КиберПедия — Категория Экология: 4 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

КиберПедия — категория Экология: 4 Страница

На странице ресурсы по категории - Экология всего материала: 7392 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Нормативы качества окружающей среды Виды и принципы экологической экспертизы Объекты государственной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза Государственный экологический контроль Государственный специальный экологический контроль Финансирование охраны окружающей среды Плата за пользование природными ресурсами Плата за негативное воздействие на окружающую среду Понятие, виды и структура экологических правонарушений За экологические правонарушения Уголовная ответственность за экологические преступления Способы и принципы его возмещения Возмещение вреда природной среде Причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды Особенности правового режима вод Особенности правового режима животного мира Особенности правового режима атмосферного воздуха Правовой режим государственных природных заповедников Правовой режим национальных и природных парков И биологическими веществами и материалами С озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией С радиоактивными веществами и материалами Основные источники права окружающей среды Международные экологические организации Международные конференции по окружающей среде ЯКУТСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РУССКОГО О проведении районного конкурса на лучший исследовательский проект, приуроченном По итогам Конкурса в каждой номинации определяются Лауреат I-ой, II-ой, III-ей степени, лучшим участникам проектов вручаются дипломы. Программа и методические указания по изучению курса Составитель – ассистент И.В. Подгаева ПРОГРАММА КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ Тема 2. Предмет и система экологического права Тема 3. Нормы экологического права и экологические правоотношения. Источники экологического права. Тема 5. Объекты экологических правоотношений Тема 6. Право собственности на природные ресурсы. Правовые формы использования природных ресурсов Тема 7. Организационный механизм охраны окружающей среды Тема 8. Экономические механизмы охраны окружающей природной среды Тема 9. Юридическая ответственность за экологические правонарушения Тема 10. Правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением Тема 11. Правовая охрана литосферы (земли и недр) Тема 13. Правовая охрана атмосферы Тема 16. Правовой режим природно-заповедного фонда, природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон Тема 17. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов Тема 19. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия Тема 20. Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды Тема 21. Правовая охрана окружающей среды в зарубежных странах Управление природопользованием и правовая защита природной среды Мониторинг. Учёт и контроль в сфере охраны окружающей среды. Распределение учебного времени Нормативно-правовые акты, материалы судебной практики по всему курсу Понятие, система и источники экологического права Экологическая функция правоохранительных органов Юридическая ответственность за экологические правонарушения Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Управление природопользованием и охраной окружающей среды Рубежный контроль по темам № 1-6 Правовой режим охраны и использования недр и континентального шельфа Правовой режим охраны и использования лесов и вод Правовой режим охраны и использования животного мира Правовая охрана окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления. Правовая охрана атмосферного воздуха Цели и задачи Всероссийского мероприятия Презентация оформляется в электронном виде в программе MS PowerPoint (не старше версии 2007 г.). Видеофильм предоставляется в формате avi или mp4. О районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей III. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Для специальности 020802.65 «Природопользование», К.г.н., доцент Антюфеева Татьяна Валерьевна Тема 14. Региональные аспекты экологического менеджмента. Тема: Тема: Экологический подход к содержанию животных и растений в детском саду (4 ч.) Тема: Практические методы (2 ч.) К каким негативным экологическим последствиям может привести орошение пустынь? Молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче витамином D, чем молоко коров, постоянно находящихся в коровнике. Объясните почему. Сценарий экологической конференции Таким образом, предметом изучения экологии является система “организмы плюс среда их обитания”, причем среда, преобразованная самими организмами и, в частности, человеком. КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ В ЭКОЛОГИИ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТАВ БИОСФЕРЫ БИОТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ ЗАКОН ТОЛЕРАНТНОСТИ ШЕЛФОРДА ЗАКОН ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СУКЦЕССИИ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ВИДЫ И СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСТОЩЕНИЯ ВОД ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ПРИРОДЫ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Современное состояние биосферы Загрязнение ОПС. Классификация загрязнителей. Влияние загрязняющих агентов на организмы растений, животных и человека. Методы управления природопользованием и охраной окружающей среды. Выбросы в атмосферу и их характеристика. Охрана атмосферного воздуха. Санитарно-защитные зоны. Тьюторская поддержка формирования эколого-валеологических Представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами Организация тьюторского сопровождения Коррекционные методики, которые можно использовать с дошкольниками с ранним детским аутизмом Соблюдение основных принципов рационального природопользования и внедрение безотходных и малоотходных технологий. Экологическая политика государства Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами Уровни экологического контроля Ответственность за нарушение природоохранного и природоресурсного законодательства в РФ Экологические издержки и оценка экологического ущерба Классификация методов управления природопользованием Формы и принципы международного сотрудничества Экономический механизм природопользования Концепция экологической этики Н.