Автор выражает признательность — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автор выражает признательность

2019-08-03 126
Автор выражает признательность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство молитвы

 

Кеннет Е. Хейгин

Оглавление

Предисловие. 3

Автор выражает признательность. 3

Глава 1 Зачем молиться?. 3

Глава 2 Различные виды молитвы.. 5

Глава 3 Определение молитвы прошения. 6

О ком можно приносить молитву прошения?. 6

О чем можно приносить молитву прошения?. 6

Глава 4 Определение ходатайственной молитвы.. 7

Глава 5 Потребность человека в ходатае. 10

Иисус — наш Ходатай. 10

Глава 6 Молитвенная жизнь верующего. 12

Единство с Великим Ходатаем.. 12

Отождествление. 12

Глава 7 Любовь основа успешной молитвы.. 13

Ваша воля и любовь. 13

Сострадание. 14

Глава 8 Познание любви Божьей. 15

Всякий желающий... 15

Глава 9 Дерзновение. 17

Дерзновение, чтобы действовать. 17

Дерзновение перед престолом.. 18

Глава 10 Составляющие молитвенной жизни верующего. 19

Рвение. 19

Страстное желание. 19

Настойчивость. 21

Пост. 21

Глава 11 Дух Святой — наш помощник в молитве. 22

Глава 12 Дух святой и наши немощи. 23

Неведение. 23

Тупость восприятия. 23

Глава 13 Молитва за больных. 24

Отождествление. 26

Глава 14 Что такое молитва в Духе?. 26

Молитва на иных языках, чтобы восхвалять Бога. 28

Молитва на языках, чтобы назидать себя. 28

Молитва на языках для отдыха. 29

Глава 15 Тихая молитва. 29

Глава 16 Молитва не тихая. 31

Глава 17 Стенания в Духе. 32

Глава 18 Молящаяся церковь. 33

Молитвы в послании к Ефесянам.. 34

Носить бремена друг друга. 34

Глава 19 Изобразится в вас Христос. 35

Глава 20 Молитва за тех, кто во грехе. 36

Глава 21 Молитва об избавлении. 37

Глава 22 Ходатайственная молитва за погибающие души. 39

Глава 23 Как побеждать в молитве. 42

Правители тьмы.. 43

Выступая защитником по делу другого. 45

Глава 24 Молитва за вашу страну. 48

Первостепенное — прежде всего. 49

Глава 25 Крайности. 51

Ходатайственная молитва со стенаниями. 53

Вопросы и ответы.. 53

Глава 26 Возрождение искусства молитвы.. 54

 

Предисловие

Все мы постоянно возрастаем в познании Бога и понимании Его Слова. С тех пор как эта книга была впервые выпущена в свет под заглавием «Искусство ходатайственной молитвы», дальнейшее изучение Слова Божьего помогло мне по-новому понять то, что Библия говорит о молитве. Благодаря обретенному пониманию сути ходатайственной молитвы и молитвы прошения я понял, что уже не следует называть эту книгу «Искусство ходатайственной молитвы», — ведь это лишь один из видов молитвы. Собственно говоря, молитва прошения включает в себя более широкий спектр молитв, чем ходатайственная молитва, и все же в этой книге рассматриваются не только эти два вида молитвы. По этой причине я попросил издательство изменить название книги, и теперь она называется «Искусство молитвы». Данное переработанное издание отражает этот новый взгляд, который я получил за последние несколько лет. Мое желание — чтобы эта книга побудила верующих предать себя молитве, чтобы воля Божья смогла исполниться на земле.

 

Автор выражает признательность

Преподобный Уилфорд Х. Рейдт из Кеннвика, штат Вашингтон, был выдающимся библейским учителем. Гертруда, жена Уилфорда, была дочерью Джона Дж. Лэйка, известного апостола веры в начале нашего столетия. Многие годы Бог очень сильно использовал чету Рейдтов, когда они учили о молитве, прежде чем они отошли к Господу.

Учение Уилфорда Рейдта о молитве раскрывает глубины знания, которые могли быть обретены лишь многолетним опытом. Его учебный план-конспект и комментарии по вопросу молитвы — произвели на меня такое сильное впечатление, что я попросил у него разрешения использовать эти материалы в данной книге ради славы Божьей.

