Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы

2021-10-05 29
Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Философия

Хронотоп философии

Место проведения секции: Малая Посадская, 26, ауд. 105

Дата и время проведения секции: 8 апреля с 12.00 до 18.00

Регламент выступлений: на выступление отводится 15 мин, на обсуждение – 15 мин, при желании можно использовать демонстрацию слайдов

Руководитель секции: Мартынова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры философской антропологии и истории философии

Соруководитель секции: Маслов Дмитрий Викторович, обучающийся магистратуры Института философии человека

Адрес электронной почты для обращений: [email protected]

 

Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы

Докладчик: Иванова Анастасия Евгеньевна, институт философии человека, магистратура, РГПУ им. А.И. Герцена Научный руководитель: Романенко Инна Борисовна, доктор философских наук, профессор

В докладе рассматривается проблема преподавания философии в школе, опыт преподавания философии детям в других странах, поднимаются попытки обсуждения этой темы в современной России. Автор приходит к выводу, что философия может сыграть очень важную роль в формировании мировоззренческого горизонта ребенка и предлагает проект образовательной смены в детском оздоровительном лагере по направлению «Философия».

Особенности перевода санскритских философских текстов и отдельных философских понятий на русский язык

Докладчик: Бессонова Ирина Михайловна, институт философии человека, бакалавриат, РГПУ им. А.И. Герцена
 

В докладе предлагается описание причин возникновения особенностей и проблем перевода санскритских философских текстов и понятий, а также анализ санскритских философских понятий с семантической и этимологической точки зрения. Будет произведена попытка сопоставления «буквального» и «интерпретирующего» способов перевода с целью выявления особенностей каждого из них.

Влияние философских идей Г. Гегеля на концепции музыки Р. Вагнера

Докладчик: Сокович Светлана Антоновна, институт философии человека, бакалавриат, РГПУ им. А.И. Герцена; Крюков Григорий Андреевич, институт философии человека, бакалавриат, РГПУ им. А.И. Герцена; Собко Анна Игоревна, факультет биологии, бакалавриат, РГПУ им. А.И. Герцена;
 

В докладе излагаются взгляды на важную, но мало разработанную тему взаимосвязи Гегеля и Вагнера: анализируется влияние идей философа на творчество композитора. Проводится сопоставление эстетики Гегеля, его учений об абсолютном духе с музыкальными произведениями Вагнера. Анализируется влияние “Феноменологии духа” на оперу “Кольцо Нибелунгов”. Выделяются и описываются характерные особенности взаимосвязи религии, самопознания и искусства.

Открытое и человеческая перспектива

Докладчик: Маслов Дмитрий Викторович, институт философии человека, магистратура, РГПУ им. А.И. Герцена
Научный руководитель: Романенко Инна Борисовна, доктор философских наук, профессор

В докладе рассматривается соотношение понятий открытости, мотива или движущей силы и рефлексии в структуре бытия человека. Автором анализируются концепции немецких философских антропологов начала ХХ века в сравнении с идеями, описанными в работе «Открытое. Человек и животное» Дж. Агамбена.

 

Постчеловеческие исследования

Место проведения секции: Малая Посадская, 26, ауд. 105

Дата и время проведения секции: 8 апреля с 12.00 до 18.00

Регламент выступлений: на выступление отводится 15 мин, на обсуждение – 15 мин, при желании можно использовать демонстрацию слайдов

Руководитель секции: Мартынова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры философской антропологии и истории философии

Соруководитель секции: Красса ВсеволодАлексеевич

Адрес электронной почты для обращений: [email protected]  

 

Философия

Хронотоп философии

Место проведения секции: Малая Посадская, 26, ауд. 105

Дата и время проведения секции: 8 апреля с 12.00 до 18.00

Регламент выступлений: на выступление отводится 15 мин, на обсуждение – 15 мин, при желании можно использовать демонстрацию слайдов

Руководитель секции: Мартынова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры философской антропологии и истории философии

Соруководитель секции: Маслов Дмитрий Викторович, обучающийся магистратуры Института философии человека

Адрес электронной почты для обращений: [email protected]

 

Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы

Докладчик: Иванова Анастасия Евгеньевна, институт философии человека, магистратура, РГПУ им. А.И. Герцена Научный руководитель: Романенко Инна Борисовна, доктор философских наук, профессор

В докладе рассматривается проблема преподавания философии в школе, опыт преподавания философии детям в других странах, поднимаются попытки обсуждения этой темы в современной России. Автор приходит к выводу, что философия может сыграть очень важную роль в формировании мировоззренческого горизонта ребенка и предлагает проект образовательной смены в детском оздоровительном лагере по направлению «Философия».


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.