Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации(утв. приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации(утв. приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153)

2017-12-10 713
Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации(утв. приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.4. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников.
6.5. За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается ущерб в соответствии с действующим порядком. Как я поняла, разрешение на высадку было получено, но нельзя было вырубать без разрешения эти зеленые насаждения.

Задача № 6

Согласно статье 8. ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благопулучии населения граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Согласно СанПину о санитарно - защитных зонах здесь нарушены все нормы о расположении жилых помещений, послкольку исходя из класса опасности объекта, жилые массивы должны располагаться не менее 500 м.

В соответствии с жилищным законодательством ей д.б. предоставлено новое жилье.

Также согл. ст. 1064 ГК ей д.б. возмещен вред причиненный жизни и здоровью граждан подлежит возмещению

 

Статья 79. ФЗ об охране окр. среды возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

 

1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.

Задача № 7

Суд откажет, так как каждая общественная организация сама определяет условия принятия и исключения из общ объединения ФЗ «Об общественных объединениях»

 

Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

 

Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

 

Исходя из положений данной статьи, если его членство фиксировано, то общ объединение и суд вправе его исключить, а если нет, то не вправе

Экологические обязанности граждан в общем виде закреплены в ст. 58 Конституции РФ, которая обязывает каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», практически дословно дублируя конституционную норму, вменяет обязанность гражданам соблюдение иных требований законодательства.В перечисленных нормах правомерно классифицировать экологические обязанности как общие, поскольку приведенные формулировки не раскрывают способы осуществления обязанностей, что по сути своей исключает возможность привлечения физического лица к ответственности за их неисполнение.В самом деле, сохранять природу можно путем активного волеизъявления, например, делая добровольные взносы на реализацию природоохранных мероприятий. Но такие действия, как указывалось выше, относятся к правам граждан. В тоже время непринятие гражданином никаких мер для сохранения окружающей среды в своей повседневной жизни тоже нельзя вменять ему в вину в случае фактического отсутствия вреда окружающей среде от его бездействия.А ведь смысл установления любых обязанностей заключается в том, что неисполнение их субъектами, на которых возложены такие обязанности, должно влечь за собой негативные последствия для нарушителей.Таким образом, правомерно говорить о специальных экологических обязанностях, которые закрепляются в законодательных актах, конкретизируя общие экологические обязанности. То есть в отличие от перечисленных выше самостоятельных групп экологических прав граждан и иных лиц, в данном случае отмечается обусловленность (зависимость) специальных экологических обязанностей от общих.Содержательная сторона экологических обязанностей может выражаться как в форме закрепленных в законодательных и подзаконных актах требований воздержаться от совершения чего-либо, так и форме требований совершить какие-либо действия.В первом случае в качестве примера можно привести ситуацию, когда физическое лицо – предприниматель, у которого решением уполномоченного органа приостановлено действие лицензии на природопользование, должен соблюдать требования, выданного ему предписания и воздерживаться от запрещенных при этом действий.В свою очередь исполнение обязанностей в форме совершения действия осуществляется, например, при направлении гражданином-предпринимателем платежа за пользование природными ресурсами. Неисполнение таких обязанностей будет влечь за собой конкретные негативные последствия, предусмотренные нормами соответствующих законов.Установленные в нормативных правовых актах требования могут носить как прямой, так и опосредованный характер.Например, ст. 92 Водного кодекса РФ прямо обязывает водопользователей, в том числе и граждан, соблюдать режим использования водоохранных зон, который в свою очередь установлен Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства от 23.11.1996.№ 1404. То есть на лицо, хотя и конкретизированное в подзаконном правовом акте, но достаточно ясное (прямое) требование по соблюдению установленного режима.В тоже время ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предоставляет государственным экологическим инспекторам право предъявлять требования и выдавать предписания физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Этому праву корреспондирует обязанность физического лица выполнять требования, содержащиеся в предписании.Исходя из вышесказанного, следует отметить, что круг экологических обязанностей граждан и иных физических лиц достаточно широк и может устанавливаться органами публичной власти в рамках предоставленной им компетенции путем принятия (издания) нормативных правовых актов (законов, постановлений и т. д.). В этом смысле главная задача участников нормотворческого процесса при установлении правообязывающих, ограничительных и запрещающих норм заключается:

● в учете общественной потребности в установлении экологических обязанностей;

● в необходимости четкого формулирования существа экологических обязанностей в целях единообразного понимания их в правоприменительной практике;

● в обеспечении законными, своевременными и адекватными средствами принуждения любого факта уклонения от исполнения экологических обязанностей.Целью установления экологических обязанностей является обеспечение рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.Давая определение экологическим обязанностям граждан, следует отметить, что это закрепленные в нормативных правовых актах в форме запретов, правообязывания и ограничений и адресуемые гражданам требования, неисполнение либо не надлежащее исполнение которых может повлечь за собой негативные для нарушителей последствия в установленном законом порядке.

Задача № 8

Уголовную ответственность ст. 250. Под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование или негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов (ст. 1 Водного кодекса), т. е. привнесение в воды инородных веществ, соединений, которые запрещено привносить в водные объекты либо на привнесение которых установлены особые ограничения (по количеству, качественному составу, времени и т. п.). Под засорением понимается сброс или поступление иным образом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов (ст. 1 Водного кодекса), т. е. привнесение предметов и частиц, не смешивающихся, не растворяющихся в воде, но также меняющих качество вод и препятствующих их нормальному использованию. вред здоровью был нанесен.Согласно ФЗ о сан-эпид. благополучии населения, граждане имеют право на благоприятную окружающу. среду и право а также получать информацию о сан-эпид. обстановке. а также на возмещение вреда их здоровью

(см. ст 79 ФЗ об охране окр. среды)

В данном случае ответсвтвенность должно нести руководство МУП Водоканал и санитарные врчи, т.к. в их компетенцию входит гос-сан- эпидем. надзор, согласно ФЗ о сан.эпидемиол. благополучии населения

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.