Как началось поклонение императору — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как началось поклонение императору

2019-07-12 125
Как началось поклонение императору 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖИЗНЬ В ЗОНЕ СРАЖЕНИЯ

Посвящение

Моему дорогому другу и пастору Бобу Яндиану, который абсолютно бескорыстно вкладывал себя в мою жизнь и служение; по отношению к которому я имею великий долг любви; который рискнул поверить в меня и помог нашему служению выйти на новый уровень; другим мужам и женам Божьим из церкви "Грейс Феллоушип" (г. Талса, штат Оклахома), с которыми я чувствую духовное родство.

Глава первая

Если вы когда-либо помогали организовывать новую церковь, выполняли сложную роль руководителя, поддерживали умирающего от рака пациента, проходи­ли через сложнейшие финансовые проблемы, осознава­ли, что были низменно использованы кем-то, что кто-то извлекал из вас выгоду, если вы должны были разбирать­ся с кем-то, кто тайно подрывал ваши начинания, если вы были обмануты, отвергнуты и оставлены в одиночес­тве - то значит, вы уже побывали в зоне сражения!

Это правда, что передовая всегда вдохновляет. Правда также, что именно передовая является тем мес­том, где сатанинские атаки проявляются наиболее часто. Здесь, на передовой, на разделяющей линии, сата­на бьет сильно и часто, стараясь оттеснить смелых бой­цов, штурмующих врата ада, чтобы захватить новые земли для Божьего Царства.

Нет места более вдохновляющего или более опас­ного, чем передовая. Если вы здесь одержите большую победу, то вас провозгласят одним из Божьих победи­телей.

Однако если вас настигла одна та сатанинских атак, это может навсегда вывести вас из борьбы. Многие великие христианские лидеры были смертельно ранены в результате сатанинских атак. Как говорится в 1-м послании к Тимофею (1:19): "Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере". Происходившие в последнее время скандалы в жизни служителей обнажили эту горь­кую для нашего сознания реальность. Чтобы сущес­твовать в зоне сражения, необходимы смелость, большая решимость и понимание стратегии врага.

Одни в зоне сражения получают смертельные раны. Другие дезертируют, оставляя тех верных, кото­рые продолжают бороться изо всех сил, рискуя своими жизнями на передовой.

Не желая продолжать битву посреди масштабной войны и боясь, что их могут причислить к "радикалам", способным все провалить, дезертиры уходят с передо­вой, на которую Бог призвал их.

Богу нужны особые верующие, которые бросят вызов врагу и будут штурмовать врата ада!

Бог по-прежнему ищет тех особых верующих, которые хотят войти в зону сражения. И чем очевиднее там риск, тем больше награда. Когда битва заканчи­вается, эти смелые бойцы передовой имеют право пер­выми получить часть завоеванного.

Бог призывает. Он ищет верующих, которые сделают шаг вперед, чтобы послали их. Он призывает тех, кто выступит вперед из неподвижных рядов и посмотрит врагу прямо в лицо.

Являетесь ли вы одним из них? Призваны ли вы, чтобы жить и воевать в зоне сражения?

Место, где начинают

Для изучения темы борьбы, духовной брани, дезертирства и предательства на передовой в Теле Христовом не найти лучшего материала, чем послания к Тимофею.

Духовная брань в Теле Христовом сегодня не яв­ляется чем-то новым! Как правило, когда мы изучаем, через что прошли святые первого века, наши проб­лемы, которые кажутся нам такими большими, при­нимают истинные размеры и бледнеют в сравнении.

Из 1-го послания к Тимофею мы узнаем, что дела в первой церкви Тимофея идут прекрасно. Церковь растет. Более того, она растет так быстро, что Тимо­фей не знает, как управлять ею. Трудности, сопровож­дающие стремительный рост церкви, заставляют его написать Павлу письмо, в котором он задает ему ряд вопросов. Его церковь растет так быстро, что он нуж­дается в помощи со стороны.

Из содержания 1-го послания к Тимофею ясно, что Тимофей интересуется тем, как избирать лидеров. Он задает следующие вопросы: "Как поступать относи­тельно дьяконов? Как поступать относительно старей­шин? Как относительно женщин? Как я должен органи­зовывать церковь?"

Павел отвечает на все эти вопросы в 1-м посла­нии к Тимофею. Если коротко, он говорит: "Вот необ­ходимые требования к дьяконам, вот требования к старейшинам, вот что должны делать женщины, вот как должны вести себя молодые, вот как ты должен платить за работу пасторам" и т. д.

