Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-10 | 785 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) бензол; б) сулема; в) ртуть; | г) свинец; д) кадмий; е) сероуглерод. |
7. Какие признаки, по мнению академика В.П. Казначеева характеризуют социально-психологическое напряжение и утомление.
а) развитие неврозов; б) депрессия; в) нарушение репродуктивной функции; | г) развитие вегето-сосудистой дистонии; д) аллергизация населения; е) рост психических заболеваний. |
8. Укажите причины загрязнения пищевых продуктов вредными веществами:
а) использование упаковочного материала;
б) применение консервантов;
в) стерилизация продуктов;
г) копчение и длительное нагревание;
д) использование пищевых добавок;
е) замораживание;
ж) нарушение условий хранений и транспортировки.
III. Задача. После испытания ядерногооружия у жителей прилегающих районов врачи отмечали анемию, некрозы, увеличение селезенки, печени, лимфатических узлов. Каковы причины возникновения симптомов? Поставьте возможный диагноз и обоснуйте его. Укажите пути проникновения радионуклидов в организм человека. Назовите методы радиодиагностики. Какие меры защиты необходимо организовать?
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии
Вариант 10.
I. Питание и здоровье человека. Рациональное и адекватное питание.
II. Тестовые задания.
1. Экологическая оценка – это:
а) Метод получения информации позволяющий фиксировать нарушения окружающей среды, оценивать характер и источники загрязнения, применять меры к защите природы и осуществлять контроль.
б) Определение состояния среды жизни или степени воздействия на нее каких-то факторов.
в) Комплексная оценка проектов хозяйственного строительства и использования природных ресурсов.
|
г) Состояние защищенности человека, общества, среды, от неблагоприятных экологических факторов.
2. Выберите, какие из указанных компонентов вносят наибольший вклад в формирование «парникового эффекта»:
а) диоксид углерода (CO2); б) оксид азота; в) метан; г) фреон; | д) озон; е) диоксид серы; ж) бензапирен; з) формальдегид. |
3. Вещества или факторы различного происхождения, способные вызывать развитие злокачественных новообразований, называются:
а) мутагены;
б) тератогены;
в) токсины;
г) канцерогены.
4. Рекомендуемый уровень шума в ночное время не должен превышать:
а) 10 дБ
б) 20 дБ
в) 30 дБ
г) 40 дБ
5. К каким заболеваниям относятся йоддефицитные состояния:
а) экологически зависимые;
б) инфекционные;
в) экологически обусловленные;
г) наследственные;
д) мультифакториальные.
6. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления свинца в организм человека:
а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей свинец --- организм человека;
б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;
в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека;
г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.
7. Укажите пути поступления радиоактивных веществ в организм человека:
а) перкутанный (через кожные покровы);
б) трансмиссивный;
в) ингаляционный (через дыхательную систему с воздухом);
г) контактный;
д) пероральный (с пищей и водой);
е) воздушный;
ж) инокулятивный.
Укажите, что является оценочным критерием степени загрязнения продуктов питания?
а) ПДК; б) внешний вид продукта; в) дата изготовления продукта; | г) состояние упаковочного материала; д) длительность хранения продукта; е) органические свойства продукта. |
III. Задача. По данным американских врачей (1981г.) у летчиков, участвовавших в военных действиях во Вьетнаме, от брака со здоровыми женщинами рождаются дети слепые, глухие, слепоглухонемые. В семьях родителей этих детей аналогичных аномалий не отмечено. С самолетов, управляемых этими летчиками, над Вьетнамскими джунглями распылялись дефолианты (вещества вызывающие опадание листьев). Основным составляющим дефолиантов является акридин-оранжевый. Назовите причину возникновения указанных аномалий у детей? Пути проникновения экотоксиканта в организм? Токсификацию данного ксенобиотика в тканях и органах? Каков прогноз относительно потомства?
|
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии
Вариант 11.
I. Краткая характеристика состава пищевых продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания. Сбалансированное питание.
II. Тестовые задания.
1. Дайте правильный ответ:
Экосистема – это:
а) пространство земли, на котором создаются условия для развития жизни.
б) исторически сложившаяся совокупность живых организмов, обитающих на определенной территории и, несвязанных между собой экологическими связями.
в) сложный природный комплекс, объединяющий на основе обмена веществ и энергии живые организмы с неживыми компонентами среды обитания.
2. Укажите, какая из представленных схематично цепей питания характерна для поступления ртути в организм человека:
а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли и паров, содержащих ртуть --- организм человека;
б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;
в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека.
3. Выберите, какое из определений «Экологии» как науки наиболее правильное:
а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания
б) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами
в) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!