Мы верим, что Бог использует эту книгу, чтобы поднять и подготовить многих людей, умеющих молиться, и они будут трудиться на переднем крае дела Господа в эти последние времена. Брат Рейдт дал мне разрешение воспользоваться его материалами, и его замечания, выделенные особым шрифтом, встречаются в тексте всей этой книги.

 

Глава 1 Зачем молиться?

Много лет назад я прочел одно высказывание Джона Весли, и оно отложилось в моей памяти. Весли сказал: «Похоже, что наша молитвенная жизнь ставит пределы Богу — Он не может ничего сделать для человечества, если Его кто-нибудь не попросит об этом». Несколько позже, в 1949 году, я прочел то же самое заявление у другого автора, который к тому же добавил: «Почему это так, я не знаю». «А почему же он не знает?» — спросил я. Но затем понял, что и сам этого не знаю. Но если заявление Весли верно, а из контекста всей Библии видно, что это именно так, тогда мы, те, кому надлежит молиться, должны знать об этом больше.

Я начал исследовать Библию, стараясь выяснить, почему же, если Бог хочет что-то сделать для человечества, Он не может этого сделать, пока кто-нибудь Его не попросит. Благодаря изучению Слова Божьего я нашел ответ. Видите ли, хотя некоторые люди, построившие себе «духовные воздушные замки», утверждают, что Бог управляет всем в этом мире, это не так. Во время вьетнамской войны один журналист из крупной газеты национального масштаба начал свою статью с заявления, что он не Христианин. Он сказал, что он и не атеист, потому что атеист утверждает, что Бога нет. «Думаю, что вы отнесли бы меня к агностикам, — писал он. — Агностик говорит: «Может быть, Бог есть, но есть или нет, я не знаю». На самом деле я склонен верить, что некое Высшее Существо есть. Я не верю, что наш мир просто как-то получился сам собой. Я верю, что где-то есть Творец. Но я никогда не читал Библию. Я не хожу в церковь. Одна из причин вот в чем: то, что Христиане говорят о Боге, не совпадает с моими представлениями о Боге — не совпадает ни с моими представлениями о том, каким должен быть Творец, ни с тем, каким я Его вижу, наблюдая реальность. Даже священники говорят: «Все под контролем у Бога. Он управляет всем». Ну а если Он управляет, так у Него явно жуткий беспорядок. Люди убивают друг друга. Гибнут дети. Маленькие дети голодают. Страдают женщины. Повсюду идут войны. Если все у Бога под контролем, значит, вы хотите сказать, что все эти войны ведет Бог?» Даже неверующий журналист понял, что это не так.

Бог не правит в этом мире. Он не правит на земле. Слава Богу, когда-нибудь Он будет править! Но сейчас на земле не исполняется Его воля, за исключением жизни тех, кто отдает себя Ему.

Это легко понять, если вы примете то, что говорит Библия. А Библия говорит, что Бог не желает ничьей гибели, но хочет, чтобы все пришли к покаянию: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). Совершенно очевидно, что Его воля относительно спасения всех людей не исполняется.

Когда человек принимает Господа Иисуса Христа как своего Спасителя, Божья воля исполняется в жизни этого человека. Но если бы Бог управлял всем и навязывал Свою волю людям, то, поскольку Он не желает, чтобы кто-то погибал, Он сделал бы так, чтобы все спаслись прямо сегодня, а завтра мы перешли бы в Тысячелетнее Царство.

Исследуя Слово Божье в поисках ответа на все эти «почему», стоящие за высказыванием Джона Весли, я увидел истину, которую никогда не видел прежде, хотя уже много лет был служителем и проповедником. Когда я спросил Господа об этом, Он сказал мне: «Вернись к Книге Начал». Я понял, что он имел в виду Книгу Бытие. Я перечитал ее вновь. Я уже много раз читал ее прежде, с тех пор как мальчиком учился в воскресной школе, и нам преподавали эту книгу. Но в этот раз я увидел ее в ином свете. Я увидел, что Бог создал мир и наполнил его. Он создал Своего первого человека — Адама. Затем Он сказал: «Адам, Я даю тебе владычество над всеми делами рук Моих»: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26,27); «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Богом: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:5-7).

