Явление Шри Шриниваса Ачарьи. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Явление Шри Шриниваса Ачарьи.

2019-11-28 127
Явление Шри Шриниваса Ачарьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шри Шриниваса Ачарьи.

Дамодар / Карттика. Гоура-аштами.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Гададхара Даса Госвами, Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи. Вайшнава-чаритра»:

https://harekrishna.ru/2014/10/16909-gopashtami-den-uhoda-gadadhara-dasa-gosvami-dhananjaii-pandita-i-shrinivasa-achari-vaishnava-charitra.html

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Шриниваса ачарьи, Дхананджаи пандита и Гададхара даса»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/9428-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-24111982-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Гададхара даса Госвами, Шриниваса Ачарьи и Джагадананды Пандита»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6875-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День явления Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7106-rila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День явления Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7107-rila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Гопаштами. Уход Шри Гададхара даса Госвами и Шри Шриниваса Ачарьи. Игры Шринивас Тхакура, Нароттамы дас Тхакура и Шьямананды Пандита.

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/8691-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-31112014-g.html

 

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шринивас Тхакур и Расикананда Прабху»:

https://harekrishna.ru/2012/07/10454-shrinivas-thakur-i-rasikananda-prabhu-ontologiya-prekrasnoi-realnosti-6-2#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Шриниваса ачарьи, Дхананджаи пандита и Гададхара даса»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/brsgm_v/9381-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-24111982-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 1.

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7098-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 2.

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7097-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Бхаджаны

Шринивас Ачарья, «Шри Шад Госвами-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

День ухода Шриниваса Ачарьи

Проповедники ИСККОН

Отрывок

Первая история, которую, я подумал, стоит обсудить – это история об одном преданном Господа Чайтаньи. Это Шринивас Ачарья. Он был лидером тех преданных, которые составляли следующее поколение после шести Госвами. Многие из вас знают эту историю про Шриниваса Ачарью?

Его родители жили во времена Господа Чайтаньи, они были преданными, но детей у них не было. И они подумали: «А что если нам отправиться в Джаганнатха Пури и встретиться с Господом Чайтаньей, и мы попросим, чтобы Он помолился за нас и дал Свои благословления, чтобы у нас появился сын». Итак, они отправились, чтобы увидеться с Господом Чайтаньей, и Он им сказал: «Не беспокойтесь, ваши желания будут исполнены!».
На отца Шриниваса, встреча с Господом Чайтаньей произвела такое огромное впечатление, что он просто не мог забыть Господа Чайтанью, он не мог говорить о чем-либо другом, кроме как о Господе Чайтанье. Весь день он просто бродил и повторял святое имя: «Чайтанья…., Чайтанья…». И люди спрашивали у него: «Как у тебя дела?». Он отвечал: «Чайтанья…., Чайтанья…». Люди спрашивали: «Куда ты идешь?». Он отвечал: «Чайтанья…, Чайтанья…», и они изменили его имя, у него было другое имя, но с тех пор, его стали называть Чайтанья дас. И затем у них с женой появился сын. Они жили в Бенгалии.

(Итак, Шринивас вырос в этом окружении. Там весь день вокруг него было: «Чайтанья…, Чайтанья….». И Шринивас хотел узнать, кто такой Чайтанья? Но его родители не позволяли ему уйти из дома. Но однажды пришла особая весть: «Адвайта Ачарья послал особое послание Господу Чайтанье». Это было очень секретное, мистическое послание. В послание говорилось: «На рыке кончился чавал. Его больше нет». Чавал – означает рис. «Скажи Ауле, что все стали баули». Аула означает безумец. Скажи Господу Чайтанье, что все стали баула. Баула – означает, очень большой безумец. Там говорилось, что на рынке закончился чавал, это означает, что на рынке мы не можем больше распространять сознание Кришны, наше движение нама-хатт не может распространять движение Сознания Кришны. У всех оно уже есть. Некому больше давать его. Продажа завершена. Все стали безумцами. И это послание от баулы, от Адвайты Ачарьи – большого безумца. И когда Господь Чайтанья получил это известие, он глубоко задумался, он сказал: «Адвайта Ачарья иногда зовет Божеств, чтобы они ушли. Иногда он зовет, чтобы Божества пришли, иногда он просит, что бы они ушли».

