Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
/5/ И ВЗЯЛ АВРАМ САРАЙ, ЖЕНУ СВОЮ, И ЛОТА, ПЛЕМЯННИКА СВОЕГО, И ВСЕ ДОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ДОБЫЛИ, И ДУШ, КОТОРЫХ ПРИОБРЕЛИ В ХАРАНЕ, И ВЫШЛИ, ЧТОБЫ ИДТИ В СТРАНУ КНААН[20].
– Пошло движение.
– Лот – от ивритского слова «проклятие».
– Взял с собой проклятие?!
– Да-да. Это он и взял. Это его племянник, который ему помогает на самом деле. Потом с этим Лотом будут связаны очень многие перипетии в дороге, в пути Аврама.
Благодаря им в человеке выявляется такое свойство, когда он понимает, что необходимо для его развития (и здесь нам это явно показывается). Он берет с собой свои отрицательные свойства, которые предполагает исправить, он идет вместе с ними, он о них заботится. Лот – он младший, он маленький. Аврам его как бы подкармливает, заботится о нем. А этот негодяй все время предает его. И благодаря этому Аврам поднимается, растет.
Так что надо понимать эту диалектику, механику, которая в нас. Эта механика на самом деле непростая. Она закрывает нам глаза, потому что мы хотим лучшего и побыстрее. А правильно, здраво смотреть на движущие силы природы просто необходимо. И тогда человек понимает, что у него есть две силы. И отрицательная тоже. И это в нем сидит. И он должен внутри себя их сталкивать и разумно обеими управлять.
– Вы сейчас всем говорите, что нет ни печалей, ни радостей, ни страданий, как таковых. Ты берешь предателя и радуешься, что идешь с ним.
– Если я ставлю целью достичь соединения с Творцом, с высшей силой, то для меня и положительные, и отрицательные силы равноценны. Я обязан использовать обе, и только благодаря их правильному соединению в себе, на этом синтезе я могу прийти к Творцу, который является источником обеих этих сил. То есть я должен подниматься, как по трапеции или по пирамиде, и тогда я доберусь до Него.
|
– В такой подаче существуют страдания, печаль?
– Нет! Если ты связан только с целью, то для тебя различные проявления – положительные и отрицательные – они все одинаково ценны. Ты поднимаешься над своим ощущением, приятным или неприятным, прекращаешь анализ по принципу «сладкое или горькое» и поднимаешься к анализу «правда или ложь». Я связан с Ним – значит, это правда, истина, или я не связан с Ним – это ложь. Только это определяет, и тогда ты вступаешь в систему, которая есть абсолютное наслаждение. То есть ты выше, над свойством, над ощущением зла, над ощущением боли, потому что связан с целью. И эта боль является средством, трамплином, поэтому ты одобряешь, ощущаешь ее как необходимое, как самое важное для достижения, поэтому она обретает ту же ценность, что и цель.
– И что тогда?
– Это настолько меняет человека, что он приподнимается над любым злом. Он не искореняет зло, как к этому призывают всевозможные методики, религии, – не искореняет. Он должен просто приподниматься над этим в осознании того, что все исходит из единственного Творца, и поэтому, соединяясь в Творце, он видит один источник, и нет разницы между добром и злом.
И потому сказано Адаму, когда он прегрешил: «И будете как Творец, знающие добро и зло», – то есть постигающие добро и зло одновременно, один единый корень.
– В религиях совсем не так.
– В религиях, естественно, не так. Они оставляют человека на этом уровне, они не развивают его.
– В них есть зло – добро. Относительно чего? Это помогает в жизни?
– Религия дает человеку моральное, психологическое подкрепление в этой жизни, не более. Целью религии не является исправление человека. Религия существует в скрытии Творца, а каббала говорит о раскрытии Его. То есть цель – раскрытие с помощью всех сил и с помощью всего, происходящего со мной. И поэтому, когда возникает каббала, исчезают религии. В этом заключается некоторая «маленькая» проблема, противоречие.
|
– «Маленькая» проблема? Получается, что религия – это психологический практикум.
– Но религии в виде определенных обычаев, уклада жизни, как некая составная культуры того или другого народа, остаются. Культурные обычаи составляют то наследие, традицию, в которой человечество продолжает существовать.
Сарай – Аврам
– Кто это – жена Аврама Сарай? Зачем она ему нужна? Я знаю, что женщины очень ждут вашего ответа.
– Это вечный вопрос.
– Что это значит для Аврама? Лот – понятно, Вы сейчас сказали, что Авраам берет с собой того, кто его подталкивает: предателя, в общем-то, как его еще назвать…
– Женская часть для мужской части в духовном движении – это самое важное, потому что женская часть олицетворяет собой все желания, это как сосуд. Авраам – средство для наполнения этого сосуда. Когда эти желания в человеке еще не находятся в движении, устремлении к концепции Авраама, они называются «Сара́й». Когда они начинают работать вместе с Авраамом, тогда они называются «Сара́». И так же, как Аврам стал Авраам (добавилась «хэй»), Сарай стала Сара, то есть буква «йюд» в конце её имени сменилась буквой «хэй».
