Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-14 | 874 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
До 2010 года действовал закон «О сертификации продукции и услуг» теперь действует ФЗ «О техническом регулировании» от 15 июня 2002 г.
Этот Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов вРФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Он состоит из четырех разделов, объединяющих 20 статей. Приведем выборочный анализ статей данного Закона в силу его важности.
Глава 1 «Общие положения». Ст. 1- Ст. 6.
Статья 1 «Понятие сертификации» содержит общее определение сертификации продукции и устанавливает цели проведения сертификации. Статья 2 «Законодательство РФ о сертификации» гласит, что отношения в области сертификации регулируются настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства.
Статья 3 «Международные договоры» -указывает на руководство международными правилами сертификации в случаях, когда Россия является участником международных систем сертификации.
Статья 4 «Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации» устанавливает координирующую роль Госстандарта по проведению сертификации как в обязательной, так и в добровольной области.
Статья 5 «Система сертификации» определяет понятие и требование к созданию и регистрации сертификации в России.
Статья 6 «Сертификат и знак соответствия» дает определение сертификата соответствия документа, выданного по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Глава 2 «Обязательная сертификация» содержит 10 статей.
Статья 7 «Обязательная сертификация» определяет, что данный вид сертификации осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.
|
Статья 8 «Участники обязательной сертификации» определяет участников обязательной сертификации.
Статьи 10-13 «Обязанности...» определяет обязанности каждого из участников обязательной сертификации.
Статья 16 «Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору» определяет виды деятельности в области обязательной сертификации, которые должны финансироваться за счет государственных средств.
Глава 3 «Добровольная сертификация» включает три статьи.
Статья 17 «Добровольная сертификация» указывает на то, что для продукции и услуг, которые не подлежат обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством, по инициативе заявителей может проводиться добровольная сертификация в целях подтверждения их соответствия требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов.
Статья 19 «Права заявителя» указывает, что при заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.
Глава 4 «Ответственность за нарушение положений настоящего Закона» состоит из одной статьи 20 «Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность». Юридические и физические лица, а также органы государственногоуправления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.
25. Жизненный цикл продукта в системе международных стандартов. ISO (International Organization for Standardization) – Международная организация по стандартизации. С 1946 года ISO разрабатывает технические стандарты практически по всем направлениям бизнеса, отраслям промышленности и технологиям.
|
Технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» разрабатывает стандарты в области обеспечения и менеджмента качества, получившие название «Стандарты ISO серии 9000».
Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.
Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции.
Согласно международным стандартам ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции типовой жизненный цикл включает следующие этапы:
1) маркетинг,
2) НИОКР,
3) материально-техническое снабжение,
4) подготовка и разработка производственных процессов,
5) непосредственно производство,
6) контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль,
7) упаковка и хранение готовой продукции,
8) реализация и распределение,
9) монтаж и эксплуатация,
10) техническая помощь в обслуживании,
11) утилизация после использования.
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.
Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей
|
26. Понятие и основы экологического страхования. Под экологическим страхованиемпонимается:
· страхование ответственности предприятий-источников повышенной экологической опасности и имущественных интересов страхователей, возникающих в результате аварийного (внезапного, непреднамеренного) загрязнения окружающей природной среды, обеспечивающее возможность компенсации причиняемых при этом убытков и создающее дополнительные источники финансирования природоохранных мероприятий и обеспечения экобезопасности;
· страхование ответственности собственников (владельцев, пользователей) «ранее загрязненных» природных объектов, представляющих потенциальную экологическую угрозу жизненно важным интересам граждан и юридических лиц – ретроспективное страхование экологических рисков [1];
Экономическая сущностьэкострахования состоит в аккумулировании денежных средств в фондах страховых организаций или в специально создаваемых страховых фондах и в перераспределении их между третьими лицами для компенсации причиненных им убытков при наступлении страховых случаев.