Тогда Господь Чайтанья очень глубоко задумался, и все поняли, что Господь Чайтанья собирается уходить. Адвайта Ачарья говорил, что «пора завершать Твою лилу». Все получили святое имя. Когда Шринивас Ачарья услышал об этом, он сказал: «Мне необходимо встретиться с Господом Чайтаньей, пока Он не ушел из этого мира. Мне обязательно нужно увидеться с Ним». И он просто убежал из дома.

Шринивас просто бежал из Бенгалии до самого Джаганнатха Пури. Около 600 километров. Он бежал без остановки, 24 часа в сутки. «Я должен получить даршан Господа Чайтаньи до тех пор, пока Он не ушел из этого мира». Итак, он бежал пока не достиг Джаганнатха Пури. Ему оставалось бежать один километр. Он бежал и бежал, и он увидел, как какие-то паломники выходят из Пури. Они были очень опечалены, он остановил их и спросил: «Что случилось?». Они ответили: «Господь Чайтанья оставил этот мир…».

Шриниваса стали переполнять чувства, он вошел в город и не знал, что делать. Он узнал, что Гададхар по-прежнему живет там, и он нашел его и принял его прибежище. Но, конечно же, Гададхар, был так же переполнен чувствами, и он сказал Шринивасу: «Знаешь, что тебе надо сделать. Тебе надо отправиться обратно в Бенгалию, потому что там, по-прежнему живут Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья. Прими прибежище у Них, Они точно такие же, как Господь Чайтанья».

И Шринивас опять побежал обратно в Бенгалию. Он просто бежал и бежал: «Я должен встретиться с Господом Нитьянандой, я должен встретиться с Адвайтой Ачарьей». Он уже подбегал к той местности, где они жили, опять оставался один километр, и он увидел, как выходит группа паломников, и они были очень расстроены. Он спросил их: «Что не так? Что происходит?». Они ответили: «Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья оставили этот мир». Шринивас был полностью разбит, он думал: «Что же мне делать?!». И ему пришла в голову мысль: «Я вернусь в Пури, и буду просто оставаться с Гададхаром, до конца своих дней». Он развернулся и побежал обратно в Пури. Он уже подбегал к городу, вышла группа паломников опечаленные, они плакали, он спросил их: «Что?! Что случилось?!», они ответили: «Гададхар оставил этот мир». Это было для Шриниваса уже слишком, и он просто решил покончить с собой. Но в ту ночь ему приснился сон, пред ним предстал Господь Чайтанья: «Отправляйся во Вриндаван, найди Шри Рупу и Санатану Госвами и прими прибежище у них».
Шринивас побежал во Вриндаван, 1500 километров, может быть больше, он бежал и бежал, бежал. И вот он добежал до Матхуры, которая находится рядом с Вриндаваном. Он находился в таком состоянии экстаза: «Сейчас я встречусь с Рупой и Санатаной Госвами, они точно такие же, как Господь Чайтанья». И вот, вбегая во Вриндаван, он снова увидел, как выходит маленькая группа паломников, и они были очень опечалены, он спросил: «Что случилось?!! В чем дело?! Что не так?!». Они ответили: «Рупа и Санатана ушли из этого мира».
Тут Шринивас конкретно почувствовал, что это конец. Я больше не могу так продолжать, вот это чувство разлуки переполнило его. Он вошёл во Вриндаван, нашел храм Радхи Говинды, вошёл через боковую дверь в храм, и там, в углу задней части храма он просто рухнул. Он больше не мог уже двигаться и просто лежал. А разные преданные приходили и уходили, и думали: «Кто это такой? Выглядит как очень хороший преданный, что с ним случилось?»
Шринивас лежал там, в полубессознательном состоянии, и вокруг него собрались преданные. Один санньяси прошел внутрь этой толпы, опустился на колени около Шриниваса, поднял его и стал гладить, и Шринивас более-менее пришел в себя. Шринивас подумал: «О, какой-то санньяси. Ой, что тут происходит?», и он спросил его: «Кто вы?». Это санньяси ответил: «Меня зовут Джива Госвами», и Шринивас остался под опекой Дживы Госвами. Джива Госвами вылечил его. Позже пришел Нароттам, и еще немного позже пришёл Шьямананда и они все оставались с Дживой Госвами. Джива Госвами тренировал их в сознании Кришны, подготавливал их философское понимание, рассказывал и учил их тому, что надо делать, и что делать не надо. И затем, после этого, они стали лидерами следующего поколения в этой цепи Гаудия-вайшнавов.

