Любит, умеет, знает, надеется» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Любит, умеет, знает, надеется»

2022-10-10 29
Любит, умеет, знает, надеется» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята в течение пяти минут рассказывают о себе по следующим пунктам: люблю...; умею...; знаю...; надеюсь... и т.д. Заканчивает беседу вожатый, говорит о своих надеждах.

Ниточка»

Перед началом огонька педагог предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки длиной от 10 до 30 см. – рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме «Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше?» каждый ребенок высказывает свою точку зрения. Он берет из общей массы одну ниточку и, начиная рассказ, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.

6. «Ответы на вопросы»

· Что мне удалось сегодня и почему?

· Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?

· Как можно использовать достигнутое?

· Что мне не удалось и почему?

· Что отняло у меня слишком много времени?

· Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

VII. Раздел: Легенды

Легенда №1.

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил.

Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Вожатый: Ну как понравилась вам легенда? (Ответы детей). А сейчас я хочу познакомить вас с нашим талисманом. Его зовут медвежонок Тимми, и он поможет нам с вами познакомиться поближе. Однако и у Тимми есть свои правила: говорить может только тот, кто держит его в руках, остальные должны соблюдать тишину и не перебивать. Также нужно говорить не громко, вполголоса.

Легенда №2.

«Легенда о разбитом вожатском сердце».

На одной из смен был один замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята. Но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли ни одной минуты в разлуке. В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу озера, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь "вечерний огонек", разговаривали, пели песни у костра... К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время уезжать домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в момент прощания все ребята дали обещание собираться, на этом месте, каждый год в день окончания их смены... Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании. Через год все они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год... Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил день, когда на берег озера пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести этого. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и так и остался так лежать. Его горячее сердце от пережитого разочарования раскололось, а от соприкосновения с ледяными волнами озера окаменело. Ребята, будьте внимательны к Вожатым, и не забывайте о своих обещаниях.

Легенда №3.

Хвостатик

Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. "Презрение" к себе и желание быть "другим".

В тени огромных темных каштанов жила семья Хвостатиков. Каждое утро все они дружно принимали солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем возвращались домой, наполняя округу голосами, звонким смехом и криками. Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся "хулиганов", а потом, махнув рукой также заливалась звонким смехом вместе с ними. Только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а были они хмурыми.

По соседству с ними жила семья Хвоста, один из них даже учился с ним вместе, в одном классе. Маленький Хвостатик думал, как здорово звучит имя Хвоста. Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. И это носило имя Хвоста. Звучит гордо, а какой шлейф почета окружает это имя. Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального Леса. А портрет его деда висит у них в школе. Вот было бы здорово носить такое имя Хвоста!!! А ведь они почти родственники.

В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу. А что в школе, там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвоста. Он и самый умный у них, и самый пригожий, и самый смелый. И товарищам всегда помогает, и контрольную лучше всех пишет. Ну еще бы, разве может сын таких родителей быть плохим. Ну почему он не Хвост, а всего лишь какой-то Хвостатик.

Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел своего одноклассника Хвоста. "Ну вот, стоит подумать, и принесла нелегкая", пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвост то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие ребята из их класса и что-то оживленно обсуждали, указывая рукой в сторону реки.

Маленький Хвостатик проследил за направлением их руки и увидел, что в реке барахтается девочка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отчаянно била руками по воде и просила о помощи. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и сумку и в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: "Успеть! Успеть, пока еще не поздно!" И он успел.

Уже на берегу он передал испуганную девочку, которая оказалась младшей сестренкой Хвоста, в руки ребят. А позже он выслушал слова благодарности от родителей Хвоста и лично от директора школы. Его портрет повесили среди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал очень известным среди девочек. Теперь они сами подкидывали ему записки, а одна даже строила глазки.

Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится, что у него вырос такой сын. А мама в этот вечер долго гладила его по голове, укладывая спать. И, уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком. "Не важно, кто твои родители, важно, кто ты. Твои действия и поступки заставляют звучать твоё имя гордо, громко и важно".

Вопросы для обсуждения: Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал? О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать девочку? Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит "гордо и важно"?

Легенда №4

«Мечта»

Где-то на краю света, где с моря дул прохладный соленый ветер, где песок казался золотом под лучами солнца, где есть, казалась бы все для прекрасной жизни, жила маленькая птичка. Она была настолько мала, что все норовили её обидеть. Но она жила, дышала полной грудью. Замерзала зимой и радовалась появлению первых теплых лучиков весной, умывалась свежей росой и засыпала в объятьях лепестков роз.

 

У птички была всего одна мечта, найти друзей, таких своеобразных, как и она, что бы они любили её не как прекрасное существо, которое должно было украшать природу вокруг них.

 

Однажды теплым летним вечером, птичка летела по парку до своей клумбы роз, ведь только с ними она общалась, рассказывала им свои тайны и делилась горем. Но вдруг она услышала плач маленькой девочки, которая сидела одна на огромной лавочке. Она была со всем одна, хотя вокруг бегало много таких же, как она. Птичке стало жалко девочку, и она решила ей показать свой загадочный мир цветов и всякой разной красоты парка. Девочка была удивлена птички, но не отвернулась от неё. Они были обе одиноки, и у каждой из них была своя причина….

 

Птичка дарила девочки все, что только могло подарить маленькое существо живущие настоящим днем и не задумывавшаяся о завтрашнем дне. Она подарила девочки прекрасные сады цветов, свежий запах простора, свою преданность. В замен же она получила огромную любовь и чувство надобности. Девочка вселила в душу птички надежду, на счастье.

 

Они все свободное время проводили вместе, гуляли, главное наслаждались жизнью во всей её красе. Птичка показала девочки свободу. Но настала время и, увы, девочка навсегда покинула парк, город, страну и птичку.

 

Их стало разделять очень большое расстояние, которое птичка не была в силах преодолеть. Она стала жить надеждой. Каждый вечер она прилета на ту скамейку и до поздней ночи сидела на ней и плакала от скуки. Она была всего лишь птичкой, птичкой-синичкой.

 

Девочка, когда уезжала, пообещала птичке, что они еще встретятся, и что она никогда её не забудет. Уже осень, как и прежде птичка живет в парке, радует своей красотой окружающий мир и желает только одного, что бы её мечта осуществилась. Чтобы она снова почувствовала себя защищенной и не одинокой…

 

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... а жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил…

Но я получил все, что было мне нужно.

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть.

Легенда №5

«Легенда о Законе поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали, и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и, если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

Легенда №6.

«Легенда о корабле, потерпевшем бедствие»

 

Давно – давно был такой корабль, который отправился в кругосветное путешествие. Плавал, плавал он по морям, океанам и увидели необычный остров. Только хотели они подплыть к нему, как на корабле что – то сломалось и корабль застрял в море. Рядом не было ни души, помощи просить было не у кого. А на корабле этом были только дети, мечтавшие попасть в знаменитый лагерь «Водное пространство». Никто не знает, что делать, дети на корабле даже не знакомы, а спасаться как-то надо. Они организуются, исходя из того, кто что знает и, кто что умеет, работают в поте лица и спасаются».

VIII. Раздел: Вожатские песни

Олег Митяев – «Как здорово»

 Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что ж грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.