Бог не говорил: «Я буду владычествовать через тебя». Он сказал: «Я даю тебе владычество над всеми делами рук Моих». Следовательно, Адам стал владыкой этой земли и этого мира. Первоначально он — в некотором смысле — был богом этого мира. Но пришел сатана и солгал Адаму. Адам совершил измену и продал все сатане. Так сатана стал богом этого мира. Второе послание к Коринфянам, 4:4 называет сатану «богом века сего». В этом качестве владычество принадлежит ему. Где? В этом мире. И это владычество останется за ним, он будет богом мира сего, пока не истечет срок арендного контракта Адама.

Согласно закону и праведности, Бог не может вмешаться и отобрать у диавола его власть. Поскольку у него арендный контракт Адама, ему принадлежит законное право править на этой земле. И Бог не может ничего сделать, если кто-нибудь здесь, на земле, не попросит Его об этом.

 

Иисус — наш Ходатай

     Иисус пришел, чтобы стать мостом над пропастью между Богом и грешным человеком. Человеку нужно было, чтобы кто-то «стал в расселине» и человек смог вернуться к Богу, нужен был Ходатай (Заступник). Принесение Иисусом себя в жертву утвердило Его как единственного полностью достойного доверия Ходатая за человечество. Он единственный Ходатай за людей на этой планете (Рейдт).

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Он взошел на небо, чтобы предстать за нас пред лицом Бога (Рейдт).

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).

Он наш Ходатай, сидящий по правую руку Отца (Рейдт).

«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34).

Он несет полное спасение. Его Божественная сила никогда не может иссякнуть ни на мгновение (Рейдт).

«…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

От Иисуса к Отцу проистекает непрестанный поток любви ко всем людям и к тем, кто принял Его как Спасителя и Господа, и молитвы за них. В обратном направлении — от Отца к Иисусу — проистекает отклик на молитву за нас. Поэтому от Иисуса к каждому члену Его Тела проистекает изобильная благодать во всякой нужде. Он пребывает вовек. Независимо от обстоятельств, независимо от того, насколько мрачно они выглядят, независимо от того, что мы чувствуем, Он пребывает в нас вовек, если мы пребываем в благости Его: «Итак, видишь благость (любовь) и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость (любовь) к тебе, если пребудешь в благости (в Любви) [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются» (Рим.11:22,23).

Он вовеки наш Первосвященник одесную (по правую руку) Отца (Рейдт).

«Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7:16,17).

На какое время Иисус Христос является нашим Первосвященником? Навеки!    

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1).

Как наш Первосвященник Он исполняет все обязанности по своей должности в бесконечной Жизненной Силе. Эта бесконечная Жизненная Сила никогда не иссякает ни на одно мгновение. Наша вера в это ходатайство и его переживание на опыте никогда не должны изменять нам, потому что поток этой Жизненной Силы бесконечен (Рейдт).

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1).

Представление о ходатайственной молитве подразумевает тот факт, что Иисус является нашим Ходатаем. «Ходатай» означает «заступник, утешитель» (Рейдт).

Толковый словарь Нового Завета У. Э. Вайна говорит о греческом слове «параклетос», которое переведено как «ходатай» в 1-ом послании Иоанна, 2:1: «Оно использовалось в судебном учреждении для обозначения помощника-юриста, защитника, адвоката, а затем и в общем смысле, означая человека, защищающего дело другого, заступника, ходатая. В самом широком смысле оно означает человека, приходящего на помощь, утешителя».

Когда человек (Христианин) совершает грех, Иисус приносит ходатайство, а потом дает утешение тем, что грех прощен и как грех, так и его пятно смыты Его Кровью, а человек остался чист. Однако воля Божья в том, чтобы человек перестал грешить (1Иоан.2:1;5:3), (Рейдт).

Первое послание Иоанна, 2:1 написано не для того, чтобы поощрять нас грешить. Бог хочет, чтобы мы перестали грешить. Но, благодарение Богу, Он не остановился на словах: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали...» Если бы Он так поступил, то, потерпев неудачу, мы бы думали: «Теперь с нами все кончено». Нет, это только половина стиха. Он продолжает: «...А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Слава Богу!У нас есть Ходатай! У нас есть Утешитель!

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5:3). Закон любви в семье Божьей таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34).

Единство с Великим Ходатаем

Мы уже говорили об Иисусе как Ходатае, а поскольку мы едины с Ним, то мы едины с Великим Ходатаем: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17); «…потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30); «…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4); «И вы ― тело Христово, а порознь ― члены» (1Кор.12:27).