Харе Кришна!

………………………………………..

Источник:http://www.caitanya.org.ru/03_Library/03_03_Text/03_03_01_Seminars/UROKI_IZ_IGR_GOSPODA_CAYTANYI_5.htm

Шри Картик-врата

Шринивас Ачарья

 

Шринивас Ачарья был инициированным учеником Шрилы Гопалы Бхатты Госвами, а его шикша-гуру(наставляющим духовным учителем) был Шрила Джива Госвами. Эти Госвами являлись ближайшими последователями Махапрабху Шри Чайтаньядева, основателя Гаудийя Вайшнавизма.

Шринивас Ачарья славился как искусный певец и музыкант, автор многих мелодий для киртана. Он был очень возвышенным преданным, и Госвами были к нему очень привязаны.

Госвами Вриндавана дали ему следующее указание: «Ты должен отправиться в Бенгалию и проповедовать там, распространяя написанную нами литературу». В обществе своих спутников, Шрилы Нароттамы даса Тхакура и Шрилы Шьямананды Прабху, Шринивас Ачарья повёз книги Госвами в Бенгалию.

По дороге их ограбили разбойники. Они решили, что эти трое перевозят сокровища, поскольку так сказал предводителю бандитов его личный астролог. Поэтому бандиты похитили сундук со всеми книгами. Для преданных книги были самим сердцем Госвами, и они обезумели в разлуке с ними. После безрезультатных поисков Шринивас Ачарья отослал своих спутников в Бенгалию, сказав им: «Я буду находиться здесь до тех пор, пока не найду книги».

Главой разбойников был местный царь, однако этот человек не чуждался преданности. Его жизнь была наполнена не только грабежами, но и медитацией, и слушанием декламации священных писаний – в особенности, Шримад-Бхагаватам. Придворный пандит царя читал и комментировал «Бхагаватам».

Однажды Шринивас Ачарья случайно оказался в собрании, посвящённом чтению Бхагаватам. Ачарья, одетый в самую простую одежду, скромно сел в углу. После того, как чтение писания завершилось, Шринивас обратился к присутствующим: «Могу я прокомментировать прочитанное?»

Царь согласился. Пандит объяснял такой раздел «Бхагаватам», как Бхрамара-гита, однако его комментарии не отличались особой глубиной.

Шринивас Ачарья встал и начал объяснять писание. При этом он рыдал, и рыдала аудитория. Он дал объяснения, присутствующие в комментариях Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Дживы Госвами к «Шримад-Бхагаватам».

Поражённый царь предложил Шринивасу Ачарье почтительные поклоны и взмолился: «Я хочу стать твоим учеником и слушать из твоих уст «Шримад-Бхагаватам»». Шринивас дал царю посвящение. После этого, по традиции, царь предложил: «Я хотел бы сделать тебе подношение – гуру-дакшину. Я готов дать тебе всё, о чём ты попросишь».

Тогда Шринивас рассказал ему о ситуации, в которой оказался, и спросил у царя совета.