Первое послание к Тимофею - это сборник инс­трукций. Он объясняет, как организовать поместную церковь.

Церковь, которой руководил тогда Тимофей, была в хорошем состоянии. Она переживала сверхъ­естественный рост, возможно самый быстрый рост среди всех существовавших в первом веке церквей.

Картина меняется

Однако при изучении 2-го послания к Тимофею мы. обнаруживаем, что картина резко меняется. Во 2-м послании к Тимофею мы видим, что дела в церкви идут далеко не лучшим образом! Многое изменилось. Тимофея одолевают страх и сильное беспокойство. Его старейшины покидают его. Дьяконы дезертируют. Гонения достигли высшей фазы.

Тимофей обеспокоен не просто упадком церкви; он боится, что сам может быть замучен. Он оказывается в ситуации, когда его церковь начинает резко сокра­щаться после недавнего роста. Дела в Ефесской церкви действительно повернулись к худшему. Скандалы, дезертирство, ложь, предательство - вот проблемы, с которыми ежедневно теперь сталкивается Тимофей. Он неожиданно обнаруживает себя в зоне сражения!

Затруднительное положение, в котором нахо­дился Тимофей, во многом напоминает сегодняшнее состояние Церкви, не правда ли? В предыдущие годы Церковь и неверующие снова и снова были шокированы всевозможными скандалами в крупных религиозных организациях. О них рассказывается столько различных историй, что никто не знает, которой из них верить. Через некоторое время вы начинаете думать, что все это ложь, и спрашиваете себя: "Можно ли вообще кому-нибудь верить? Кто говорит правду?"

Затем, вдобавок ко всей этой путанице, всплы­вают на поверхность факты о каких-то финансовых махинациях и аморальных поступках. В конце концов потерянному миру кажется, что все мы, харизматы, лжецы и аморальные люди - жадные до денег подлецы!

Вы вошли в зону сражения!

Подобно Тимофею, который вынужден был каждый день встречаться с такими проблемами, как дезертирство, скандалы и предательство, современная церковь сегодня сталкивается с теми же проблемами. Времена изменились для исполненных Духом верующих: мы оставили духовную "игровую площадку" 70-х и 80-х годов и вошли в зону сражения!

С каждым днем усиливается битва за наши души, за финансовую поддержку миссионерской работы, за поместные церкви и здравые доктрины. Наши духовные "трали-вали" кончились, и жестокая реальность духов­ной войны пришла к нам, хотим мы этого или нет.

Но что же такое произошло, что швырнуло Тимофея в зону сражения? Произошло нечто непредви­денное: одержимый злым духом человек стал править Римским государством!

Воплощение сатаны

Его имя было Нерон Клавдий Цезарь Друсус Германик. Он жил с 37 по 68 год н.э. Нерон стал императо­ром после того, как предыдущий император Клавдий Первый назвал его своим преемником. Вскоре после этого Нерон убил Клавдия и занял его место на пре­столе.

Нерон был первым из десяти безнравственных, дьявольских императоров, которые правили в Римской империи и люто ненавидели христиан.

Первый в списке - Нерон, лично ответственный за смерть Павла и Петра и тысяч других верующих (54 год н.э.). Потом пришел ужасный Домициан, который сослал апостола Иоанна на остров Патмос в 81 году н.э. и который начал такое преследование христиан, по сравнению с которым гонения Нерона казались детской сказкой. Затем на престол взошли Троян в 98 году, Гадриан в 117 году, Септимий Север в 193 году, Максимин в 235 году, Дециус в 249 году, Валериан в 254 году, Аурелиан в 270 году и, наконец, Диоклетиан в 284 году н.э.

Христиан, вынужденных жить в режиме этих язы­ческих правителей, травили, как диких зверей, и убивали с чувством ужасной ненависти.

Как мы видим, гонение началось с Нерона, кото­рый правил в то время, когда были написаны послания к Тимофею. Правление Нерона ознаменовано началом страшных проблем для верующих тех дней.

Однако семена демонического влияния были посеяны четырьмя императорами раньше, во время прав­ления императора Октавиана.

Дьявольская подделка

Дьявол всегда предлагает подделку! В то же самое время истинное воплощение Бога, рождение Иисуса Христа, должно было произойти в Вифлееме! Дьявол дей­ствовал, чтобы воплотить свое демоническое присутствие одновременно с воплощением Бога в Иисусе Христе!