Христос — Глава, а мы — Тело. Голова и Тело едины. Мы едины с Ним в исполнении Его дела на земле. Он — Великий Ходатай. Посему мы едины с Ним в Его ходатайственном служении, которое включает в себя молитву. Мы едины с Ним в Его служении примирения: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы ― посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:18-20).

Уилфорд Рейдт резюмирует это так: «Он наш Великий Ходатай. Он Великий Ходатай за все человечество. Как члены Его Тела, Церкви, мы соучаствуем в этом ходатайстве».

Отождествление

Мы должны отождествлять себя с тем, за кого ходатайствуем. Иисус отождествил Себя с Марией и Марфой, скорбевших о смерти Лазаря. Они стенали и плакали, и Он внутренне скорбел и плакал. Придя к могиле, Он воскресил Лазаря из мертвых.

Послание к Римлянам, 12:15 сосредоточивает внимание на идее отождествления себя с другими: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Истинный верующий может перейти из дома радости... в дом плача и плакать с его обитателями. Павел отождествлял себя с иудеями, чтобы приобрести иудеев, отождествлял себя с чуждыми закона: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона ― как чуждый закона, ― не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, ― чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор.9:19-22).

 Отождествление, о котором мы говорим, — это отождествление, приносящее избавление. Образцом для нас является Иисус Христос, Великий Ходатай. Он, всегда существовавший как Бог, опустошил Себя и принял образ раба: «...но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7,8).

Иисус Христос отождествлял Себя с падшим человеком, чтобы принести нам избавление. Любовью и состраданием мы также отождествляемся с теми, за кого молимся.

 

Ваша воля и любовь

Эта любовь «agape» — любовь Божья — предполагает сознательный выбор вашей воли. Эта любовь в вашем духе, если вы рождены заново. Но именно вы должны изъявить свою волю и применить ее на практике.

Вам решать, проявить ли эту любовь. Мы можем сделать выбор любить всех людей — даже наших врагов. Почти каждый может любить тех, кто его любит, но Библия велит нам любить наших врагов.

Наш выбор — любить всех людей, даже совсем непривлекательных. Мы любим так, как любит Бог. Это подразумевает, что мы отдаем свою жизнь на благо человечества. Речь идет не только о физической смерти. В первую очередь речь идет о нашей готовности отказаться от собственной воли и образа действий и посвятить свое время молитве и ходатайству за всех людей (Рейдт).

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).

Бог возлюбил нас, когда мы еще были грешниками, и послал Христа, чтобы Он умер за нас. Мы должны любить точно так же. Мы отдаем свою жизнь ради человечества. Мы отдаем свою жизнь человечеству, в том числе и тем, что предаем себя молитве. Это предполагает жертвы с нашей стороны. Это подразумевает, что мы должны отложить собственные желания ради блага человечества. Вы отказываетесь от своей воли и отдаете свое время, чтобы молиться за других, и в этом заключается жертва.

 

Сострадание

Любовь является основой всякой Христианской деятельности. Сострадание — одна из составляющих Божественной Любви (Рейдт).

Откуда мы знаем, что это так? Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал за него Иисуса. А Иисус так возлюбил нас, что отдал Себя за нас. И в Его земном служении мы снова и снова видим сострадание. Взирая на эту чудесную истину, вспомните, что Иисус сказал: «...Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Если вы хотите увидеть Бога, посмотрите на Иисуса. Иисус — воля Божья в действии. Иисус — Любовь Божья в действии. И в своем земном служении Он был полон сострадания: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9:36-38).

Иисус почувствовал сострадание к людям и пригласил нас соучаствовать в этом сострадании, молясь, чтобы Господин жатвы выслал работников на поле (Рейдт).

Иисус был полон сострадания, когда Он исцелял больных: «…Иисус увидел множество людей и сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), и исцелил больных их» (Матф.14:14).

Сострадание Иисуса проявилось в насыщении четырех тысяч человек: «исус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне (я сострадаю) народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Матф.15:32).

В сострадании Своем Иисус исцелял слепых: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Матф.20:34).

Сострадание привело к исцелению прокаженного: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Марк.1:40,41).