Изумлённый царь ответил: «О, эти книги у меня! Мой астролог сказал мне, что через моё царство будут проезжать преданные из Вриндавана, везущие нечто большее, чем обычные драгоценности. Поэтому мы ограбили вас. Я не мог понять, каким образом эти книги представляют великую ценность, но теперь я понимаю, о чём идёт речь.

Драгоценности не могут дать кришна-бхакти, эти же книги способны одарить преданностью. Ты пришёл сюда лишь по милости этих книг».

Так книги Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами, Шрилы Рупы Госвами и других Госвами были спасены.

Шринивас Ачарья был учителем многих последователей Гаудийя Вайшнавизма; его вклад в литературу этой традиции чрезвычайно велик.

………………………………….

Источник: https://audioveda.ru/tags/204

Чайтанья Дас

В это время Кешава Бхарати, гуру-санньяси, нарек Нимая новым именем санньяси - Шри Кришна Чайтанья, толпа была в состоянии шока: «Прекрасный Нимай действительно принял санньясу!» Они не могли поверить своим глазам, слезы из которых текли непрестанно. Но дело было сделано.

Мадху, парикмахер, упал в обморок, не в силах выдержать произошедшего. Зачем он обрил голову Господа? Было чувство, что его контролировала рука Господа для того, чтобы исполнить необъяснимое желание Господа.

Но как бы там ни было, Нимай Пандит был теперь санньяси по имени Шри Кришна Чайтанья.

Гангадхар был очень тронут увиденным и все же, единственное, что он мог делать, это повторять себе: «Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!»

Глаза его с мольбой смотрели на всех присутствующих, пытаясь понять, что только что произошло. Но все, что он мог сделать – это ошеломленно бормотать в смятении чувств: «Чайтанья! Чайтанья!» Слова Кешавы Бхараты звучали в его голове снова и снова. Вскоре Гангадхар обнаружил, что кричит во весь голос: «Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» с неконтролируемым энтузиазмом. Трансцендентная грусть и радость соединились друг с другом, чтобы создать эту необыкновенную эмоцию.

Гангадхар был в гипнотическом, полусумасшедшем состоянии от экстаза. Он вернулся в Чакхандиграм, постоянно повторяя «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!» Он поведал своей жене о том, что произошло в Катве, и она также преисполнилась экстаза.

Проходили дни, а их экстаз все возрастал, и весь город собрался полюбоваться преображением Гангадхара. Увидев его неимоверное погружение в святое имя Господа Шри Чайтаньи, которое было таким заразительным, жители Чакханди прозвали его «Чайтанья дас».

 

Путешествие в Пури

Чайтанья Дас был одержим Господом Шри Чайтаньей. Для того, чтобы увидеть Господа, он и его жена спланировали путешествие в Джаганатха Пури, где Господь путешествовал после принятия обета отречения.

Когда пара приехала в Пури, они немедленно отправились к Шри Чайтанье и пали к его лотосным стопам. Тогда Господь проявил к ним особую милость, сказав: «Господь Джаганнатх очень счастлив, что вы прибыли сюда. Отправляйтесь в храм и повидайтесь с его Божественной формой. Лотосоокий Господь необыкновенно милостив, поэтому идите к нему».

Следуя наставлениям Шри Чайтаньи, Чайтанья Дас и его жена вместе с Говиндой, личным слугой Махапрабху, быстро побежали в храм, где они предложили множество молитв к стопам Господа Джаганнатхи.

Проливая слезы божественной любви, счастливая брахманическая семья вскоре была сопровождена из храма, и ей были предоставлены роскошные покои по распоряжению Шри Чайтаньи. Затем они провели несколько счастливых дней с Шри Чайтаньей в Джаганатха Пури.

Однажды слуга сказал Махапрабху: «Говинда! Хотя Чайтанья Дас и его жена не упоминали мне об этом, они хотели бы иметь ребенка. Они молили об этом Господа Джаганнатху, от которого я не отличен. Они искренне возносили молитвы и Я знаю их сердца».