Функцииэкострахования (рис. 6.1):
· превентивная (финансирование превентивных мер по снижению аварийности и уменьшению ущерба от ЧС);
· контрольная (контроль страховой организацией за исполнением страхователем проведения превентивных мер);
· социальная (защита населения: выделение страховой организацией средств из страховых резервов или фонда социального обеспечения на повышение социальной защищенности населения и работников предприятий);
· компенсационная (компенсация ущерба и убытков, включая компенсацию ущерба третьим лицам, при наступлении страхового случая);
· инвестиционная (финансирование инвестиционной деятельности из страховых резервов или специальных страховых фондов);
· информационная
Классификация объектов и особенности тарифной политики. Принципы осуществления экострахования.
Классификация объектов
Основным критерием при отборе потенциальных объектов страховой защиты является их экологическая опасность. Для определения экоопасности обычно применяются три метода оценки:
|
· на основе обработки статистических данных об аварийных случаях;
· на основе экспертных оценок;
· на основе анализа соотношений величин аварийного и установившегося в среднем по региону (территории) загрязнения.
В качестве признаков для присвоения категории предприятиям, установкам, агрегатам используются уровень эксплуатации, вероятность и интенсивность аварийных выбросов, возможность их регулирования, состояние контролирующей аппаратуры (мониторинга) и т.д.
При этом оценивается также научно-технический уровень предприятия (установки и агрегаты):
0 – недопустимо низкий уровень;
1 – ниже среднедостигнутого уровня в отрасли;
2 – средний достигнутый уровень в отрасли;
3 – передовой достигнутый уровень в отрасли;
4 – выше передового достигнутого уровня в отрасли;
5 – передовой достигнутый уровень в стране;
6 – выше передового достигнутого уровня в стране;
7 – передовой уровень в мире;
8 – выше передового достигнутого уровня в мире.
Отраслевая принадлежность устанавливается в соответствии с общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). Не подлежат включению в страховое поле объекты «0» и «1» категорий.
Оценивается также уровень эксплуатации объекта (5 категорий от «0» до «4») по каждому вредному веществу отдельно, так как один и тот же объект может характеризоваться высокоэффективным удалением одних вредных веществ и повышенным образованием других. По этой классификации из дальнейшего анализа исключаются объекты, относимые хотя бы по одному ингредиенту к категориям «0» и «1» («0» - оценить невозможно из-за отсутствия контроля; «1» - крайне плохой, отмечались грубые нарушения режима эксплуатации, что нанесло серьезный ущерб населению и окружающей среде).
Производится также классификация (категорирование) вероятности и интенсивности аварийных выделений и выбросов (сбросов) вредных веществ. При этом учитывается, что аварийный выброс (сброс) – это поступление загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии, следствием которого является экстремально высокое загрязнение окружающей среды.
Критерии экстремально высокого уровня загрязнения природной среды следующие:
1. Для воздуха – превышение ПДКм.р.:
o в 50 и более раз;
o в 30 – 49 раз при сохранении этого уровня концентрации в течение 8 часов;
o в 20 – 29 раз при сохранении этого уровня концентрации в течение 2 суток.
2. Для воды:
o превышение ПДК одного или нескольких нормируемых веществ в 100 и более раз. При этом ПДК устанавливается по наиболее жестким показателям. Если нормативными документами предусмотрено полное отсутствие в водных объектах каких-либо загрязняющих веществ, в качестве ПДК принимается значение 0,001 мг/л, появление запаха у воды более 4 баллов;
|
o покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при обозримой площади до 6 км2;
o содержание растворенного кислорода в воде 2 мг/л и менее.
3. В почве:
o содержание пестицидов, превышающее ПДК в 50 раз и более по санитарно-токсикологическим критериям и в 10 раз и более – по фитотоксическим критериям;
o содержание загрязняющих веществ техногенного происхождения, превышающее ПДК в 50 раз и более;
o для веществ с неустановленными ПДК, в качестве критерия принимаются уровни, превышающие среднерегиональный фон в 100 раз и более.