В Своем сострадании Иисус исцелял каждого, кто об этом просил (см. Матф.4:23,24; Марк.6:56; Лук.6:19). Иисус учил Своих учеников разделять Его сострадание, посылая на служение двенадцать (Лук.9:1-6) и семьдесят учеников (Лук.10:1-19). Чтобы Его сострадание несли и хранили и после Его Вознесения, Он сделал исцеление одним из знамений верующего (см. Марк.16:16-18). Его сострадание наглядно проявилось и после Его Вознесения (см. Деян.5:15,16; 19:11,12; 28:8,9). В каждом случае, когда Иисус проникался состраданием к кому-то, этот человек или люди получали избавление. Человеческое сочувствие говорит: «Я чувствую то же самое, что и ты». И это приносит избавление.

Иисус чувствовал то же самое, что Мария и Марфа, когда Он внутренне восскорбел и прослезился (Рейдт).

«Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (взволновался)... Иисус прослезился» (Иоан.11:33,35). Сострадание Иисуса приносило избавление.

Если у нас есть Божественное сострадание Иисуса, избавление придет. Но я думаю, что слишком часто мы пытались приносить избавление, не имея Божественного сострадания.

Тут-то и нужны молитва и ходатайство. Плакать по вдохновению Духа Святого с теми, кто плачет, — это приносить избавление (см. Рим.12:15).

Доктор Джон Дж. Лэйк известен служением, которое было отмечено апостольскими идеалами. Он совершал поразительные дела в Южной Африке в начале этого века. В его скинии в Йоханнесбурге совершилось столько исцелений, что вести о них дошли до руководства страны. Некоторые из высших руководителей обратились к нему с просьбой помочь жене одного правительственного чиновника. Лэйк пришел к ней домой. Женщина лежала в постели, у нее была последняя стадия рака.

Глава 9 Дерзновение

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).

Эффективная молитва предполагает дерзновение (смелость). Мы приходим к престолу Бога с дерзновением. Где мы находим дерзновение? В Иисусе: «…по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф.3:11,12).

Есть много вещей, о которых не нужно молиться, но о дерзновении молиться можно, да, собственно говоря, и нужно. Например, о вере молиться не нужно. Библия говорит: «...Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Итак, вы знаете, как получить веру. Вера растет, если вы питаете ее Словом Божьим и упражняете ее. Нам не нужно молиться о вере. Но Библия показывает нам, что о дерзновении мы можем молиться. Петр и Иоанн проявили дерзновение, когда воспользовались именем Иисуса, чтобы послужить хромому при дверях Храма, называемых Красными. Они были дерзновенны, когда провозглашали имя Иисуса собравшейся толпе. Иудейские власти заметили их дерзновение и схватили их для допроса. Они приказали Петру и Иоанну больше не проповедовать и не учить во имя Иисуса. Будучи отпущены, те пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Тогда все собравшиеся верующие единодушно возвысили свой голос в молитве к Богу: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:29,30). На эту молитву был дан ответ: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили Слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31).

Павел просил церковь в Эфесе молиться о нем. Этот великий человек Божий, этот Апостол веры, человек, написавший половину Нового Завета, сказал: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово ― устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф.6:18-20).

Молитва ефесян за Павла была молитвой прошения.

 

Дерзновение перед престолом

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис.43:25,26).           

Вот вызов Израилю от Бога, соблюдающего завет. Это также и вызов Церкви. Ибо, если Бог соблюдал Свой завет, заключенный с израильтянами, Он соблюдет и Свой завет с нами. Согласно завету, у верующего есть свои права в молитве, как и другие права. Но есть одно испытание, которое приводит к поражению верующих в их молитвенной жизни. Когда мы приходим к Богу, у нас есть чувство неполноценности, ощущение сознания греха, ведь мы знаем, что в чем-то мы оказались не на высоте. Нас гнетет комплекс вины.

Некоторые начинают свои молитвы со слов: «Я так слаб и немощен» и затем на протяжении всей молитвы поют про свою слабость и про то, какие они недостойные. И когда они приходят в присутствие Божье, говоря Ему об этом, они такими заявлениями сами лишают себя веры и вводят в осуждение. Они не знают, слышит ли Бог или нет. Они только выпрашивают крошки со стола. Но посмотрите, что сказал Бог. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25). Почему Он изгладит наши прегрешения? Ради Себя Самого, чтобы Он смог благословить нас. Он не смог бы благословить нас без этого.

Когда мы знаем, что Он изгладил наш грех, что Он даже не помнит, что мы когда-нибудь что-то делали не так, мы можем приходить к Нему с уверенностью. Мы можем приходить с верой. Мы теряем сознание греха — и теперь у нас есть сознание Сына!