Н. Моисеева Глобальные экологические проблемы современности: оценка рисков и пути решения Преимущества и недостатки административных и экономических методов управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды0 Экологический контроль, как важнейший инструмент обеспечения экологической безопасности Краткосрочные и долгосрочные последствия для экологических систем и населения различных чрезвычайных ситуаций Современные методы и средства по снижению экологических рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций О реализации всероссийского проекта «Зеленая весна – 2017» вожатским отрядом «Наши», МАУДО ЦДО, Вопрос 4. Теория и практика использования природы во всестороннем развитии детей на разных этапах становления советского дошкольного воспитания, III и IV съезды по дошкольному воспитанию. Вопрос 5. Разработка проблем дошкольного природоведения в 50-80-е годы ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ БИОЭКОЛОГИИ ЭКОСИСТЕМЫ – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ Вопрос 11. Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных (исследования С.Н.Николаевой). Росте и развитии живых существ Обстоятельное психологическое исследование В.А.Ясвина, посвященное проблеме формирования субъективного отношения к природе на основе единения с ней, показало, что сложившийся Вопрос проблема систематизации знаний детей о природе Вопрос характеристика разделов программы «юный эколог» Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формированияэкологической культуры дошкольников Встречи с интересными людьми; членами организаций общества охраны природы и станции юннатов; руководителям и членам кружка Дворца творчества детей и молодежи «Юный эколог»; представители метеослужбы. На этих видовых точках могут иметь место различные объекты, с которыми осуществляется эколого-педагогическая работа . Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста. Ежедневный уход за аквариумом заключается в том, чтобы включить свет, посмотреть, все ли обитатели живы и здоровы, и покормить их. Рассмотрим заболевания, которые чаще других встречаются в аквариумной практике и сравнительно легко поддаются лечению. Важным вопросом при содержании черепах является вопрос о зимней спячке. Правильно организовать ее очень сложно, поэтому, если нет таких навыков, от организации спячки следует отказаться. В этом случае достаточно будет ежемесячной уборки. Необходимо регулярно производить уборку аквариума с амфибиями. Вода в аквариуме должна быть чистой, также нужно поместить в воду несколько веточек элодеи, за которые самка держится задними лапами в момент кладки икры. Для птиц очень важны длина светового дня и интенсивность освещения клетки. В период яйцекладки и выращивания птенцов следует особенно следить за качеством корма. Млекопитающие (морская свинка, сирийский хомячок). Устройство помещения, кормление. Наконец, их большая продолжительность жизни (до 8 лет) делает их особенно перспективными для содержания в живом уголке. Комнатные растения. Экологические факторы, влияющие на рост и развитие комнатных растений. Экологические группы комнатных растений. Вегетативное размножение комнатных растений Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Тематика может быть самой разнообразной: «Лес – друг человека»; «Богатства недр нашей Земли»; «Космос»; «Человек и его добрые дела на Земле»; «Родные просторы» и т.д. Наблюдение – основа чувственного познания природы. Особенности наблюдения природы как сложной познавательной деятельности детей. Структура наблюдения. Загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения. Важно продумать, как будет организовано наблюдение: со всеми детьми или с подгруппой, у всех ли детей будет раздаточный материал (ветки, семена, овощи, фрукты) или только у воспитателя. Особенности организации и методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах. Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме?Цель. Познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название; вызвать эмоциональный отклик (радость) от его восприятия золотой рыбки, желание наблюдать за ней. Цикл наблюдений за зимующими птицами.(Средняя и старшая группы) Хорошо оформленные календари наблюдений будут хорошим демонстрационным пособием. Дневники наблюдений за жизнью обитателей уголка природы, ростом и развитием растений и животных. Значение календаря-ширмы в установлении детьми причинно-следственных связей в природе ТСО в ознакомлении детей с природой. Методика использования. Модели - это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда. По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий, начиная со средней группы и труд совместный, начиная со старшей группы. Формы организации труда детей в природе в разных возрастных группах. Методика руководства коллективным трудом детей Опыт строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Методика проведения опыта, его этапы. Воспитание бережного отношения к природе при проведении опытов. Связь результатов опыта с процессами в природе, жизнью человека. Далее, игровая деятельность способствует развитию способностей ребенка видеть эстетическую красоту и неповторимость природного окружения, учит любоваться ее своеобразием. