Методика 6. «Не поделили игрушку» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методика 6. «Не поделили игрушку»

2017-12-12 767
Методика 6. «Не поделили игрушку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление и оценка умения не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях; с уважением относиться к окружающим.

Стимульный материал: коробка, игрушки (по количеству детей), среди которых есть новая привлекательная игрушка.

Форма проведения: групповая.

Процедура обследования. Взрослый обращает внимание детей на коробку с игрушками, предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и поиграть. Если возникает конфликтная ситуация из-за новой игрушки, педагог после непродолжительного наблюдения за поведением детей вмешивается и предлагает всем вместе разобраться в сложившейся ситуации. Можно предложить для обсуждения следующие варианты разрешения конфликта:

· отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

· никому не давать новую игрушку, чтобы не было обидно;

· играть всем вместе;

· посчитаться;

· играть по очереди;

· отдать игрушку ребенку, у которого сегодня плохое настроение.

Педагог выслушивает предложения каждого ребенка. Дети должны соотнести свое решение с решением других детей и выбрать верное.

Варианты возможных конфликтных ситуаций.

Ситуация «Карандаш»: двоим ребятам предлагается закончить изображение на большом листе бумаги. В коробке карандашей находился один карандаш, привлекающий своей новизной (механический), необходимый обоим детям. Обычный карандаш такого же цвета также находился в коробке.

Ситуация «Коробка без дна»: двоим ребятам предлагается поиграть в строительный конструктор, создать совместную постройку. Педагог говорит: «Здесь вам будет неудобно строить; возьмите коробку и располагайтесь на коврике». Когда кто-то из детей берет коробку, неплотно прикрепленное дно коробки падает, детали конструктора рассыпаются.

Обработка.

· 3 балла — ребенок не провоцирует конфликт, в сложившейся ситуации старается найти справедливое решение либо обращается к взрослому;

· 2 балла — ребенок не провоцирует конфликт, но инициативы по его разрешению не проявляет: идет на уступки, не отстаивая свое мнение; свои желания подчиняет интересам других детей;

· 1 балл — ребенок провоцирует конфликт, не учитывает интересы других детей, не способен спокойно высказать свое мнение, к помощи взрослого не прибегает.

 

Психолого-педагогическая диагностика готовности дошкольника эмоционально откликаться на мир природы предполагает качественную оценку в ходе непосредственного выполнения детьми заданий, либо как результат беседы и опытно-экспериментальной деятельности

2.7. Диагностика экологического отношения у детей дошкольного возраста (С.Н.Николаева)

Осознание – правильное отношение детей к природе, строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособленных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.

Экологическое отношение – это отношение к неживой и живой природе, среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах.

С.Н.Николаева считает, что основным содержанием экологического воспитания является формирование осознания – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

В качестве содержательного поля экологического отношения ребенка старшего дошкольного возраста выступали: поведение, речевые проявления, деятельность (художественно-изобразительная, игра, уход за растениями и животными); самостоятельное наблюдение и опытничество.

На основании показателей экологического отношения разработали уровни отношений старшего дошкольного возраста:

I уровень (низкий) – поведение безразличное, равнодушное, отсутствуют чувства и эмоции, не наблюдается опытничество, нет интереса, впечатления о природе не отражает.

II уровень (средний) – неосознанные разрушительные действия; животные, растения, природа не вызывают восторга эмоций; познавательный интерес появляется при помощи взрослых; впечатления отражаются в разных видах деятельности при напоминании со стороны взрослого.

III уровень (выше среднего) – доброжелателен к природе, проявляется к животным и растениям интерес, но не системный; наблюдения и опытничество не постоянные; отражаются впечатления в деятельности, в играх, недостаточно в самостоятельной речевой деятельности.

IV уровень (высокий) – ребенок проявляет полноту отношения, существенность, обобщенность, системность.

Показатели уровней экологического отношения выражены баллами.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.