Основные проблемы развития индустрии туризма на местном уровне. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные проблемы развития индустрии туризма на местном уровне.

2018-01-30 654
Основные проблемы развития индустрии туризма на местном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей отдельные аспекты туристской деятельности. В Российской Федерации нет законодательного акта, который бы регулировал основу туристкой деятельности - гостиничное обслуживание. В результате организациям гостиничного комплекса приходится пользоваться различными нормативными правовыми актами, в том числе Гражданским кодексом РФ, подзаконными актами, а также сложившимися деловыми обычаями в гостиничном деле;

- недостаточное использование позитивного мирового опыта в области дифференцированного налогообложения туристской отрасли, что приводит к оттоку огромных средств из России в туристический комплекс ряда зарубежных стран;

- значительный моральный и физический износ существующей материальной базы (в том числе транспортных средств, осуществляющих туристские перевозки - автобусов, самолетов, ж/д транспорта, речных судов), недостаточное развитие туристской инфраструктуры в большинстве регионов страны, в том числе сопутствующей - транспортной, общественного питания, индустрии развлечений и др.;

- постоянное удорожание стоимости турпакета, в том числе за счет резкого увеличения тарифов на коммунальные услуги, роста цен на авиа - и железнодорожные билеты, а также на другие предоставляемые туристам услуги;

- малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта, высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень;

- отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров, невыгодных условий земельной аренды;

-низкий платежеспособный спрос населения;

- дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, низкое качество оказываемых туристских услуг;

- отсутствие системы обеспечения безопасности, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе - за счет общепринятых в мировой практике страхования механизмов;

- недостаточность статистических данных о состоянии, развитии туризма и его мультипликативного эффекта на экономику регионов и страны;

- отсутствие полноценного страхования туристов, совершающих поездки по территории России, от рисков, общепринятых в мировой практике страхования;

- отсутствие активного имиджевого позиционирования России как туристской державы на внутреннем и международном рынках и, как следствие, обилие негативной информации о социальной и криминогенной обстановке в стране;

- недостаток механизмов поддержки развития социального туризма;

- отсутствие инфраструктуры для путешествий и отдыха инвалидов и пожилых людей (турникеты, дорожки, специально оборудованные туалеты и др.).

Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;

- активные виды туризма, такие, как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;

- специализированный туризм, подразумевающий такие его разновидности, как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный, и др.;

- круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 г. участвовало более 12 млн. туристов;

- деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки).

Еще один вариант 3 вопроса

1 Неравномерность развития рынка российского туризма

2 Недостаточная развитость внутреннего туризма для регионов

3 Недостаточное развитие туристической инфраструктуры

4 Непривлекательность въездного туризма

5 Проблема транспортной составляющей

6 Неэффективная система продвижения на туристическом рынке

7 Недостатки в подготовке кадров для сферы туризма

8 Неразвитость информационных ресурсов

9 Слабая правовая база и регулирование субъектов туризма

10 Недофинансирование отрасли

11 Высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры

12 Отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов

Характеристика приведенных проблем:

1. Рынок отечественного туризма сформирован неравномерно. Доля туристов, которые выезжают из страны за рубеж намного превышает долю тех, кто въезжает в Россию и планирует провести в ней свой отдых. Чтобы решить данный вопрос, следует обратить пристальное внимание на развитие внутреннего туризма в Российской Федерации.

2,3. Наиболее важным вопросом является недоразвитый внутренний туризм для регионов. К значимым проблемам развития внутреннего туризма в России следует отнести: ‒ проблемы с предоставлением проживания для туристов; ‒ высокая стоимость предоставляемых услуг, при этом не всегда цена соответствует качеству, это приводит к тому, что для российских туристов более популярными становятся курорты в таких местах как Турция, Египет, отдых и проживание в которых, в основном, намного дешевле, чем на Черноморском побережье в России; ‒ невысокий уровень туристической культуры; ‒ низкий уровень обслуживания. Российской туристической инфраструктуре ещё долго следует совершенствоваться. Огромное количество гостиниц и других мест проживаний были созданы многие годы назад и на данный момент требуют улучшения, капитального ремонта. Их вид и качество абсолютно не соответствуют общепризнанным меркам. А следовательно нужно не только реконструировать старые гостиничные комплексы, но и заниматься постройкой новых, высококачественных гостиничных центров, а вместе с ними и соответствующей инфраструктуры.

4. Проблемным участкам российского въездного туризма соответствуют следующие факторы: ‒ сложившийся образ России как страны неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными странами посредством массовой информации в основном; ‒ сложный визовый режим; ‒ небольшой уровень рекламной кампании в российском туризме; ‒ проблемы недостаточно развитой инфраструктуры; ‒ дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристических перевозок, некомфортные условия в перевозящих туристов автобусах; ‒ недостаточность информационных ресурсов для зарубежных туристов на иностранных языках (карт, буклетов, уличных указателей и т. д.); ‒ неразвитость индустрии развлечений; ‒ порой неадекватное поведение по отношению к иностранным гражданам со стороны сотрудников полиции, таможни; ‒ низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах; ‒ небольшое количество кафе, ресторанов, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, соответствующих требованиям к обслуживанию иностранных граждан; ‒ проблемы, связанные с проведением культурных мероприятий, посещением музеев и других объектов показа, которые пользуются популярностью у иностранных граждан. Проблемы в основном связаны с огромными очередями на вход, неудобными графиками работы нужных объектов, удаленностью мест парковки автобусов и т. п.; ‒ рост стоимости составляющих, входящих в турпакет.

