Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-10 | 775 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую педагоги предлагают родителям, лично значимой для них.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:
1) педагог -- родитель;
2) педагог -- ребенок -- родитель.
При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания педагог может провести предварительное анкетирование родителей (см.Приложение 1) с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем. Родительское собрание (см.Приложение 2.) можно начать с КВН между командой детей и родителей, затем, после ухода детей, проанализировать вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы.
Чувство природы является основой экологического -- и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, непотушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.
|
Задачи:
- повышение уровня нравственно-экологической компетентности родителей;
- вовлечение родителей в совместную со школой экологически ориентированную деятельность;
- создание в школе атмосферы общности интересов по экологическому воспитанию.
На первом этапе мы разработали новые формы работы, которые способствовали бы формированию мотива взаимодействия сотрудничества с родителями. Можно отметить ряд мероприятий, к которым родители проявили особый интерес. Так мы разработали одну из форм наглядной агитации - листовку, в которой описывали правила поведения в природе. В изготовлении первых листовок участвовали дети, и воспитатели. Эффективность данной формы подтвердил конкурс листовок на тему «Берегите природу», в котором участвовали родители. В помощь родителям оформили экологический стенд, где помещаем статьи («лечение чесноком», «лечение луком», «лечение лимоном» и др.). Еще одна форма работы – Экологическая газета на темы: «Здоровый образ жизни», «Планета – наш общий дом», «Что такое экология?, которые выпустили дети под руководством педагогов. Газеты содержали интересные факты из жизни растений и животных, о явлениях природы, предлагались задания в виде ребусов, кроссвордов. Проявился интерес родителей к информации расположенной в родительских уголках, где педагоги давали советы, помещали стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания игры дома. Завели папку - копилку, в которую вместе с родителями собирали материал об экологии. Был также проведен классный час – практикум для родителей «В царстве лекарственных растений», где педагог рассказал о системе закаливания в школе, возможностях и правилах использования лекарственных растений, «Как правильно приготовить чай», «о пользе лимона». Мамы сделали мешочки с чесноком для каждого ребенка, принесли лук, чеснок для употребления в пищу.
|
Мы привлекаем родителей к участию в различных конкурсах, развлечениях, выставках. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фото, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Так были проведены выставки «Лучший осенний букет», «Дары осени», «Золотая осень».
Хорошей традицией стала забота о зимующих птицах. У нас сложилась определенная система в этой работе. В экологическом уголке помещаем советы для родителей, как привлечь внимание детей, используя материалы по темам: «Помогите синичкам», «Птицы и люди», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Ежегодно проводим праздник «День птиц».
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.
Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия школы и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
Родители должны помогать педагогу в том, чтобы заинтересовать ребенка проблемам экологического состояния природы.
Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
III. Заключение.
В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:
· развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях я природой;
· эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
· формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.
|
IV. Используемая литература:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!