Дары не являются гарантией духовности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дары не являются гарантией духовности

2020-02-15 126
Дары не являются гарантией духовности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Харизматические книги, брошюры и статьи наполнены свидетельствами о том, как какое-нибудь "особенное переживание" принесло человеку новую степень духовности. В этих свидетельствах используются одни и те же обороты речи: "Когда я был крещен Духом Святым... когда я заговорил на иных языках... - я начал жить более святой жизнью, у меня появилось больше силы, свободы и радости, чем когда-либо раньше... в моей христианской жизни стало больше любви и удовлетворенности".

Хотя не все харизматики последовательны в этом вопросе, большинство из них делают основной упор на дар иных языков, как на средство достижения духовности. Священное Писание, однако, не поддерживает этой мысли. Например, в 1 Коринфянам 1:7 ап. Павел хвалит коринфскую церковь, говоря: "Вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа". У коринфян были все духовные дары: пророчества, знание, исцеление, иные языки, истолкование языков и большее. Но у них были в наличии также почти все духовные проблемы, какие только можно найти. Они были духовными по своей позиции во Христе, но их практические поступки повергали церковь в плотской хаос.

Коринфские верующие первого века не были своего рода исключением, и перед христианами наших дней стоят те же проблемы. Будучи верующими во Христа, мы спасены и имеем Святого Духа. Обладая известными духовными дарами, мы при этом все еще боремся с плотью (см. Рим. 7), и никакой духовный дар не гарантирует победы в этой борьбе. А побеждать мы сможем только в том случае, если будем поступать по духу и не будем угождать вожделениям плоти.

Всякий проницательный харизматик сознает, что он или она имеет столько же проблем в борьбе с вожделениями плоти, как и все мы. (Charles R. Smith, Tongues in Biblical Perspective [Winona Lake, IN: BMH Books, 1972], p. 23.) В этом труде автор приходит к заключению:

"Учение о свободной любви и 'духовных браках' слишком часто возникало в тесной связи с явлением иных языков. Извращение библейского учения по вопросам пола и брака можно найти также у мормонов и шейкеров (Shakers). Эми С. МакФерсон была не единственной в своем роде, получившей "откровение", что ее брак был "не от Господа", и что ей нужно вступить в другой брачный союз. Одной из серьезных проблем пятидесятнического движения всегда было то, что многие его руководители впадали в блуд. Одна известная проповедница-пятидесятница, будучи вдовой в течение трех лет, заявила вдруг, что она беременна 'от Святого Духа'. Некто Пархам, основатель нынешнего движения пятидесятников, был даже подвержен аресту за крайне безнравственные поступки.

В результате исследования истории обнаруживается, что обладание иными языками никак не является гарантией на победу над человеческими слабостями и грехами в области пола. Севенолы 17-го века, шейкеры 18-го и ирвингиты 19-го века все говорили на иных языках и при этом вели крайне безнравственный или же весьма сомнительный в области взаимоотношений образ жизни".

Все ли пятидесятники и харизматики безнравственны? Конечно, нет! И у них не больше проблем в борьбе с вожделениями плоти, чем у любого другого верующего. Но важно отметить, что у них также и не меньше проблем с плотью, чем у нехаризматиков. Но сетью, в которую они часто попадают, является то, что они уравнивают опыт иных языков - "крещение Святым Духом" - с подлинной духовностью, устраняющей проблемы вожделений плоти.

Харизматикам присуща сильная склонность верить, что если Дух Святой "ударил" вас однажды драматическим и волнующим образом, то в результате вы подниметесь на до того неизведанный вами уровень духовности. Один человек, недавно заговоривший на иных языках, признался: "К своему удивлению, я обнаружил, что у меня эти блаженные эмоции души сопровождались половыми страстями тела".

При посещении Далласской Богословской семинарии я встретил молодого человека, недавно оставившего харизматическое движение. Он много раз был в экстазе, говорил на иных языках, был неоднократно "повергаем в Духе". Он признался, что его убеждали, что после "повержения в Духе" он перейдет на новый уровень духовной жизни. "Повержение" и дар иных языков должны были иметь очистительный эффект в его жизни. Однако он признался, что у него было столько же проблем с вожделениями плоти, как и раньше - до того, как он имел все эти переживания.

Со всеми претензиями на новую силу и новый уровень духовности, харизматики не имеют абсолютно никакой гарантии, что пережитое в состоянии экстаза возведет их раз и навсегда на новую и постоянную духовную ступень. И какими бы ни были их переживания, сколько бы раз они не говорили на иных языках и не падали, "повергаемые в Духе", жизнь бросает им те же вызовы, что и всем другим верующим - всем нам необходимо каждый день жить по Духу.

Многое из харизматического свидетельства и учения носит элемент бегства от действительности. Согласно Священному Писанию, истинная духовность ведет к праведности и святости, когда появляется сильное желание слушать и исполнять заповеди Божии, а также непреодолимое отвращение ко греху. Подлинно духовному человеку хорошо известно чувство озабоченности своим духовным состоянием, вызванное обличением во грехе.

Безусловно, есть те в среде пятидесятников и харизматиков, кому знакомо подобное чувство обличения. Однако многое из того, что происходит сегодня в харизматическом движении под именем "духовности", имеет явный перевес в сторону веселости и беспечности, где непомерно много смеха и легкомыслия. Ударение делается на хвалу, радость и самоудовлетворение. И хотя ничего плохого нет в том, чтобы человек радовался или восхвалял Бога, но многие харизматические телепрограммы и книги теряют подчас всякое чувство меры.

Библия никогда не предлагает верующему средства, как избежать искушений или жизненных проблем. Согласно Священному Писанию, духовный человек постоянно стремится к праведности, испытывая при этом глубокое сознание собственной греховности. Дух Святой проводит Свою работу. А там, где совершает работу Дух, есть много радости, но также и глубокое чувство печали - по той причине, что вокруг нас в мире есть столько отчаяния, безвыходности и безнравственности. Поэтому исполненный Духом Святым верующий не может все время только веселиться и веселиться и веселиться! Как один автор отметил: "Он не является Духом веселья, но Духом Святым". (Ibid., p. 100.)

Однако, харизматики иногда производят впечатление, что в Нем больше веселья, чем святости. Если же кто-то в их среде запротестует против всех этих возгласов, крикливости, ложных обещаний и их последствий, то на него покосятся и скажут: "Но ведь это помогает! Вы только посмотрите на результаты!"

Священное Писание учит, что мы можем "иметь результаты", но при этом не поступать по-Божьи. В 20 главе книги Чисел описывается, как израильтяне скитались по пустыне и у них иссяк запас воды. Бог повелел Моисею проговорить к скале, чтоб потекла вода. Но Моисей был разгневан на народ и хотел показать им, что он здесь хозяин. Он взял свой жезл и ударил по скале, и из нее действительно потекла вода! Он добился результатов - и таких прекрасных результатов - но в то же время и осуждения: он не вошел в землю обетованную за то, что не исполнил Божьего повеления буквально.

Одной из наиболее печальных характеристик движения харизматиков является их постоянное подчеркивание результатов. И печальна судьба тех в их среде, кто не получает подобных видимых результатов - иных языков или другой духовной пиротехники, "исцеления" дырявых бензобаков, нахождение места на переполненной стоянке машин в последнюю секунду, и множество других подобных "чудес". Тех же, кто получает менее заметные результаты (или переживает "засуху", когда нет вообще никаких результатов) - автоматически переводят в разряд второсортных христиан.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.