Вначале Август отвергал свое обожествление. Бремя "быть богом" казалось ему слишком большим. Однако спустя какое-то время Август позволил прис­воить себе этот титул. И к 12 году до н.э. громадный алтарь, построенный Друсусом, был поставлен для одновременного поклонения Роме и Августу. Видите, к этому времени уже не было различия: Рома была воплощена в Августе. Внезапно в сознании римлян он перестал быть просто человеком; он стал богом!

После смерти Августа к власти в Риме пришел Гай Калигула. Новый император продолжил традиции поклонения императору. В 40 году н. э. он потребовал перестроить статую Зевса и изобразить на ней свои собственные черты. После этого он поставил ее в Иерусалимском храме для поклонения, в добавление к поклонению, которое было распространено в Риме.

После Калигулы императором с 41 по 54 год н. э. был Клавдий. И хотя он не требовал, чтобы его обожествляли и поклонялись ему, он не возражал, когда его называли "наш бог Цезарь".

Клавдий назначил своим преемником Нерона. Безумие Нерона стало очевидным сразу, как он сде­лался императором. Использовав царственное велико­душие Клавдия, официально назначенный следующим императором Нерон жестоко убил его. Это была пре­людия грядущего террора.

К этому времени новая религия начала прини­мать другую форму. С тех пор, как Рома была признана государственным божеством, источником римского величия и защиты, отвергнуть Рому означало отверг­нуть сам Рим.

Происходит непредвиденное

Их план сработал. Этот новый языческий культ скоро стал фактором политического объединения империи. Люди быстро оказались захваченными идеей но­вого бога! Простые люди начали принимать временно царствующего императора за воплощение богини Рома. Поклонение императору - одна из самых смер­тоносных вещей, которая вообще могла произойти в первом веке с Церковью, - ставило Церковь в очень за­труднительное положение. В конце концов это закон­чилось жесточайшим преследованием христиан. По большому счету именно это обязательное поклонение императору привело тысячи и тысячи верующих к ужас­ным страданиям и смерти, сделало мучениками за Христа.

Верующих приводили к консулу той местности, в которой они жили. От имени Рима им велели прекло­нить колени, опустить голову, отречься от Господства Иисуса Христа, признать свою приверженность к бо­жественности царствующего императора, который, по их мнению, был воплощением Ромы.

Когда они отказывались, их убивали. Отвергнуть божественность императора означало сказать "нет" богу, который дал Риму его величие. Это рассматри­валось как политический бунт.

Зачем обвинять христиан?

Во-первых, в понятии римлян христиане были атеистами. Так как христиане не имели бога, которого можно было увидеть своими глазами, римляне считали их неверующими. Порядочные римляне имели множество "богов" в своих домах. Статуи и идолы были расставлены по всему дому, и было очевидно, что они были "верующими". Христиане, напротив, не имели ни­каких идолов или статуй в своих домах. Поэтому в со­знании римлян христиане были атеистами - безбожни­ками.

Во-вторых, христиане проводили нелегальные, тайные встречи. Если у вас не было разрешения императора на проведение какого-либо служения, оно считалось противозаконным. Так как паранойя - белезненный страх переворота - прогрессировала, правитель­ство должно было знать, где будет проводиться служение, кто будет выступать и какова цель собрания. И если вы собирались, не имея на то разрешения, это считалось противозаконием или даже выпадом против правительства.

Так как Нерон ненавидел христиан, он никогда не давал им разрешения на встречи. Поэтому всякий раз, проводя богослужение, они нарушали закон и ста­вили себя в опасное положение.

В-третьих, христиане говорили о другом царстве и о другом царе. Мы понимаем, что они говорили о Царе Иисусе и о Царстве Божьем, однако следует помнить, что Нерон не давал христианам разрешения встречаться публично, чтобы они имели возможность открыто обсуждать этот предмет. Их загнали в под­полье, где они должны были проводить тайные, секрет­ные собрания. Поэтому странные слухи начали витать вокруг христиан и их веры.

В сознании римлян, и особенно в параноидаль­ном сознании Нерона, христиане готовили переворот государственной власти Римской империи. Они были преступниками! Они обсуждали новое Царство и но­вого Царя!

В-четвертых, христиане проводили служения, которые назывались "вечеря любви". Мы знаем, что такое вечеря любви. Это когда вы собираетесь вместе, чтобы наслаждаться праздничным обедом и делиться любовью Иисуса с другими святыми.