Нам не нужно, сидеть на камне ограды перед дворцом и выпрашивать милостыню. Мы можем смело войти через парадную дверь и вступить в тронный зал, чтобы иметь общение с Богом. Мы — сыны Божьи. Мы — сонаследники с Иисусом Христом. Мы — народ завета. У нас есть законное право. Евангельское право. Право сына. Право семьи. Право Тела вступить в тронный зал.

Когда Иисус вошел в присутствие Отца, Он не входил туда, просовывая только голову и оставляя мизинец при этом снаружи, и не говорил: «Ах, Я так стесняюсь». Нет! У Него не было никакого осуждения, даже в мизинце.

Мы — Тело Христово. Это значит, что Тело может входить в присутствие Бога Отца с той же уверенностью, что и Глава! С дерзновением!

 

Рвение

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:16-18).

Эффективная молитва предполагает горячее рвение.

Библия учит, что мы должны всегда «пламенеть в духе» (Рим.12:11). У. Э. Вайн говорит, что слово, переведенное как «пламенеть» в Послании к Римлянам, 12:11, означает «быть горячим; кипеть». «Исчерпывающая Симфония Библии» Стронга добавляет, что в переносном смысле это означает «проявлять усердие, рвение». Эпафрас «подвизался» за Колоссян в молитве (Кол.4:12). Греческое слово «agonizomai», переведенное как «подвизался», указывает на усиленное старание, упорную борьбу.

 

Страстное желание

«Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии (горячем желании), о вашем плаче, о вашей ревности (преследуя свои цели решительно и твердо) по мне, так что я еще более обрадовался» (2Кор.7:6,7).  

«Горячее желание» коринфян было признано Титом и передано Павлу. Что-то особенное происходит, когда истинный зов Божий, истинная Божья молитва и истинное Божье томление овладевают нашим духом. Бог возлагает вам на сердце ходатайство, и затем оно (это бремя или чем бы ни было то, что возложил вам на сердце Бог) становится важнее всего в вашем сердце. Когда желание увидеть отклик на свою молитву усиливается настолько, что поглощает всю энергию, время его исполнения недалеко. Это желание, которое приносит ответ. Это творящее желание (Рейдт).

Зимой 1942/43 года я обнаружил, что меня охватила жажда проявления силы Бога. Я не вызывал в себе этого желания сам — оно было вложено, без сомнения, Богом. Видите ли, то, что происходит, когда Дух Божий начинает двигаться, — духовное оживление и тому подобное, — не появляется в результате чьей-то молитвы вчера или даже на прошлой неделе. Это плод молитв минувших лет. В ту зиму я был пастором одной церкви в восточном Техасе, когда почувствовал, что полностью захвачен желанием и весьма озабочен молитвой в определенном направлении.

В эти военные годы казалось, что многие из наших церквей словно высохли. Люди сражались на фронте или работали на военных заводах. В наших пятидесятнических церквях наблюдалось изобилие языков и истолкований, но редко, исключительно редко, мы видели другие дары или проявления Духа. Я обнаружил, что почти бессознательно молюсь: «Дорогой Господь, пусть более могучие дары и проявления Духа появятся и начнут действовать — дар особой веры, чудотворение, дары исцелений». Это настолько захватило меня, что я часто просыпался на коленях в гостиной в три или четыре часа утра, молясь об этом. Много ночей подряд это было обычным явлением. Часто бывало, что я просыпался ночью и выходил из спальни, чтобы не беспокоить жену. (Я много молюсь тихо и про себя, но об этом я не мог молиться тихо. Казалось, словно я сейчас взорвусь). Но в других случаях я не мог вспомнить, как я встал, — просто обнаруживал себя в гостиной молящимся и говорил себе: «Как я сюда попал?» Часто я просыпался и понимал, что бессознательно молюсь: «Пусть более могучие проявления Духа Твоего начнут действовать...»