– Каков смысл этих изменений?
– В этих словах, в этих буквах, в их сочетаниях существует внутренний смысл, из которого и происходят вообще все имена, наименования, названия.
Желание человека, которое уже полностью подобрано, сфокусировано, соединено, готово работать в соединении с его устремлением, называется парой «Авраам и Сара». Итак, они уже идут вперед.
Но проходит много времени, пока они смогут сделать общую работу – родить кого-то. Это называется общей следующей ступенью, когда Авраам с Сарой в состоянии вместе родить следующую ступень, то есть его истинные, исконные желания проявят себя в том же виде, как и его устремление к Творцу. Первое проявление от Авраама к Творцу и называется его сыном Ицхаком. Но это уже следующий рассказ.
– Мы дойдем до этого состояния – постоянного ощущения бесплодия?
– Да, да. Я почувствую, что невозможно, я не могу, не представляю, каким образом вывернуть наизнанку свой эгоизм, изменить его настолько, чтобы из него развилось подобие Творцу. Я могу понять, как подняться над ним, как не работать с ним. Но как из него сделать свойство, равное Творцу, подобное Ему – ведь он обратен Ему – этого я не понимаю. И потому рождение из одного мира в другой мир настолько тяжелое. Как внутриутробное развитие непонятно нам: почему именно таким образом ты должен выдавить из себя что-то новое, в этих страшных муках.
|
Вообще вся система рождения, вся программа рождения рассказывается в каббале на многих сотнях страниц: каким образом происходит переформирование, переформатирование бывшего эгоистического желания в подобие Творцу. Очень-очень сложный процесс.
Об именах
– Мы сейчас говорили о рождении. Человек рождается, ему дают имя. А что такое – имена в Пятикнижии? Что такое вообще – имена человека?
– Имя – это значит, мое состояние относительно Творца, относительно Его идеала – наивысшего состояния, которое существует в природе. Наивысшее состояние мы называем Творцом. Относительно этой «наивысшей планки» я измеряю себя и изменяюсь, и поэтому изменяю имя свое, именно личное имя. Был Аврам – стал Авраам, была Сарай – стала Сара, и так далее.
– Кто дает человеку имя? Что оно отражает?
– Его постижение. Никто не дает имя. Никто не может дать. Это сам человек, когда он постигает свой духовный уровень…
– Он вдруг его ощущает?
– Он ощущает его как свое имя, как измерение себя. Имя – это измерение себя. В следующий раз я измерил себя – у меня другое имя. Что значит «имя»? Стал другим относительно Творца. То есть все имена – это, практически, постижения Творца.
– Имена Творца?
– Да. Когда я называю себя каким-то своим настоящим духовным именем, то я называю, какую часть из Творца я уже постиг, то есть какой части в Творце я подобен. Это и есть мое имя.
– Говорят: «Тора, Пятикнижие – это семьдесят имен Творца».
– Да. Всего надо пройти семьдесят ступеней.
– То есть я был Адамом, потом я – Ноах, потом я – Авраам, потом – Ицхак?
– Абсолютно все имена. И причем, все абсолютно: и Гитлер, и Сталин, и Билам, и Балак, и Фараон, и Навуходоносор – все, кто угодно, абсолютно все имена!
– Все там?
– Все там, и все человек должен пройти.
|
– И все – имена Творца?
– Да. И все – имена Творца, абсолютно все. Нет ничего в мире, что бы ни было проявлением Его. И поэтому не надо бояться и не надо ужасаться: «как же это может исходить от Него?». – Только лишь от Него!
– Опасные вещи Вы сейчас говорите.
– Почему?
– Все имена, даже злодеев мира…
– Кто же ими управляет, кто же их породил, как не Он? А что, существуют еще какие-то силы, кроме Него: черти, ведьмы, вурдалаки? Так вот, все они под Ним.
– Из одного источника? И все это – Творец?
– Абсолютно. Он считается Наивысшим.
– Для чего Он сотворил все это?
– А это все – силы проявления нашей эгоистической природы. Так что не надо относиться к ним отрицательно. Надо просто знать, как их правильно использовать для достижения того единственного источника, из которого они исходят.
Постигаем наше «Я»
– Нам говорили: Ну, покажи свое «я». И человек становился сценаристом, режиссером (в частности, я), специалистом в чем-то, ученым. И мы все время думали, что именно это и означает – реализовать свое «я».
Но на самом деле это совсем не так. Оказывается, что наше «я» можно ощутить, только если выйти за пределы собственного «я», и тогда ты раскроешь мир, полный любви и добра, а наше «я» является частичкой этого мира.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!