«Желанный ребёнок вскоре появится. Имя ему будет Шринивас. Он будет очень прекрасным ребёнком. Через Рупу и Санатану я буду проповедовать бхакти-шастры. А через Шриниваса, все эти писания будут распространены. Пускай этот брахман и его жена быстро возвращаются в Чакандхи».

 

Явление Шриниваса

Супружеская пара вернулась в Чакханди и произвела на свет ребенка, прекрасного малыша мальчика. Они нарекли его Шринивас. Точный год его рождения неизвестен, потому что, к сожалению, ни один из авторитетных биографических источников не упоминает об этом.

Тем не менее, существует по крайней мере 5 теорий, одна из них указывает дату не ранее чем в 1517 году. Второй – не позднее чем в 1585 году.

Поскольку Шринивас общался со многими близкими спутниками Господа Чайтаньи, особенно с Нарахари Саркаром, который жил в одно время с Махапрабху, но был старше его, не приходится сомневаться, что позднее он родиться не мог, так как Нарахари к тому времени уже скончался. Настоящая дата, видимо, находится где-то посредине, ближе к ранним датам, возможно, лет за 20 до ухода Махапрабху в 1534 году.

Также известно, что он был рождён в полнолуние месяца Вайшакха (апрель-май). Его родители были преисполнены радости от рождения их особенного сына.

Отец Лакшми-прии, Баларам Випра, был известным астрологом, и он сообщил счастливой супружеской паре, что их сын является махапурушей, наделенной божественным могуществом личностью.

Сохранились следующие записи Баларам Випра: «Когда все звезды стали в самое благоприятное положение, Лакшми-прия, жена Чайтаньи Даса, дала рождение сыну, который стал великим преданным Чайтаньи Махапрабху. Тело мальчика так сияло, как расплавленное золото, и тем самым напоминало Господа Чайтанью. У него был длинный, изящный нос; его прекрасные глаза широко раскрыты как огромные лотосы; у него была широкая грудь и руки по самые колени, так же как и у Господа Чайтаньи». Все это описывается в первых главах «Бхакти-ратнакары» и «Према-виласы».

Согласно обычаю, Чайтанья Дас и Лакшми-прия немедленно раздали милостыню брахманам, и те благословили их ребёнка.

Мальчик постоянно слышал, как его мама, Лакшми Прия, воспевала славу Господа Чайтаньи, и эти мелодичные звуки делали его счастливым. Когда Шриниваса вырос, его научили воспевать имена Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны.

Как-то раз, когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"

Отец ответил: "Я плачу потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"

Тогда и Шринивас заплакал: "О отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.

Вскоре эта маленькая растущая луна по имени Шринивас стала полной, бриллиантовой формы, и он был известен как самый талантливый и прекрасный мальчик в Чаканди. Он учился у Дханджая Видьявачаспати, который обучил его всем отраслям Ведического знания, включая религию, логику, поэзию, политическую науку, грамматику, Аюр-веду, и другие известные науки того времени.

Однако, согласно Третье Главе «Према-виласы», Дхананджая Видьявачаспати отметил, что ему нечему учить Шриниваса: «Этот мальчик знал больше, чем я мог бы только надеяться выучить». Более того, согласно «Према-виласе», Богиня учености явилась перед Шринивасом во сне и сказала ему, что она сама сделает его более сведущим во всех областях знаний и, что особенно образованным он будет в писаниях.

Однако, Шринивас стал известен как прославленный ученик Дхананджая Видьявачаспати, и он также был гордостью Чакханди, и не было ему равных. Он был любим всеми горожанами, которые считали его драгоценным камнем.

Шринивас Ачарья много проповедовал в северо-восточной части Индии вместе с Нароттам Дасом Тхакуром и Шьяманандой Прабху.

