Иаков в лице Ангела боролся с Богом. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Иаков в лице Ангела боролся с Богом.

2019-09-04 125
Иаков в лице Ангела боролся с Богом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.

30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.

 (Быт.32:24-30)

 

2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.

3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.

4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.

5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его.

(Ос.12:2-5)

Боролся с Богом, он боролся с Ангелом. Что Иаков 2 раза боролся?

или в лице Ангела (как представителя) Иаков боролся с Богом.

И поэтому можно сказать непосредственно боролся с Ангелом, опосредованно (в лице Ангела как представителя Бога, волю Которого он исполнял) он боролся с Богом.

При этом Ангел сказал "ты боролся с Богом" и Иаков сказал – "я видел Бога лицем к лицу".

Если бы Ангел выступал не как Божий посланник, а как частное лицо и совершал свои действия, по своему желанию, чего Бог ему не поручал, то можно было бы сказать – боролся с Ангелом, а сказать боролся с Богом уже нельзя.

 

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

(Иоан.14:9)

 

Можно сопоставить два этих места.

  1. Боровшийся с ангелом, боролся с Богом, и видел Бога лицём к лицу.
  2. Видевший Христа, видел Отца.

 

Таким образом встреча с ангелом – это встреча с Богом (Который послал его, и волю Которого он исполняет). Но в Откровении другой контекст общения с ангелом, не явление ангела среди обыденности и трудностей земной жизни (тогда ангел как единственное явление посланное Богом, и Корнилий сказал ангелу "что Господи" и тот не поправил его. В Откровении был следующий контекст общения с ангелом:

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. (Откр.4:2-6)

То в этой обстановке, когда видишь Сидящего на престоле и все поклоняются Ему, то тут поклониться ангелу уже другое дело, когда видишь и Бога и ангела и кланяешься ангелу, то это совсем не то, когда кланяешься ангелу как единственному видимому проявлению Бога в земном пути. Это уже будет поклонением именно самому ангелу и отвержением Бога.

А когда это однопроявленное явление в нашей жизни то, мы можем в лице посла почтить Пославшего его. Как например это сделала Авигея.

40 И пришли слуги Давидовы к Авигее на Кармил и сказали ей так: Давид послал нас к тебе, чтобы взять тебя ему в жену.

41 Она встала и поклонилась (шаха) лицем до земли и сказала: вот, раба твоя [готова] быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего.

42 И собралась Авигея поспешно и села на осла, и пять служанок сопровождали ее; и пошла она за послами Давида и сделалась его женою.

 (1Цар.25:40-42)

Вот пример представительства и поклонения (шаха) в лице слуг, пославшему их господину.

Действия совершённые послом (не вышедшим за рамки его полномочий и порученного ему), признаются действиями пославшего его. Так и действия в отношении посла, признаются действием в отношении пославшего.

Так Авигея встретив Давида со слугами, пала (нафаль) и поколнилась(шаха) Давиду. А когда Давид прислал одних слуг (а сам не пришёл), Авигея в лице слуг поколнилась(шаха) господину, пославшему их. Если бы Авигея, стала кланяться слугам Давида в присутствии Давида, то почесть этих поклонов уже нельзя было бы отнести к Давиду.

И ещё пример действия послов и действий в отошении них.

1 Спустя несколько времени умер царь Аммонитский, и воцарился вместо него сын его Аннон.

2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его. И послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую.

3 Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и [после] разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе?4 И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их.

5 Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.

6 И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и послали Аммонитяне нанять Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать тысяч пеших, у царя Маахи тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч человек.

7 Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых. (2Цар.10:1-7)

Утешение Аннона, это действие которое совершает Давид через слуг своих. И слуги придя к Аннону утешали его, но это их действие – это то, что Давид сказал "окажу Я милость Аннону", это действие Давида, совершённое его слугами и здесь нет никакой путаницы.

Бесчестие послов – бесчестие всех кто за ними стоит, бесчестие пославшему их государю и всему государству. Государь не сам по себе, он представляет всё государство, его действия это действия всей страны и последствия для всех.

 

 

 

[cc] Опять и опять искажение Писания. Сказать "я вас вывел" или сказать "нет, это я вас вывел" – значимое различие. В пером высказывании нет противоречия и его нужно правильно понять, во втором варианте (изменённом Джимом Стейли) есть противоречие между ангелом и Богом.

[dd] "15 И послал Бог (элохим) Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел (малакх) же Господень (Иегова) стоял [тогда] над гумном Орны Иевусеянина. 16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои." В этом месте видим различие между Богом и Ангелом Его.

[ee] неправильно понять сущность и "перенять неправильную сущность" – разные вещи.