В плотском разуме римлян, однако, "вечеря любви" походила больше на языческую оргию. Поэтому о христианах ходили слухи, что это были глубоко испорченные и, возможно, извращенные люди, имею­щие серьезные сексуальные отклонения!

В-пятых, давайте сделаем еще один шаг вперед: христиане проводили церемонии, на которых совершали нечто, что называлось "вечеря Господня". В Риме слышали, что лидер секты, Иисус из Назарета, го­ворил: "Если не будете вкушать Мою плоть и пить Мою кровь, то не имеете части со Мной". Поэтому ходили слухи, что христиане собираются вместе, чтобы зани­маться каннибализмом - вкушать плоть и пить кровь!

Шестое, и последнее, обвинение, предъявляемое христианам, было единственно обоснованным. Они действительно это делали. Они стояли на перекрестках, проповедуя против греха. Они проповедовали о пока­янии и пророчествовали о грядущем Божьем суде. Они даже проповедовали об аде, огне и сере. Они говорили о том, что грядет день Великого суда. Они проповедо­вали об адском огне.

И, конечно, огонь пришел!

Когда Рим горел, люди вспомнили слова проповеди! Этим последним обвинением Нерон повернул копья против верующих. Он убеждал Сенат и народ, что эти атеисты-бунтари, эти извращенцы-каннибалы, проповедующие осуждение, являются теми, кто зажег огонь и уничтожил их любимый город. И рим­ляне поверили этому!

Именно в это время стали происходить изме­нения в церкви Тимофея и в жизни других верующих.

Сверхъестественная смерть

Предание говорит, что Нерон, который совер­шенно обезумел и который получал наслаждение от того, что причинял боль людям, изобрел еще кое-что -"большую горку". Эта горка не похожа на те, с которых съезжают ваши дети. Вся горка представляла собой одно огромное лезвие ножа.

Верующих заставляли взбираться на самый верх лестницы и кричали им вслед: "Отрекитесь от Иисуса Христа! Отрекитесь от Иисуса Христа! Отрекитесь от Него, и вы сможете избежать этой смерти!" Если они отказывались сделать это, оставаясь верными Господу, их сталкивали вниз. К тому времени, как они достигали конца "горки", они были разрезаны на две части.

Знаменитым был также "сад" Нерона. Он прика­зал убрать из него все цветы и деревья, а вместо них поставил огромные колья, которые напоминали под­пиленные телефонные столбы. В одной из частей быв­шего сада он поместил бочку, наполненную до краев кипящей смолой.

Христиан приводили в сад, ставили прямо перед балконом Нерона, чтобы он мог видеть, как им прика­зывали отречься от Иисуса Христа. Тех, кто отказывался делать это, бросали в горячую смолу, затем привязывали к столбу, где они заживо сгорали.

Нерон был полон решимости освободиться от христиан. Знаете ли вы, почему он хотел этого? Потому что они звали Иисуса Христа Господом, а Нерон хотел, чтобы так называли его! Сатана всегда покушался на Господство Иисуса Христа!

Но посмотрите, какой была победа! Некоторые из лучших историков мира рассказывают нам, что Нерон, сидя у окна и вдыхая запах горящей плоти хрис­тиан-мучеников, приходил в бешенство!

Он желал слышать крики и плач сжигаемых заживо людей. Но вместо того чтобы слышать, как они кричат от боли, зовут о помощи, стонут или вопят, он слышал, как они... цитируют Псалтырь! Он слышал их... антифон Богу! (Антифон - это поочередное пение. Один человек поет одну часть; затем кто-то поет дру­гую и т. д.)

Можете себе это представить? Вместо того чтобы' стонать от боли, мученики пели вместе на иных языках, сгорая в огне!

Начинается настоящая битва

Как ни печально, но не все отличались такой смелостью. Некоторые сдавались, и именно тогда начи­налась настоящая битва.

Да, Нерон представлял собой проблему, но преследования, организованные им, были незначительными по сравнению с той боевой ситуацией, которая возникла внутри Церкви.

Впервые Тимофею пришлось иметь дело с сабо­тажниками, предателями, дезертирами и лжецами. Настоящее сражение происходило внутри стен Церкви, а не в языческих судилищах Рима. Некоторые говорили: "Увидимся позже, пастор. Все было очень здорово, но сейчас мы уедем из города на какое-то время, чтобы буря утихла. Когда все успокоится, мы вернемся". Больше Тимофей их никогда не видел. Это убивало его.