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами. Методика организации дидактических игр. В этих случаях воспитатель сам продумывает сценарий занятия, адаптированных для возраста детей. Создание и использование ИОС разного типа. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Использование строительно-конструктивной игры в познании детьми свойств природного материала. Воспитатель побуждает детей к проявлению инициативы, выдумки. Поощряя игры со снегом, он следит, чтобы дети достаточно двигались, не мерзли и в то же время не перегревались. Для рассказа воспитатель использует разнообразный материал: собственные наблюдения из жизни природы, деловые очерки о природных явлениях, записки и рассказы натуралистов, научные материалы. Рассказ — вид творческой художественной деятельности воспитателя, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставлять явления природы, размышлять над ними. Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. И продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий. Памятка для воспитателей по организации экскурсий и целевых прогулок Для воспитания трудолюбия и формирования трудовых навыков используется труд на участке, который организуется в форме индивидуальных поручений и коллективного труда. Праздники и развлечения. Акции природоохранного характера. Проведение природоохранных акций в ДОУ Развитие чувства ответственности у дошкольников, прежде всего, должно строиться на информации об окружающих, доступных и знакомых ему объектах. Структурные компоненты природоохранных акций, являются и методами и формами экологического воспитания. На наиболее интересных хочется остановиться подробнее. Такие мероприятия, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений. Акции «Защитим животным», «Я люблю свой город», «Поможем зимующим птицам». Объекты, которые могут собрали сами дошкольники и их родители Сочетание и модификация различных технологий, их адаптация к особенностям природы региона характеризуют данную технологию. Диагностический компонент технологии представлен как общеизвестными, так и разработанными составителем технологии методиками. Потребность в новых впечатлениях - одна из самых важных для человека. Ориентация на нее обусловила введение тренинга в систему работы. Старшая и подготовительная к школе группы Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим. Преимущества и недостатки покрытия паркета маслом Особенности применения масла для паркета Эколого-просветительской смены «КоЛЕСо» Заключительный этап – подведение итогов смены. Работа организатора досуга по организации мероприятий по программе Материально-техническая база. Организация и проведение практик Обязанности руководителей практики Глобальная система мониторинга Виды наблюдений за качеством поверхностных вод В пунктах наблюдений за сточными водами В. По эколого-токсикологическим показателям Био(цено)тические индексы, или оценка степени загрязнения воды по показательным организмам Оценка качество вод по Цанеру Индексы сходства видового состава Изучение состава и свойств почвы Характеристика эдафических факторов Платы за загрязнение окружающей природной среды В атмосферу от передвижных источников В поверхностные и подземные водные объекты В окружающую природную среду На выполнение природоохранных мероприятий Экологическим правонарушением Международные стандарты ИСО по контролю качества воды Нормативно-правовая документация РФ Этапы выполнения бакалаврской работы II. Структура выпускной квалификационной работы Этапы выполнения магистерской диссертации Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества Решите экологическую задачу. Валентин Григорьевич Распутин Основные компоненты экосистемы Раздел 6. Выживание человека в условиях автономного существования Как работать с рекомендованной литературой Лимитирующие факторы. Экологическая ниша и законы воздействия экологических факторов. Экологическая ниша и законы воздействия экологических факторов Физико-химические способы очистки сточных вод. ЭКОЛОГИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Рассказы новгородского писателя о простых людях и природе. В его творчестве нашла отражение острейшая проблема конца XX века: разрушение природы и нравственности под воздействием цивилизации. Фомбель Т. Тоби Лолнесс: роман в 2 кн. / Т. Фомбель. - Москва : КомпасГид, 2013 - 2015. Назовите виды адаптаций живых организмов к условиям среды Раздел 3. Защита водных объектов Раздел 4. Защита земельных ресурсов Основным источником электромагнитных полей промышленной частоты (50 Гц) являются Методы экологических исследований ГЛАВА 2. Факторы среды и общие закономерности их действия на организмы К неблагоприятным факторам среды ГЛАВА 3. Среды жизни и адаптации к ним организмов Наземно-воздушная среда жизни Живые организмы как среда жизни Возрастная структура популяций Пространственная структура популяций Этологическая структура популяций животных Отношения организмов в биоценозах Биологическая продуктивность экосистем Саморегуляция и устойчивость экосистем Распределение жизни в биосфере Биосоциальная сущность человека Основные виды и масштабы антропогенных воздействий Экологические кризисы в истории человечества Загрязнение атмосферного воздуха Глобального загрязнения атмосферы Меры по предотвращению загрязнений ГЛАВА 10. Антропогенные воздействия Истощение поверхностных и подземных вод ГЛАВА 11. Антропогенные воздействия Вторичное засоление и заболачивание почв Опустынивание и отчуждение земель Воздействия на растительность и его последствия Охрана растительного и животного мира Влияние состояния окружающей среды
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.028 с.