Шринивас Ачарья присутствовал при установке Божеств, когда прошел первый фестиваль Гаура Пурнима в Кхетуриграме.

Шринивас Ачарья был женат. Он был великим преданным и был очень образован. Он всегда говорил о Шри Чайтанья Махапрабху. У него была дочь и она тоже стала Вайшнава Ачарьей.

 

Его книги

Говорят, что Шринивас сочинил пять лирических пад. Они включены в шестую главу Карнананды, а три из них есть также в Пада-Калпатару. Он также составил великолепный комментарий к Бхагаватам, который очень ценится и изучается в наши дни. Он написал и другие работы, включая известную «Шат Госвами аштаку» (восемь молитв шести Госвами). Хотя его литературная деятельность была не столь обширна, ее качество в отношении содержания и стиля - чистый нектар, который оставил неизгладимый и уникальный след в традиции Гаудия.

Божественное вознесение

В биографиях Шри Чайтаньи Махапрабху Его уход из этого мира не описан подробно. Последователи Шриниваса тоже не рассказывают о его уходе. Это может быть связано с их сильной любовью к Ачарьи и представлением о том, что он был Самим Махапрабху. Такой вывод делается в «Према-виласе», где говорится, что Шринивас Ачарья явился 1/16 частью полного проявления Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он был особым проявлением Всевышнего в обличии Его собственного преданного. Хотя его божественное вознесение остается загадкой, жизнь его продолжает вдохновлять нас.

…………………………………………

Источник:http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/670-shrinivasa-acharya

 

Самадхи Шриниваса Ачарьи

Самадхи Шриниваса Ачарьи находится недалеко от знаменитого Вриндаванского храма — Гопишвары Махадева. Это достаточно уютный и тихий уголок Вриндавана. Здесь во дворе самадхи можно почитать джапу или просто поразмышлять о жизненном пути великих преданных под тенью большого нимового дерева. Шринивас Ачарья — один из первых преданных санкиртаны, который распрастранял послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Он является учеником Гопал Бхатты Госвами. Здесь же самадхи его ученика Рамачандры Кавираджа и дочери Шриниваса Ачарьи, великой преданной Химлаты Тхакурани. Очень чистое место пропитанное духовными вибрациями.

…………………….

Источник:http://ekabhaktadas.ru/samadxi-shrinivasa-achari/

 

« Бхакти-ратнакара »

Нарахари Чакраварти Тхакура

 

«Бхакти-ратнакара», 3.26-31:

[на тот момент Шринивасу было 17 лет]:

Шринивас хотел пойти в Нилачалу. Он беспокоился о том, получит или нет он общество Прабху, будут ли относится к нему ли благосклонно спутники Прабху, даст ли Шри Пандита Гададхара ему прибежище и позволит ли жить под его покровительством; сможет ли он сидеть с Махапрабху в то время, когда Господь слушает Шримад Бхагаватам и объясняет его своим последователям; сможет ли он увидеть Прабху Нилачандру Джаганнатха с Прабху Баларамой и Субхадрой Деви

«Бхакти-ратнакара», 3.72-85:

(Но как раз когда Шринивас в экстазе добирался до Джаганнатха Пури, до него дошли шокирующие новости, что Махапрабху оставил планету, что ввергло его в состояние шока и горя):

По желанию Господа, поздно ночью Шриниваса заснул и ему приснился Шри Гаурачандра. Шринваса увидел Прабху прекрасного как молния, сияние Его лица превосходило свет миллионов лун. У него были огромные и прекрасные глаза; у него были руки, которые достигали колен и у него была гирлянда вокруг шеи. Его нектарная улыбка мгновенно очаровала Шриниваса. Когда Прабху появлился перед своим преданным чтобы утешить его, Шриниваса упал к лотосным стопам Господа, который поместил эти стопы на Шриниваса и благословил его.После этого Прабху исчез и Шринивас проснулся. Но он снова стал очень грустным. Понимая, что Шриниваса не утешен, Гаурахари снова появился во сне и сказал ему мягко, что Гададхара и спутники Прабху с нетерпением ждут его, и что он без какой-либо задержки должен идти в Нилачалу. Прабху вытер слезы Шриниваса своими собственными руками, обнял его с любовью и после этого исчез. Утром Шринивас проснулся и продолжил свое путешествие.