[ff] католики христиане

[gg] Таргум Торы записал Онкелос (Онкелос был не евреем, а прозелитом, умер в 120 г., дата рождения точно не известна, предположим 40г.), вряд ли Онк. мог начать свой труд ранее 60 г., от 60г. написание + признание и распространение. Таким образом вряд ли ап.Иоанн (6г.рожд.) мог воспитываться на таргуме Онкелоса. Далее, дошедший до нас экземпляр датируется 3 веком и у исследователей есть основания для мнения, что текст таргума изменён вавилонскими евреями.

[hh] перевод-толкование. Вообще большинство Т. являются не переводами в узком смысле слова, а парафразами - свободным переложением со значительной долей интерпретации. 

[ii] настолько недословные, что получили название - "халдейские парафразы" и Джим Стейли, сравнивая текст Торы и Таргума строит своё выступление как раз на их различии.

[jj] Об авторе таргума на пророческие книги талмудические сказания разноречивы и неопределенны также, как и о предыдущем. По  вавилонскому талмуду, таргум приписывается Ионафану сыну Узиила, ученику Гиллела. В палестинском талмуде этот еврейский знаменитый ученый упоминается, но таргума ему не приписывается, а таргум на пророков приписывается Иосифу, сыну Хийи «слепому» (†333 г. по Р.Х.). Может быть обе еврейские знаменитости принимали в нем участие: первый, как наиболее плодовитый составитель и хранитель устного таргума, второй, как автор записи, исправления и последней редакции его. Таким образом сомнительно время, появления письменного таргума Ионафана, указанное Джимом Стейли.

[kk] Авторитетные для еврейства раввины запрещали употребление писанных таргумов в синагогах, потому, что они служили бы нежелательным контролем для своеобразного и произвольно-тенденциозного фарисейского синагогального толкования Писаний, и потому, что такие таргумы уподоблялись бы священному «Писанию.»

Таким образом на таргумы можно смотреть, как на синагогальное понимание Писаний, имеющее религиозное, культурно-историческое и экзегетическое значение памятников послепленного иудейства и весьма ограниченное значение для критики священного текста. Очень трудно определить время и место их происхождения, а только можно дать общие сведения об их собрании и издании.

Все существующие таргумы принадлежат по происхождению своему палестинским евреям. Но замечательно, что они пользуются малым авторитетом в произведениях палестинских евреев. Так, иерусалимский талмуд цитирует их, но чтоб опровергнуть. Поэтому же, может быть, палестинские учителя Иеронима не знакомили его с таргумами, и он ничего не говорит о них. Также и другие отцы Церкви ничего не знают и не говорят о таргумах.

" не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины." (Тит.1:14)

[ll] Слово "халакх" в общем означает разные виды перемещения, в первый раз в библии оно переведено как "протекает". "Имя третьей реки Хиддекель: она протекает (халакх) пред Ассириею. (Быт.2:14).

И часто глагол "идти" используется метафорически. Ночь прошла, наступил день – у ночи есть ноги, а у дня ноги даже детализированы до ступни "наступил". Или вот пример из Писания:

"13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа (коль коль) Моего и не поступали(халакх) по нему;" (Иер 9:13)

Если принять приёмы толкования Джима Стейли, получим следующий текст

"не слушали шума Моего и не ходили по нему (как по ковровой дорожке)".

[mm] Слово "коль коль" может означать разные звуки (шум, голос, крик, призыв, гром, гул). В синодальном переводе "услышали голос Господа Бога, ходящего в раю". Если настаивать именно на шуме, то в 17ст этой же главы получим фразу - "за то, что ты послушал шум жены твоей".17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса(коль коль) жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17).

[nn] автор уже отказывается от шума шагов? шума шагов топающего Слова? И откуда появилось в тексте дополнительное слово "Слово"? Возможно это дублирование слова "звук", но мы будем более доверять тексту библии, Торы, а не комментариев. Не будем брать слова из комментариев и вставлять их в текст библии.

[oo] Вот еврейские комментарии этого места, никакого слова "Слова" они не упоминают:

KPLN, Комментарии для Торы Каплана

3:8 движется. Букв, "ходит". Комментаторы говорят, что двигался голос, а не Б-г. 3:8 с ветром дня Это буквальный перевод Некоторые переводят "в прохладе дня". Другие переводят: "в направлении [завершении] дня", тек западу (Раши). Отсюда выводят, что "Б-жественное Присутствие находится на западе",

Сонч-к, Тора. Комментарии "Сончино"

Быт 3:8 голос Это слово может быть также понято как "звук".

в прохладу дня Ближе к вечеру, когда после жаркого дня начинает ощущаться прохлада. Именно этот предвечерний ветер донес до Адама и Хавы звук, свидетельствующий о приближении Всевышнего.

скрылся Пробуждающееся осознание содеянного делает его пугливым.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.