходимости). Корректировка стратегии (при необходимости).

 

4 этап – завершающий. Подведение итогов коррекционной работы с конкретным ребенком. Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме (при необходимости).

 

Содержание программы

 

Основные компоненты программы

 

1. Сенсорная регистрация – способность воспринимать информацию от тела и из окружения.

2. Активация нервной системы – активное внимание и бодрствование.

4. Сенсорная модуляция – способность приспосабливаться к интенсивности и продолжительности стимула разнообразных ощущений.

5. Сенсорное различение – способность интерпретировать временные и пространственные свойства сенсорных ощущений.

6. Навык – постуральный контроль, двигательный контроль глаз, рук и области рта, контроль крупной моторики.

7. Праксис – задумка, двигательное планирование и выполнение действий.

8. Организация поведения – организация последовательности действий

во времени и пространстве.

 

Работа по программе «Сенсорная интеграция» строится на основе наблюдений за адаптивными реакциями ребенка и его поведением.

Развитие процессов обработки информации происходит во время активного и разнообразного взаимодействия ребенка с окружающим миром в формате игр.

 

Основные принципы:

 

1. Сенсорные аспекты активности важны для развития и обучения.

2. Чтобы справляться с трудностями и осваивать новые навыки, ребенку нужны хорошая перцепция и интеграция ощущений.

3. Эффективная реакция на трудности и усвоение новых навыков весьма существенны для развития сенсорной интеграции нервной системы.

4. Организация сенсорной перцепции и эффективных ответов, как правило, улучшает не только развитие, но и поведение детей.

5. Освоение сложных навыков и типов поведения зависит от совокупности ответов на более простые задачи.

6. Чем сильнее ребенок мотивирован к какому-либо занятию и чем сильнее в нем заинтересован, тем больше шансов, что он выстоит перед трудностями и в результате будет действовать эффективнее.

7. Программа основана на игре, причем организация и выбор видов активности обусловлены интересами и предпочтениями ребенка.

8. Игровые виды активности предполагают, что задачи, поставленные перед ребенком, ему по силам.

9. Эффективность занятий определяется тем, начинает ли ребенок правильно реагировать на задачи, с которыми он прежде не мог справиться.

 

Общие положения программы:

 

1. Курс занятий расписывается на каждого ребенка индивидуально продолжительностью от одного до трех месяцев.

2. Занятия проводятся поэтапно (см. этапы стр. 5 данной программы).

3. При подборе оборудования и выборе игр учитывается адаптивная реакция ребенка и уровень адаптивного ответа.

 

Основное содержание:

 

 

1. Комплекс игровых мероприятий, нацеленных на уравновешенность в поведении и усидчивость при обучении в школе. Работа на оборудовании Дом Совы, упражнения с гимнастическими мячами, упражнения на креслах с гранулами.

 

2. Двигательные упражнения для улучшения координации движений. Работа на оборудовании Дом Совы, упражнения с гимнастическими мячами.

 

3. Интеграция работы вестибулярной системы, в том числе сниженная или повышенная активность вестибулярной системы. Упражнения на оборудовании Дом Совы.

 

4. Работа над удержанием равновесия, устойчивости при перемещении, координацией движений. Упражнения на оборудовании Дом Совы.

 

5. Устранение внутренних причин укачивания при перемещении. Упражнения на оборудовании Дом Совы.

 

6. Интегрирование движений, планирование и правильная реакция. Взаимодействие с окружающей средой. Упражнения на оборудовании Дом Совы, упражнения с мягкими мячами, упражнения с мягкими игрушками.

 

7. Работа с видами нарушений деятельности (работа над контролем за движением; работа над реакциями, связанными с положением и сохранением тела в пространстве, определенной позы; работа с нарушением специфических двигательных навыков; работа с нарушением

 

двигательного планирования; развитие устойчивых паттернов планирования двигательных навыков). Упражнения на оборудовании Дом Совы. Работа с гимнастическими мячами, упражнения с мягкими мячами. Использование сенсорного уголка, экосенсорного стола и светового стола для рисования с песком.

 

8. Нормализация восприятия и обработки ощущений центральной нервной системой ребенка, получаемых от рецепторов кожи (сниженная чувствительность или, наоборот, тактильная гиперчувствительность). Упражнения на ощущения для мелкой моторики с использованием сенсорного уголка, экосенсорного стола и светового стола для рисования песком.

 

9. Расстройства аутического спектра (работа с регистрацией сенсорных сигналов (импульсов) при нарушении их обработки центральной нервной системой, апраксия; модуляция сенсорных импульсов; работа над

 

регуляцией избыточной активности; развитие двигательного планирования). Упражнения на оборудовании Дом Совы, упражнения с гимнастическими мячами. Игровые упражнения на креслах с гранулами. Игровые упражнения с мягкими игрушками и мячами. Упражнения на ощущения для мелкой моторики с использованием сенсорного уголка, экосенсорного стола и светового стола для рисования песком.

 

Планируемые результаты.

 

       - Улучшение внимания ребенка на занятиях в школе, в детском саду

       - Нормализация уровня возбуждения, эмоциональной регуляции

       - Улучшение когнитивных способностей ребенка

       - Нормализация моторных и праксисных (практических) умений

       - Улучшение общения со сверстниками, развитие социальных навыков

       - Повышение уровня мотивации, проявление интереса к обучению в школе, в детском саду

       - Ребенок стал чувствовать себя успешнее.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.