4. Другие критерии экстремально высокого уровня загрязнения природной среды и его негативного воздействия на животный и растительный мир приведены в приказе Госкомприроды РФ от 04.10.89г. №55.
Кроме того, производятся:
· оценка возможности регулирования вредных веществ в атмосфере;
· оценка наличия и состояния герметизированного оборудования;
разработка перечня потенциальных объектов экологического страхования, при этом предприятия группируют по уровню риска аварийного загрязнения
Тарифная политика– это целенаправленная деятельность страховщика по установлению успешного и безубыточного страхования.
Тарифные ставки за аварийное загрязнение окружающей среды устанавливаются:
· в процентах от страховой суммы (лимита ответственности);
· в процентах от суммы штрафных платежей за предыдущий период, равный периоду действия договору страхования;
· в процентах от годового объема производства страхователя.
Выбор точной тарифной ставки будет зависеть от ряда факторов: предыдущей аварийности, техники безопасности на предприятии; общего технического состояния на предприятии; износа оборудования; состояния очистных сооружений.
Существуют надбавки к тарифным ставкам за особые условия, например, +20% в районах севернее 600с.ш., +60% - близость к курортной зоне и т.д.
Размер годовых страховых взносов в первые три года страхования может составлять 90% от рассчитанной базисной величины.
Если в течение этих трех лет не будет возбуждено ни одного риска и не обнаружатся обстоятельства, которые могут к нему привести, размеры годовых взносов в последующем будут уменьшаться:
· 4-й год страхования – 85% от базисной суммы;
· 5-й год страхования – 80% от базисной суммы;
· 6-й и 7-й годы страхования – 75% от базисной суммы;
· последующий период страхования – 70% от базисной суммы.
Общая ставка страхового платежа должна быть не менее 12% в том случае, если в перечень страховых событий включаются также стихийные бедствия и катастрофы. Чтобы ставка выдерживала нагрузку ответственности перед любым субъектом, пострадавшим от загрязнения окружающей среды, необходимо относить ее к годовой стоимости выпускаемой продукции. При этом достигалась бы и ответственность за нанесение вреда здоровью человека.
Направления решения проблемы экострахования.
1. Экологическое страхование целесообразно проводить специализированной либо многофункциональной страховой компанией с государственной или смешанной формой собственности, действующей как самостоятельный хозяйствующий субъект;
2. Экологическое страхование организации, входящей в состав одной или нескольких структур, сформировавшихся в условиях рыночных отношений России;
3. Экологическое страхование специально создаваемой региональной системой страхования. По мнению ряда специалистов, данное направление наиболее эффективно.
система экострахования– это организационно-функциональное объединение хозяйствующих субъектов, имеющих согласованные цели и выполняющих скоординированные задачи для их достижения.
Основной участник системы – страховая организация, которая реализует механизм страхования, организует совместную деятельность привлекаемых организационных структур в условиях рыночных отношений.
Основные принципы создания региональной системы страхования:
1. Территориально-ведомственный принцип отбора участников системы – потенциальных страхователей, третьих лиц (выгодоприоб-ретателей).
2. Выход системы на межведомственный уровень с целью расширения состава участников и увеличения финансово-экономических возможностей.
3. Осуществление страховых операций на всех этапах жизненного цикла предприятия-страхователя
4. Реализация различных видов экострахования (от различных экологических рисков).
5. Включение в состав участников системы юридических лиц, заинтересованных в страховой защите указанных объектов.
6. Создание страховых пулов, осуществление перестрахования, взаимного страхования.
Организация страховой деятельности должна проводиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На первом этапе лучше всего установить добровольную форму проведения экологического страхования.
Второй этап должен быть посвящен укреплению финансово-кредитной системы, апробации механизма добровольного экологического страхования. Поскольку любой акт добровольного страхования определяется соответствующими договорами, правилами и нормами гражданского законодательства, необходимая разработка нормативной правовой базы и методической документации. Затем должны быть разработаны основы методик по обязательному экологическому страхованию, чтобы оно стало обычным явлением экономики
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!