Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал

2017-10-16 707
Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(А. Калинина)

Жил-был маленький мышонок, звали его Ух. Однажды мама ему сказала:

— Сходи, Ух, к тетушке, проведай ее, здорова ли она, да отнеси гостинец. Только у ручья будь осторожен, сам в воду не лезь, обра­тись к бобру, он тебе поможет.

— Ух! — недовольно вздохнул мышонок, взял узелок и отправил­ся в путь.

Дорога была недлинной. Однако за первым поворотом протекал ручей, вода его бурлила и плескалась, а мышонок очень боялся воды. Вот подошел он к ручью и увидел бобра, который сидел на берегу и ловил удочкой рыбу.

— Эй, бобр, перевези меня!

(Как мышонок попросил о помощи?) Обернулся бобр:

— А главное ты забыл? (Почему бобр не помог мышонку?)

— Что же ты хочешь? — недоуменно спросил Ух.

 

— Попроси по-хорошему — никто тебе в помощи не откажет! — ответил бобр.

— Ух.., — задумался мышонок. — Пожалуйста, — еле слышно пробормотал он.

— Стар я стал, плохо слышу, что ты там пропищал?

— Пожалуйста, перевези! — громко крикнул Ух.

(Как мышонок попросил о помощи? Поможет ли ему бобр?)

— Ой-ой! Ну и напугал ты меня. Зачем так шуметь? Всю рыбу распугал.

— Ух! — недовольно фыркнул мышонок, потом почесал затылок, подумал немного и сказал ясно и отчетливо: — Дяденька бобр, пере­везите меня, пожалуйста, на ту сторону ручья. Я к тетушке спешу.

(А сейчас как мышонок попросил о помощи?)

Подплыл бобр к мышонку и подставил свою спину. Ух быст­ренько прыгнул на спину бобра и тот его перевез на другую сторо­ну ручья. Перебрался кроха на сушу, вежливо поблагодарил перевоз­чика и отправился дальше.

А вот и домик тетушки показался. Обрадовался мышонок, подбе­жал к нему, постучал в двери, тетушка ему и открыла.

Пригласила она мышонка в дом и стала расспрашивать его, как же это он, такой маленький, сам через ручей перебрался.


Рассказал ей Ух о встрече с бобром, о том, что узнал, как простое слово может стать главным, а сказать его можно по-разному. Улыб­нулась тетушка, погладила племянника по голове:

— Совсем ты стал большим, раз научился быть вежливым. Обрадовался Ух:

— Я теперь всегда таким буду!

(Какой вывод сделал мышонок Ух после встречи с бобром?)

Рыбка

(О. Несват)

В группе детского сада было два аквариума. В одном из них жила большая, красивая золотая рыбка с изумительным волнистым хвостом и прекрасными плавниками. Золотая рыбка жила одна и гордилась тем, что у нее в аквариуме просторно и никто не мешает ей плавать и резвиться.

В другом аквариуме жили маленькие рыбки, их было много. По виду они были совсем неприглядные: тело у них было серебристым или голубым, а плавнички — желтого цвета с красным оттенком. В этом аквариуме рыбки жили весело, постоянно двигались, играли и забавля­лись друг с другом.

Все ребята, как только приходили в группу, первым делом бежали к аквариуму, где жила золотая рыбка, и долго любовались ею. Золо­тая рыбка в это время важно двигала плавниками, медленно повора­чивалась и медленно плавала.

Вскоре большая рыбка заметила, что дети стали чаще подходить к другому аквариуму, где жили маленькие рыбки, которые весело и дружно проводили время. Ребятам нравилось наблюдать за ними, а с золотой рыбкой им стало скучно, потому что она была одна.

Что только не пыталась сделать золотая рыбка, чтобы привлечь внимание детей к себе: она придумывала новые танцы, движения, но все оставалось по-прежнему.

Как-то раз ребята предложили ей подружиться с маленькими рыбками и поплавать вместе с ними в соседнем аквариуме, но та гордо отказалась.

И вот пришло время, когда дети совсем перестали подходить к аквариуму с золотой рыбкой. Совсем тогда загрустила красивая рыбка, перестала есть, играть и плавать в воде, как раньше. Сквозь стекло она подолгу смотрела на соседний аквариум. Там кипела жизнь, было весе­ло! Ее грусть заметили маленькие рыбки и пригласили жить к себе.

В этот раз не отказалась от приглашения золотая рыбка. И вот она стала жить в новом аквариуме. Все ей там очень нравилось. Гостью окружили заботой и вниманием. Маленькие рыбки чистили ей плавники и поправляли ее пушистый красивый хвост, резвились


вместе с ней. А самое главное — ребята постоянно были рядом, игра­ли и веселились у аквариума точь-в-точь, как сами рыбки.

С тех пор как маленькие рыбки помогли своей большой краси­вой соседке, они жили дружно и счастливо, весело проводили время в играх и забавах.

Вопросы к сказке

1. Почему ребята перестали подходить к золотой рыбке?

2. Как вы думаете, правильно ли они сделали?

3. Как бы вы поступили в такой ситуации?

4. Почему золотая рыбка отказалась от предложения детей подру­житься с маленькими рыбками?

5. Правильно ли она поступила, отказавшись от приглашения? Почему?

6. Почему маленькие рыбки пригласили к себе золотую рыбку?

7. Правильно ли они сделали? Почему?

8. А как бы вы поступили в такой ситуации?

9. Как вы считаете, зачем нужно дружить?

 

10. Много ли у вас друзей?

11. Всем ли вы уделяете внимание?

Молодцы, ребята. Нужно помогать тем, кто одинок, дружить с ними. Одному скучно. Это мы и увидели в сказке. Оставайтесь друж­ными и добрыми детьми и тогда никогда не будете скучать и грус­тить. Будете общаться, веселиться, дружить и радоваться!

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Исследования таких ученых-практиков, как Л.М. Кларина, АА Смо-ленцева, АД. Шатова и др., дают основание говорить о необходимости и возможности усвоения старшими дошкольниками экономических представлений. Познавая азы экономики в ненавязчивой сказочной форме, дошкольники начинают понимать, что такое деньги, товар, рек­лама и пр. Экономическое содержание разворачивается в виде про­блемных ситуаций, решение которых способствует развитию у ребенка логичности, самостоятельности, оригинальности мышления.

Приводим в качестве примера образцы экономических познава­тельных сказок.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.