Сегодня происходит то же самое. Люди хотят быть в растущей церкви, но только до той поры, пока дьявол не перейдет в атаку, пока ситуация немного не осложнится или пока Бог не потребует приложить больше усилий. Тогда они говорят: "Ну, подождите! Я не думал, что все это так серьезно. Я думал, это будет одно веселье!' И они удирают. Серьезное испытание всегда раскрывает глубину посвящения человека.

Знали ли вы дезертира?

К несчастью, каждая церковь переживала дезертирство того или иного рода. Почти всегда эти дезертиры находят веские причины своего ухода. Может, они не согласны с манерой сбора пожертвований, может, им не понравилась последняя проповедь пастора или они считают хвалу и поклонение слишком вольными. В боль­шинстве своем это просто оправдания, которыми они пытаются прикрыть недостаток преданности.

Каждый пастор, подобно Тимофею, испытывает боль при виде того, что люди уходят из церкви. Во времена Тимофея они по крайней мере уходили из-за страха быть убитыми! И если их побег, вызванный страхом быть убитым, считался отсутствием веры, то сегодняшние причины являются совершенно пустяч­ными.

Нужны серьезные причины, чтобы уйти из церкви. Если, например, преподается ошибочное уче­ние, если имеют место или замалчиваются аморальные поступки, у вас есть веские причины для ухода из церкви.

Однако в большинстве случаев вы обнаруживае­те, что люди, которые не посвятили себя церкви, ищут оправданий, замаскированных под духовность, чтобы просто избежать ответственности.

Они могут сказать: "Мы не знаем, почему мы уходим. Господь велел нам так поступить". Или: "Мы чувствуем, что что-то здесь неправильно. Нам трудно определить что, но что-то неверно".

Могу сказать вам, что в большинстве случаев, если что-то и неверно, то это с ними! Они принимают свои блуждающие, непосвященные, плотские мысли за водительство Святым Духом.

Те, кто уходят так просто, не осознают серьез­ности происходящего сражения или важности поместной церкви. Они даже могут провозгласить себя членами всемирной церкви. Конечно! Вы считаете: если вы член всемирной церкви, вам необязательно быть членом поместной церкви. Так ли это? Нет, не так. Всемирная церковь не приобретет никакого значения, если не проявит себя в конкретных местах - конкретных поместных церквах.

Разногласия, испытания, проблемы и борьба всег­да раскрывают истинность посвящения. Церковь Тимофея переживала дезертирство из-за гонений и угрозы смерти. Какими бы непреодолимыми ни были проблемы, христиане призваны не дезертировать; они призваны стоять!

Изучая 2-е послание к Тимофею, вы должны по­нимать, что этот молодой служитель был потрясен бешеной атакой на членов его церкви! Битва раскрыла их в истинном цвете - люди, предавшие его, предавали церковь, но, что важнее всего, они предавали Господа!

Совет для зоны сражений

Посреди битвы Павел пишет во 2-м послании к Тимофею (1:1,2): "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего".

Здесь Павел нарушает свой обычный порядок приветствия. В большинстве посланий он вначале говорит: "Благодать вам и мир..." В этом же письме Паве говорит: "Благодать, милость, мир..." И это очень важно. Павел добавляет в приветствие слово "милость" только в трех своих посланиях: в двух посланиях Тимофею и в послании Титу.

Почему? Потому что во всех трех случаях Павел пишет человеку, потрясенному ситуацией, в которой находится. Возьмем, к примеру, 1-е послание к Тимофею. Тимофей только что стал пастором в Ефесе и переживает потрясение, потому что церковь растет очень быстро и он не чувствует себя способным спра­виться с работой.

Имея в руках такое сложное задание, Тимофей нуждался в чем-то кроме благодати и мира; ему необходимо было услышать о Божьей милости, которая помогла бы ему справиться с его ситуацией! Испыты­вали ли вы когда-нибудь такую потребность в Божьей милости?

Как мы уже видели из 2-го послания к Тимофею, Тимофей потрясен, потому что дела в церкви пришли в упадок и люди покидают его, церковь и Господа. Он чувствует себя отверженным, его переполняют гнев и обида.

Чтобы продолжить свое дело для Господа, ему нужна особая мера Божьей милости. Просили ли вы когда-нибудь у Бога особую меру Его милости, чтобы справиться с серьезными проблемами?

Представьте себе, какие чувства испытывал Тит, когда Павел оставил его одного на острове Крит, чтобы он основал там церковь. Один из критских поэтов ска­зал:: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ле­нивые". И Павел подтверждает это: "Свидетельство это справедливо" (Титу, 1:12,13). Представьте, каково начинать церковь с такими людьми!

