Употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.).

2017-11-28 789
Употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: предметные цветные картинки.

Инструкция: воспитатель просит посмотреть ребенка на картинки и ответить на следующие вопросы:

— Скажи, какая бывает лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, длиннохвостая).

— Скажи, какой бывает зайка? (Пушистый, трусливый, косой, летом серый, зимой белый).

— Скажи, какая бывает елка? (Колючая, зеленая, пушистая, стройная, низкая, высокая).

Вариант 2: набор предметов: вата, монета, матрешка.

Инструкция: воспитатель предлагает рассмотреть, потрогать предметы и сказать, что это. Ответить на вопрос. Вата какая? (Легкая, белая, пушистая). Матрешка какая? (Деревянная, расписная, большая). Монета какая? (Железная, круглая, блестящая).

Баллы:

4 — ребенок может определить и употребить в речи слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.).

2 — ребенок называет качества предметов при помощи наводящих вопросов: «Вата какая: легкая или тяжелая?»

0 — не может определить качества предметов.

Употребляет в речи слова-антонимы.

Материал: картинки с противоположностями.

Инструкция: воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать слово противоположное по смыслу.

Эта палка толстая, а эта ... (тонкая).

Этот мальчик веселый, а этот... (грустный).

Эта елка высокая, а эта...(низкая).

Баллы:

4 — ребенок точно употребляет нужные антонимы.

2 — затрудняется в употреблении некоторых антонимов.

0 — не может определить противоположное по смыслу слово.

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Д/игра «Поможем маме»

Инструкция: Мама попросила помочь разложить соль, сахар, хлеб, конфеты, масло в соответству­ющую посуду и назвать ее.

Осмысленно работает над собственным произношением.

На основе наблюдений педагога во время обследования.

Баллы:

4 — ребенок контролирует себя в произношении во время разговора, старается произнести слова или звуки, которые не получаются.

2 — не всегда старается произнести правильно слова или звуки.

0 — произносит звуки как получается.

Выделяет первый звук в слове.

Материал: предметные картинки.

Инструкция: воспитатель произносит слово, выделяя и протягивая первый звук, просит ребенка произнести его так же и назвать первый звук.

Баллы:

4 — ребенок выделяет первый звук при произнесении слова и произносит, с какого звука начинается слово.

2 — ребенок выделяет звук при произнесении слова, не может произнести его отдельно.

0 — не может выделить и произнести первый звук в слове.

Осмысливает причинно-следственные отношения.

См. вопрос № 10.

Баллы:

4 — ребенок устанавливает причинно-следственные связи.

2 — ребенок затрудняется в установлении причинно-следственных связей и определяет их только с помощью наводящих вопросов.

0 — не может установить причинно-следственные связи.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.