Методика 1. «Решение проблемных ситуаций» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика 1. «Решение проблемных ситуаций»

2017-12-12 690
Методика 1. «Решение проблемных ситуаций» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление и оценка умения ориентироваться в новой, нестандарт­ной для них ситуации; выбирать способы действий из усвоенных ра­нее; принимать решение и применять знания в тех или иных жизнен­ных ситуациях.

Стимульный материал. Схематичное изображение сути проблемной ситуации по выбору педагога.

Первый вариант. Содержание. Каждому ребенку предлагается ряд проблемных ситу­аций (их содержание схематично изображено на карточках), например: «Как можно чисто вымыть руки без мыла?», «Мяч упал в лужу —как его достать?», «Воздушный шар поднялся к потолку — как его достать?» Ребенок должен принять правильное решение, выбрать способы дей­ствий и применить имеющиеся знания в новой для него ситуации.

Второй вариант. Содержание. Каждому ребенку предлагается ряд проблемных ситу­аций, например: «Красная Шапочка и Дюймовочка захотели прочи­тать одну книгу. Как помочь им это сделать?», «Иван Царевич ищет свою принцессу, которую заколдовал злой колдун, и она стала про­зрачной—как ему помочь?», «Вспомни сказку „Лиса и журавль"» Ге­рои сказки не могли есть из определенной посуды: лиса —из кувши­на, а журавль —из тарелки. Какая посуда необходима для того, чтобы им было удобно есть одновременно?» Ребенок должен выбрать спо­собы действий и помочь героям. Высокий балл выставляется, если ре­бенок не решает проблемную ситуацию, а, размышляя, задает вопро­сы поискового характера.

Обработка. По результатам ответов детей выставляются следующие баллы.

Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации:

· 3 балла —ребенок самостоятельно ориентируется в новой, не­стандартной для него ситуации и предлагает несколько вариантов про­блемы;

· 2 балла —ребенок ориентируется в новой ситуации и предлагает решение проблемы на основе имеющегося опыта;

· 1 балл —ребенок бездействует, так как не может применять име­ющиеся знания, умения и опыт в данной конкретной ситуации.

Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов:

· 3 балла — ребенок самостоятельно выбирает способы действий и находит новые варианты решения проблемы;

· 2 балла—ребенок выбирает способы действий с помощью взрослого;

· 1 балл — ребенок пытается выбрать способ действия, у него не по­лучается, на помощь взрослого не реагирует.

Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жиз­ненных ситуациях:

· 3 балла —ребенок принимает осознанное решение и применяет знания в различных жизненных ситуациях;

· 2 балла — ребенок применяет знания в тех или иных жизненных ситуациях с помощью взрослого;

· 1 балл— ребенок затрудняется применять знания в различных жиз­ненных ситуациях, на помощь взрослого не реагирует.

 

Методика 2. «Лото»

Цель: выявление и оценка умения планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий.

Стимульный материал. Большие карты лото 21x7 см, разделенные на 6 клеток, в центре карты расположено изображение конечного результата дей­ствия; маленькие карточки размером 4x5 см, на которых изображены этапы алгоритма действий.

Процедура. Диагностическое задание включает несколько серий заданий (рисунки представлены в Приложении). Взрослый может использовать одну из серий или все серии заданий, количество выбранных серий заданий зависит от опыта детей, но количество выполненных заданий не влияет на качественную характеристику изучаемых умений ребенка. Каждому ребенку предлагается большая карта лото и соответствующий набор маленьких карточек. Он должен последовательно разместить карточки на большой карте лото, отразив последовательность выполнения действий; после завершения задания объяснить логику выполнения действий.

Обработка. По результатам выполнения задания выставляются следующие баллы.

Умение планировать этапы своей деятельности:

· 3 балла — ребенок планирует этапы своей деятельности, прогнози­рует ее результаты;

· 2 балла — ребенок планирует этапы деятельности с помощью взрослого;

· 1 балл— ребенок затрудняется планировать этапы своей деятель­ности даже с помощью взрослого.

Умение понимать и принимать задание взрослого, выполнять алгоритм действий:

· 3 балла — ребенок понимает и принимает задание взрослого и са­мостоятельно выполняет алгоритм действий;

· 2 балла — ребенок понимает и принимает задания с помощью взрослого и выполняет знакомые алгоритмы действий;

· 1 балл —ребенок не понимает и не принимает задание взрослого и алгоритм действий.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.