5. Проблема, связанная с транспортом, заключается в том, что практически все виды внутренних перевозок предоставляются монопольными компаниями. В связи с этим наблюдаются довольно высокие цены на предоставление услуг железнодорожного и авиационного транспорта. Чтобы решить данную проблему нужно активизировать действия регулирующих органов правительства, а так же усилить конкуренцию среди перевозчиков, привлекать транспортные компании, которые могут предложить более низкие цены на свои услуги. Хасбулатова Б. М. так же обращает внимание на то, что не менее актуальными остаются вопросы обустройства дорог и дорожной инфраструктуры, организации движения туристических автобусов в условиях высокой загрузки автодорог, обустройства стоянок в зонах повышенного туристского интереса. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2016 гг»., формирование качественных условий для автотуристов даст возможность заинтересовать более 4 млн. человек.

6. Отечественной отрасли туризма присуща неэффективная система рекламирования. Разобраться с данной проблемой можно несколькими путями, а именно: ‒ устраивать выставки на туристических мероприятиях с большим количеством людей, таким образом, показывая преимущества туризма в России, красоту и неповторимость природы; ‒ использовать возможности, которые поспособствуют широкому рекламированию в средствах массой информации, на радио, телевидении; ‒ создавать рекламные кампании.

7. Недостаточная подготовка квалифицированного персонала. Для решения данной проблемы следует улучшить программы обучения в ВУЗах по направлению «Туризм», улучшить качество образования и расширить спектр предметов, изучение которых поможет в будущем стать высококвалифицированными специалистами в своём деле.

8. Вопрос неразвитости информативных ресурсов так же является важнейшей проблемой туристической отрасли. Для того, чтобы справиться с данной проблемой М. А. Алгафри предлагает решить ряд задач: ‒ создание единой базы данных туристских ресурсов Российской Федерации и организация работ по ее ведению и регулярному обновлению; ‒ формирование единой базы данных компаний туристской сферы, которая включает правила формирования, размещения, предоставления, состав и перечень сведений минимального информационного сопровождения туристской услуги, а также внедрить и развивать единую унифицированную систему туристской навигации на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, на средствах транспорта, транспортных узлах, автомобильных дорогах; ‒ содействие реализации программы развития информационных технологий; ‒ издание сборников материалов о зарубежном опыте использования IT-технологий в туризме.

9. Прослеживается недоработка законодательного и финансового стимулирования на государственном уровне отечественного въездного международного и внутреннего туризма.

10. Для данной отрасли вопрос о кредите является острым, слишком мало доступного кредитования, в связи с этим возникает проблема недофинансирования туристской сферы. Так же не хватает достаточного количества инвестиционных проектов.

11. Вкладываются большие расходы в постройку объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов. Сюда можно отнести сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети.

12. Отсутствуют легкодоступные инвесторам долгосрочные кредитные инструменты. В. Г. Кещян в качестве примера приводит проектное финансирование с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки. Все отмеченные трудности значительно задерживают развитие туристической отрасли, кроме того содействуют многочисленному оттоку доходов, которые приносят государству туристические компании. Таким образом, были продемонстрированы самые важные проблемы¸ присущие рассматриваемому отраслевому рынку и рассмотрены пути их решения.

4. Принципы планирования развития туризма на местном уровне. Привести примеры

Местный оперативный уровень планирования туризма охватывает более детальные локальные программы формирования и развития объектов туристского показа, курортов, рекреационных территорий, различных видов туризма городского, культурного, научного и других, в масштабах не больших, чем город.
В отличие от долгосрочного и стратегического местный уровень планирования сосредоточен на выявлении и разрешении срочных вопросов, связанных с конкретными территориями, объектами, услугами или институциональными элементами. При этом следует помнить, что развитие туризма на местном уровне должно осуществляться с учетом регионального и национального развития и не противоречить ему по своему содержанию.
Примерами деятельности, обычно ассоциируемой с планированием туризма на местном уровне, являются:
- функциональное зонирование рекреационных территорий, определяющее их планировочное решение, ландшафтное проектирование, размещение и принципы архитектурно-планировочной организации отдельных объектов;
- формирование и соблюдение местных нормативно-правовых актов; содействие участию в процессе реализации всех заинтересованных в развитии туризма людей и организаций;
- планирование местной туристской инфраструктуры, включая определение потребностей в тепло-, электро - и водоснабжении;
- обеспечение доступности всех туристских объектов для местного населения;
- обеспечение рекреационных и бытовых услуг как для туристов, так и для местного населения;
- содействие в предоставлении услуг, связанных с профессиональным образованием, подготовкой и переподготовкой кадров для местной индустрии туризма, а также других услуг, касающихся людских ресурсов;
- финансирование туристского развития;
- маркетинг и продвижение местных достопримечательностей и туристских программ;
- вопросы налогообложения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.