Затем, 23 февраля 1943 года, после почти шестичасовой молитвы, Бог заговорил со Мной. Я взял карандаш и записал эти слова. Он сказал: «Когда кончится Вторая мировая война, в Америке наступит возрождение Божественного исцеления». Это произошло в 1943 году — больше чем за два года до конца войны (война не кончилась до августа 1945 года). Через год и семь месяцев, в сентябре 1944 года, я выступал на «Съезде посланников Христа для Собрания Божьего». В начале своей речи я говорил о чем-то другом, но, поскольку во мне все кипело, я отошел от темы выступления и сообщил то, что Господь проговорил мне. Я сказал: «Я хочу предсказать вам то, что произойдет, когда война закончится. В Америке наступит возрождение Божественного исцеления». После моего сообщения, сила Божья снизошла на эту толпу. Каждый служитель, словно кто-то велел ему так поступить (а я этого не делал), поднялся и побежал к алтарю. Каждый бросился наземь. Я никогда в своей жизни не видел ничего подобного.

Настойчивость

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).         

Необходимым элементом результативной молитвы должна быть настойчивость. Уилфорд Реидт хорошо резюмирует это: «Когда Святой Дух полагает ходатайство на сердце человеку, оно не должно прекращаться, пока не будет дан ответ или снято бремя. Согласно моему опыту, в котором я по большей части не знаю, за кого я ходатайствую, бремя лежало на мне по несколько часов и даже дней. Мне приходилось выполнять обычную работу, но все это время в моем духе было это внутреннее стенание. Когда у меня появлялась возможность остаться наедине с Богом, бремя усиливалось. Здесь нет никаких правил, которым можно было бы следовать. Каждый пусть поступает, как указывает ему Бог.

Причина, по которой «настойчивость» является одной из составляющих ходатайственной молитвы, в том, что сбросить бремя и забыть о нем не трудно. Это великая ответственность — чувствовать, что чья-то жизнь может зависеть от твоего ходатайства. Не многие верующие согласны принять ее на себя. Поэтому те, кто готов на это, обычно бывают очень загружены».

 

Пост

«Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог» (1Цар.10:7).

Чтобы молитва была результативной, иногда требуется пост.

В некоторых случаях может быть необходим пост. Твердых правил не существует. Воин молитвы должен поступать по обстоятельствам. Если он полагает, что пост необходим, пусть постится (Рейдт).

Во всех Посланиях — книгах Нового Завета, адресованных Церкви, ей ни разу не велят поститься. Это не значит, что нам не следует поститься. Пост упоминается, но никаких правил не установлено. Церковь даже не поощряет к посту. Причина в том, что никаких твердых правил по этому поводу нет — это нужно делать по обстоятельствам.

Пост не изменяет Бога. Он остается все тем же до вашего поста, пока вы поститесь и когда вы закончили поститься. Но пост изменит вас. Он поможет вам держать плоть в подчинении и стать более восприимчивым к Духу Божьему.

Господь может сказать вам, что нужно поститься. Он говорил мне в некоторых особых случаях, чтобы я постился. Я могу отметить, однако, что никогда не чувствовал водительства поститься больше трех дней без перерыва. (За дополнительной информацией по этому вопросу обращайтесь к моей книге «Наставление здравого смысла о посте»).

 

Неведение

«Неведение — одна из немощей, отмечает Рейдт. — Мы не всегда знаем».

Когда мы чего-то не знаем, этим пользуется враг. Бог говорит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). Кроме того, мы не можем молиться действенно, эффективно, когда не знаем, о чем молиться. Вот почему нам нужен Дух Святой, чтобы Он помог нам в этой немощи. Павел молился за колоссян, чтобы они познали. И в его молитве мы находим ключ к тому, как молиться за своих собратьев-Христиан: «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9).

Воля Божья и Слово Божье связаны друг с другом. Бог дал нам Свое записанное Слово, чтобы раскрыть Свою волю. Мы должны обновить наш ум Его Словом, чтобы в каждой конкретной ситуации нам в первую очередь приходило в голову то, что об этом говорит Бог: «…не сообразуйтесь с веком сим (не принимайте образ этого мира: думая, как мир, говоря, как мир, поступая, как мир), но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Словом Божьим), чтобы вам познавать (знать и исполнять), что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Бог дал нам Свое Слово. Дух Святой напоминает это Слово нам. И тогда если мы знаем Слово Божье, то знаем и волю Божью: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).

Кроме того, благодарение Богу, мы имеем помазание от Святого в том, что не рассмотрено в Слове: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все» (1Иоан.2:20).

Тупость восприятия

Тупость восприятия — это немощь. Иисус имел в виду именно это, когда сказал в Евангелии от Луки, 24:25: «…о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать в


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.