Титу необходимо было знать, что существует особая мера милости для решения им такого сложного задания. Он нуждался в милости для работы с критянами!

Не правда ли, хорошо знать, что когда Бог призывает вас на сложное дело - что буквально оше­ломляет вас или что выше ваших способностей, - Он к благодати и миру добавляет дополнительную меру милости?

Существует особая мера милости для тех, кто потрясен сложной ситуацией. Это было особенно хорошей вестью для юного Тимофея.

Это является хорошей вестью и для вас, так как вы тоже живете в зоне сражения!

Заботы Тимофея

Его юный ученик переживает сложную ситуацию. Напуганный противниками, Тимофей размышляет о дезертирстве и бегстве. В любой момент смерть может постучаться в его дверь.

Вдобавок к тому, что он может умереть смертью мученика, Тимофей испытывает чувство обиды, его душа глубоко ранена. Он не понимает, как его лидеры и помощники могли нанести ему удар в спину и оставить его после того, что он отдавал им свою жизнь. Когда он нуждался в них, их не оказалось рядом.

Вместо того чтобы отругать Тимофея за то, что он пребывал в состоянии напряжения и страха, Павел пишет: "Благодарю Бога...". Он знает, что все страхи Тимофея временны. Но главная причина, почему Павел благодарит Бога, состоит в том, что он уже в молитве совершил все, что от него требовалось для успеха Тимофея. "Благодарю Бога... что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью".

Слово "воспоминаю" является очень важным. Я греческом языке оно имеет тот же корень, что слова "могила", "надгробие", "гробница", "статуя", "монумент или "памятник".

Вы можете спросить: "Что воспоминание имеет общего с могилой, гробницей, надгробием, статуе монументом или памятником?" Символизм здесь много значителен и важен. Он раскрывает нам нечто о молив венной жизни Павла и то, какими были его молитвы за Тимофея.

Во-первых, слово "воспоминание" по значений! связано со словами "могила", "гробница" и "надгробие"! В чем состоит эта связь? Более того, каким образом эти! похоронные слова связаны с молитвой?

Они говорят нам, что до того, как мы сможем действительно начать молиться, нам необходимо доко­паться до существующей в нашей жизни и нашем разуме неразберихи. Подобно слою земли, который покрывает надгробие, жизненный хаос закрывает события, кото­рые были такими яркими в нашей жизни. Особенно се­годня, когда с такой скоростью растет темп жизни, не­легко выделить время для молитвы. Поэтому вы должны принять твердое решение дисциплинировать себя и начать молиться.

Используя слово "воспоминаю", Павел говорит, что он тоже должен был пробиться через подобный хаос жизни и принять решение молиться.

Утешен воспоминаниями

Оглядываясь на прожитые - годы, перебирая памяти все события и проблемы в своей жизни, Павел возвращается к воспоминаниям о Тимофее! Вдруг его сердце смягчается, и он начинает благодарить Бога! "О, вот один, кто остался верен!" Теперь, когда благода­рение струится из его сердца, он готов молиться.

Когда вам кажется, что все покинули вас из-за того, что вы не способны контролировать давление, что нет человека, на которого можно было бы положиться, перестаньте так думать. Не поддавайтесь вашим эмоци­ям и вспомните тех людей, которые были Богом посла­ны в вашу жизнь. Назовите их имена. Подумайте о том, как вы наблюдали за их возмужанием, как много значила для вас их дружба. Такие мысли приносят удовлетво­рение и делают сердце благодарным! Вы должны вспоминать доброе!

Когда сердце исполнено благодарности, молиться легко. Суматоха и занятость затрудняют молитву. Развивайте в себе благодарное отношение, и молитва станет для вас легкой.

Вы скажете: "Хорошо, это объясняет все эти "похоронные слова". Чтобы молиться, я должен пройти сквозь хаос жизни. А как объяснить остальные слова, имеющие этот корень, •- слова "статуя", "монумент", "мемориал"? Какое отношение они имеют к молитве?"

Используя слово "воспоминание", Павел говорит: "Тимофей, я намерен молиться, молиться, молиться и молиться за тебя, пока не наполню Божий Тронный Зал твоим именем! Я хочу, чтобы, куда ни посмотрел Бог, везде Он видел живой памятник тебе! Я не хочу, чтобы Бог забыл о тебе; поэтому я заполняю небеса твоими статуями, монументами и памятниками. Мои молитвы о тебе будут стоять перед Богом как вечный памятник!”

