Тест: Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тест: Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями?

2018-01-05 668
Тест: Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответьте на следующие вопросы:

1) По мнению вашего ребенка, отличаются ли слова “тон” и “нюанс”?

2) Может ли ваш ребенок жить в неуютной, скучной квартире и не придавать этому значения?

3) Он любит рисовать?

4) Он обращает внимание на то, кто как одет, предпочитая модную одежду той, которая ему нравиться?

5) Знакомы ли ему имена: Кандинский, Пикассо, Мане?

6) У него некрасивый почерк?

7) Он предпочитает одежду одной цветовой гаммы?

8) Ему нравиться ходить на экскурсии в музей?

9) Если вы возвращаетесь вечером домой, он может остановиться, чтобы полюбоваться закатом солнца?

10) Он чертит геометрические фигуры?

11) Вашего ребенка привлекают художественные салоны?

12) Он любит продолжительные прогулки?

13) Ему нравиться одиночество?

14) Он находит, что абсурдно, идя по улице, декламировать стихи?

15) Музыку он слушает лишь ради развлечения?

16) В его памяти остаются красивые пейзажи?

17) Он находит, что морские камешки красивы?

18) Любит ли он новые встречи и знакомства с новыми людьми?

19) Он читает вслух стихи, когда они соответствуют его душевному состоянию?

20) Пытался ли ваш ребенок разрисовать стены своей комнаты?

21) Он любит ходит в парикмахерскую, чтобы поменять прическу?

22) В его комнате всегда порядок?

23) Пробовал ли он сочинять детские песенки?

 

За каждый ответ, совпадающий с ключом, - 1 балл.

Ключ: «+» - 1,3,4,5,7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21,22,23.

«-» - 2,6,10,14,15,18.

Более 16 очков

У вашего ребенка есть чувство прекрасного, которое свойственно артистической натуре.

8-16 очков

Конечно, ваш ребенок иногда витает в облаках, хотя и понимает значение красоты в жизни человека. Он скорее всего рационалист. Вам не стоит беспокоиться по этому поводу, так как ему всегда будет удаваться сочетать приятное с полезным.

Менее 4 очков

Такого человека, как ваш ребенок, не волнует красота восхода солнца и его заката. Об этом стоит задуматься. Возможно, в воспитании вы мало внимания уделили развитию чувств у ребенка.


Приложение VII

Диагностика сформированности когнитивного компонента эстетической воспитанности младших школьников

В. В. Буткевич, Б.С. Любимова

Назначение: изучение сформированности когнитивного компонента эстетической воспитанности младших школьников (при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства).

Критерии Оценка показателей
1 балл 0,5 балла 0 баллов
Умение определить вид декоративно-прикладного искусства, к которому относится изделие Называет правильно Называет неправильно или неточно Молчит (сомневается)
Умение описать изделие (с посильным применением художественных терминов) Описывает достаточно полно, использует художественные термины («узор», «цвет», «форма», «поверхность» и др.) Называет лишь некоторые признаки, не использует художественные термины Не называет никаких признаков
Умение охарактеризовать декоративный узор на изделии Может определить вид и значение орнамента Неверно или неточно называет вид орнамента, не знает семантики символов Молчит (сомневается)
Умение назвать материал, из которого сделано изделие, его свойства Может определить материал, назвать его свойства Не всегда точно называет материал, затрудняется в определении его свойств Испытывает затруднения, ошибается либо молчит
Способность выразить свое отношение, впечатление; умение дать простейшую эстетическую оценку изделию и обосновать ее Ярко выраженное положительное, обоснованное отношение Положительное, но не обоснованное отношение Безразличное либо отрицательное отношение

 

Оценивание результатов собеседования:

Общее количество баллов суммируется. Минимальное количество баллов - 0, максимальное - 5.

Методика «Пословицы»

(разработана к. психол. н. С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующее шкале:

1 балл – согласен в очень незначительной степени;

2 балла – частично согласен;

3 балла – в общем согласен;

4 балла – почти полностью согласен;

5 баллов – совершенно согласен.

Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б»; «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

Предлагаются следующие пословицы:

1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть с грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

2. а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, души своей не слышу.

3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь прожить – не поле перейти.

4. а) бояться несчастья и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги – дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженного Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

6. а) всяк сам своего счастья кузнец;

б) бьется как рыба об лед;

в) хочу – половина могу;

г) лбом стены не прошибешь.

7. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

8. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди – всё, а деньги – сор;

г) деньгам не повинуются.

9. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

10. а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, я ничего не знаю;

в) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело – сторона.

11. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

13. а) ученье – свет, неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) уменье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

14. а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богатому быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

15. а) на что законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

1) а, в – духовное отношение к жизни,

б, г – бездуховное отношение к жизни;

2) а, в – незначимость материального благополучия в жизни,

б, г – материально благополучная жизнь;

3) а, в – счастливая, хорошая жизнь,

б, г – трудная, сложная жизнь;

4) а, в – оптимистическое отношение к жизни,

б, г – пессимистическое отношение к жизни;

5) а, в – решительное отношение к жизни,

б, г – осторожное отношение к жизни;

6) а, в – самоопределение в жизни,

б, г – отсутствие самоопределения в жизни;

7) а, в – стремление к достижениям в жизни,

б, г – отсутствие стремления к достижениям в жизни;

8) а, в – хорошее отношение к людям,

б, г – плохое отношение к людям;

9) а, в – коллективистическое отношение к людям,

б, г – индивидуалистическое отношение к людям;

10) а, в – эгоцентрическое отношение к людям,

б, г – эгоистическое отношение к людям;

11) а, в – альтруистическое отношение к людям,

б, г – паритетное отношение к людям;

12) а, в – значимость дружбы,

б, г – незначимость дружбы;

13) а, в – значимость ученья,

б, г – незначимость ученья;

14) а, в – значимость труда,

б, г – незначимость труда;

15) а, в – значимость соблюдения законов,

б, г – незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а», «в» и отдельно по ответам «б», «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» и «г» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», «г», тем он ниже.

Опускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.