«Бхакти-ратнакара» 3.121-154:

(добравшись до Джаганнатха Пури): Шринивас успокоил свое сердце и отправился к Марканде, спросив дорогу у проходящих мимо путешественников. Закончив свои утренние обязанности, он принял омовение в Марканде. Он попросил старого брахмана, чтобы он ему указал направление храма Тота Гопинатхи. Этот пожилой брахман взял его с собой в храм, где жил Шри Гададхара, который был при смерти из-за ухода Махапрабху. Шринивас был настолько опечален увидеть такое состояние Гададхара. Он простерся к стопам Гададхара и поспешно отправился в храм Шри Гопинатхи. Каждый в том месте спросил его, кто он и откуда пришёл. Шринивас отвечал, что он сам из Гауды, и его отец – Чайтанья дас, а он сам - Шринивас. Все они были очень рады и с любовью его обнимали.Шри Пандита Госвами сидел один в уединенном месте. Его ментальное состояние было невозможно описать. Его луноподобное лицо и прекрасное тело стали бледными подобно лотосу, лишенному воды. Он постоянно плакал, и его слезы попадали на его тело, также как и на «Бхагаватам», который он держал на своих коленях. Сдавленным голосом он повторял шлоки из «Бхагаватам». Время от времени он произносил имя Гаурасундары и вздыхая также жарко, как огонь. По желанию Прабху, Гададхара оставался живым только лишь для того, чтобы встретить Шриниваса, поэтому тогда, когда Шриниваса упал к его стопам, Гададхара вернулся к своему нормальному состоянию. Кто-то представил его Шринивасу. Гададхара горячо обнял Шриниваса, и они начали безумно плакать в полном горе, вымачивая друг друга в слезах. Хоть Гададхара и был в несчастном состоянии ума, он получил какое-то счастье, увидев Шриниваса. Гададхара приказал одному из своих последователей предствить Шриниваса другим вайшнавам Госвами, которые жили там. Вскоре все преданные знали, что Шриниваса пришёл увидеть Пандита Госвами.

 

Явление Шри Шриниваса Ачарьи.

Дамодар / Карттика. Гоура-аштами.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Гададхара Даса Госвами, Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи. Вайшнава-чаритра»:

https://harekrishna.ru/2014/10/16909-gopashtami-den-uhoda-gadadhara-dasa-gosvami-dhananjaii-pandita-i-shrinivasa-achari-vaishnava-charitra.html

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Шриниваса ачарьи, Дхананджаи пандита и Гададхара даса»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/9428-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-24111982-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Гададхара даса Госвами, Шриниваса Ачарьи и Джагадананды Пандита»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6875-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День явления Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7106-rila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День явления Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7107-rila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Гопаштами. Уход Шри Гададхара даса Госвами и Шри Шриниваса Ачарьи. Игры Шринивас Тхакура, Нароттамы дас Тхакура и Шьямананды Пандита.

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/8691-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-31112014-g.html

 

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шринивас Тхакур и Расикананда Прабху»:

https://harekrishna.ru/2012/07/10454-shrinivas-thakur-i-rasikananda-prabhu-ontologiya-prekrasnoi-realnosti-6-2#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Шриниваса ачарьи, Дхананджаи пандита и Гададхара даса»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/brsgm_v/9381-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-24111982-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 1.

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7098-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гопаштами. День ухода Шрилы Гадахара даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шриниваса Ачарьи». Часть 2.

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7097-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-08112016-g.html

Бхаджаны

Шринивас Ачарья, «Шри Шад Госвами-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.