Это греческое слово точно переведено в книге Деяний апостолов (10:4), где Слово говорит: "...молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом". Молитвы являются живыми памятниками перед Богом!

Не правда ли, вам было бы приятно узнать, что кто-то усердно молится за вас? Как прибавило бы вам уверенности то, что ваш верный друг молитвами о вас наполняет Тронный Зал Бога.

Молитвами матерей и бабушек были спасены многие жизни. Даже после того, как они умерли и отправились на небеса, их молитвы продолжали влиять на жизни людей, за которых они молились. Почему? Потому что усердные молитвы являются непреходя­щими и вечными. Молитва, произнесенная с верой, ни­когда не бывает забыта Богом. Она остается в Его при­сутствии как вечный памятник - как огромное стро­ение, как мраморная статуя!

Я благодарен Богу за партнеров в нашем служении, за их пожертвования и, конечно, за их молитвы. Я хочу, чтобы как можно больше людей про­износили мое имя в молитве перед Господом ежеднев­но. Я желаю, чтобы небеса были заполнены молитва­ми - огромными монументами, олицетворяющими меня, мою семью и служение. Почему? Чтобы у Бога не было ни единой возможности прожить хотя бы один день, не заметив наших усилий спасти людей через Слово.

Для Тимофея это было чудесной вестью - вестью, которую ему необходимо было услышать.

Никогда не забывай, что совершил Господь!

Затем в 5-м стихе Павел говорит: "Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе".

Примечательно то, как быстро мы забываем верность Бога, столкнувшись с проблемой. Она кажется нам такой огромной и так угрожающе нависшей над нами, что мы забываем, как Бог выручил нас в прошлый раз. Несмотря на это, Бог, как и прежде, остается верным.

Именно поэтому Павел упоминает бабушку и мать Тимофея. Он напоминает Тимофею о свершениях Бога.

Павел как будто говорит: "Тебе надо вспомнить то, что сделал Бог для твоей бабушки! Помнишь, насколь­ко явно проявлялась Божья верность в жизни твоей матери? Бог никогда не предавал ни тебя, ни твою семью, так почему же ты сейчас беспокоишься? Божья верность является частью твоего наследия!"

Часто люди отчаиваются, испытывая финансовые трудности, и забывают о том, как Бог вывел их из трудного положения в прошлый раз. Некоторые пуга­ются, когда узнают о том, что серьезно заболел их род­ственник или друг, забывая, что Бог доказал Свою вер­ность в прошлом, исцеляя наших близких.

Павел говорит Тимофею: "Тебе необходимо перес­тать думать о проблемах, которые могут произойти, и начать вспоминать обо всем, что Бог сделал для тебя".

Это добрый совет для верующего любого возрас­та. Воспоминания о Божьей верности помогут вам устоять в сегодняшней битве!

То, чего боятся христиане

Если страх проникает в ваше сознание, вы будете многого избегать в жизни; в результате в вас вселится трусость. Вы будете бояться встать с постели, пойти на работу, будете бояться принимать важные решения, будете бояться всех и вся. Если вы позволите этому произойти, в конце концов страх будет контролировать вашу жизнь.

Несколько лет тому назад я провел опрос в церквах, куда приезжал на служения. Я называл разные явления жизни и просил, чтобы люди, которые испыты­вали страх к конкретному явлению, поднимали руку.

Я был шокирован тем, как много страха содержится в Теле Христовом: страх развода, страх рака, страх СПИДа, страх самоубийства, страх умопо­мешательства, страх высоты, страх убийства, страх перед ворами, страх нападения, страх финансового кризиса, боязнь демонов и т.д.!

Люди в служении испытывали другого рода страхи: страх отвержения, страх неудачи, страх недо­статка финансов, боязнь доверять людям, страх быть забытым и даже страх обрести успех!

Если вы постоянно не питаете ваше сознание Божьим Словом, в нем обязательно возникнут твердыни страха и вы будете поглощены этим. Вы даже не захотите вставать с постели, чтобы встретить новый день. Вы скажете: "Кто-нибудь, быстрее, дайте мне снотворного!" Вы примете его, скажете "спокойной ночи", а проснувшись, попросите новой порции сно­творного.

Поэтому Слово говорит: "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (здравого ума)”.

Обратите особое внимание на фразу "здравый ум" (целомудрие). Этой фразе соответствует греческое слово sophronismos. Это составное слово, первая часть которого означает "спасение" или "освобождение", а вторая - "разумение" или "разум". Когда эти два слова соединены в одно, они говорят нам нечто очень важное.

