История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· действия, выраженные глаголами единственного и множественного числа (плывет - плывут, поет - поют, пьет - пьют, идет - идут, спит - спят, ест - едят, висит - висят);
· действия, выраженные глаголами прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода. Например: Валя пел - Валя пела; Валя мыл - Валя мыла; Валя пил сок - Валя пила сок; Валя ел суп - Валя ела суп;
· падежные формы (например: где малыш надевает шубу; где малышу надевают шубу; где волк ловит зайца; где заяц ловит волка; где мама кормит дочку, где дочка кормит маму);
· притяжательные местоимения (дай маме карандаш, дай мамин карандаш);
· глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
· семантически близкие действия.
С этой целью используются парные картинки и разнообразные ситуации.
Наряду с уточнением значения слов очень важно направить внимание детей на изменение значения слова в зависимости от суффикса и окончания, что имеет большое значение для расширения объема понимания речи, а также для улучшения качественных показателей лексики. В связи с этим на логопедических занятиях детям можно предложить сопоставлять на слух разное звучание названий одних и тех же предметов, отличающихся своим размером (шар ик, хвост ик, рот ик, шарф ик, ковр ик, дом ик, лап к а, шуб к а, гор к а, трав к а, чаш ечк а, лож ечк а, мис очк а).
Широко используется прием наращивание к слову одинакового слога: дедуш-ка, бабуш-ка, ватруш-ка, боч-ка, подуш-ка, май-ка, мыш-ка, пуш-ка.
Учитывая, что практическое овладение значением слова не может быть осуществлено вне связной речи, детям следует предлагать упражнения, в которых они дополняли бы предложения, называя в зависимости от смысла обычную или ласкательную форму слова:
|
Лене завязали большой красный бант, а Леночке маленький красненький [бантик];
Мама надела меховую шубу, а Танюша маленькую меховую [шубку].
Используя специальные дидактические игры, детей учат различать
пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, из, около, действия, сходные по внешним признакам. Для этой цели в первую очередь следует подбирать те действия, которые легко демонстрируются: приходит - уходит; приносит- относит; наливает - выливает; открывает - закрывает и т. д.
При этом логопед наглядно демонстрирует, как изменяется значение слова, обозначающее действие, в связи с изменением звучания его начальной части (т. е. приставки) (подпрыгни - спрыгни - перепрыгни - прыгает; подшей юбку - зашей дырку, вышей салфетку - пришей пуговицу и т. д.).
Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
А. Формирование словарного запаса
Уточнение и расширение словарного запаса проводится с опорой на тематические циклы: «Игрушки», «Помещение детского сада», «Продукты питания», «Одежда», «Обувь», «Дом», «Мебель», «Транспорт», «Посуда», «Фрукты», «Овощи», «Овощи и фрукты», «Осень», «Зима», «Праздник Новый год»,«Игры и развлечения детей зимой», «Помощь птицам и животным зимой», «Теплая одежда», «Приход весны», «8 Марта», «Прилет птиц», «Природные явления весны», «Транспорт», «Профессии», «Лето» и др.
При изучении лексических тем детей учат:
· называть части предмета для определения целого (спинка – стул, ветки – дерево, стрелки – часы).
· подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море).
· подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолет, варить – суп, резать – хлеб).
· отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.
· употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник),основных цветов (красный, синий, зеленый, черный)и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).
|
Закрепляется умение детей называть:
· имена друзей, кукол, окружающих взрослых (в первую очередь двусложные слова с ударением на первом слоге: Катя, Толя, Нина, Валя);
· односложные слова типа: кот, нос, мяч, стул, рот, дом, мак, лоб, таз, лапа, киса;
· двусложные слова с ударением на первом слоге (санки, шуба, муха, уха, каша, ноги), на втором (рука, лиса, коза, нога, шары, грибы, пила);
· трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, канава, панама, ворона, машина, лопата), на первом (кубики, яблоки, мячики), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон).
Допускается приблизительное фонетическое оформление.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!