Эти слова говорят нам о том, что дал нам Бог, когда мы встретили Иисуса Христа. Он дал нам новый разум! Соответствующее греческое слово sophronismos буквально раскрывает идею "разума, который спасен или освобожден". Я в шутку называю это "спасенный мозг" или "освобожденная голова". Но и на самом деле это было бы очень хорошим переводом.

Разум, который мы получаем при новом рождении, должен быть свободным от страха. Это "освобожденный разум". Это "спасенный мозг". На него не влияют ни страх, ни обстоятельства, потому что он был освобожден от страха и рабства, присущих этому миру.

В послании к Евреям (2:15) говорится: "И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству". Свобода от страха - это часть нашего христианского наследия! Она при­надлежит нам по праву! Иисус пришел, чтобы освободить нас от страха! Вместо страха Иисус дал нам здравый ум - ум, который не должен знать страха!

Ваша способность жить, руководствуясь здравым смыслом, зависит от вас так же, как она зависела от; Тимофея. Вы или очень легко можете поддаться страху, или можете воспользоваться советом Павла: "...возгревать дар Божий, который в тебе" (2 Тимофею, 1:6).

Особое действие Божьей силы

Слово и история подтверждают непреложный факт того, что верующие подвергаются гонению. Однако если они остаются верными свидетельству Господа, они познают особое действие Божьей силы.

Эта особая Божья сила действовала в христианах, когда они пели на языках и цитировали Псалтырь, сжигаемые в саду Нерона. Поэтому Павел говорил: "...страдай с благовестием (Христовым) силою Божьей".

Действительно существует особое проявление Божьей силы, предназначенное для тех, кто принимает страдания ради Евангелия. Поэтому в 1-м послании Петра (4:14) говорится: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославля­ется".

Божья слава и сила всегда приходят и остаются с теми, кто гоним или продвергается нападкам.

Личная история Павла

Павел так начинает свое свидетельство во 2-м послании к Тимофею (1:15): "Ты знаешь, что все Асийские оставили меня..."

Представьте себе, что огромная часть мира отвергла вас! Тем не менее Павел говорит: "...все Асийские оставили меня..." Он был отвержен целым конти­нентом!

Когда мы с Денис начали наше учительское служение, мы так много ездили, что не успевали завес­ти знакомых в нашей церкви. Мы многих знали в лицо, но близких друзей в Талсе у нас не было. Так как мы были дома не больше восьми недель в году, наши близ­кие друзья жили по всей территории Соединенных Штатов.

Пришло время, когда нам надо было переехать из одного дома в другой. Я не знал ни одного человека, которого бы я мог попросить помочь мне с переездом, - ни одного! Я думал попросить своего отца, но он помогал мне при переездах так много раз, что мне было неудобно просить еще раз. Моего шурина не было в городе. Кроме отца и шурина я не знал никого доста­точно близко, чтобы просить о помощи.

Мне было очень обидно. Я потерял эмоциональ­ное равновесие. Я разозлился на все население Талсы! "Я отдаю свою жизнь Богу, но похоже, что все отвернулись от меня тогда, когда я в них нуждаюсь! Ни один человек во всем городе с населением в полмил­лиона человек не может помочь мне," - думал я. Мне казалось, что весь город отвернулся от меня, и я начал себя жалеть.

Когда в следующее воскресенье я пришел в церковь, я подумал, глядя на людей: "Где же вы были, когда я в одиночку тащил диван вверх по лест­нице?"

Я не единственный, кто испытал такие уяз­вленные чувства. Какими бы неразумными и вздорными ни были эти чувства, мы все их переживаем время от времени, не правда ли?

И знаете, почему руководителю сложнее пережить подобное? Потому что вы отдаете свою жизнь людям, и когда этих людей не оказывается рядом в нужную минуту, нелепые мысли пытаются заставить вас чувствовать себя отвергнутым и обиженным! Это не означает, что иметь такие чувства правильно. Тем не менее в такой момент они очень реальны!

Поймите, Павел мог написать книгу об отвержении. От него отвернулся целый континент, все Асийские! Подумайте, какая это большая территория!

Затем Павел говорит еще об одном предатель­стве в его жизни. Помимо того, что он был отвергнут верующими в Азии, были еще два человека, которых он упоминает как виновников его проблем, называя их по имени. Он сказал: "...каковы Фигелл и Ермоген" (2 Ти


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.