Принятие духовного наставника — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Принятие духовного наставника

2019-09-09 182
Принятие духовного наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юный и пытливый Абхай Чаран впервые встретил своего будущего духовного учителя в Калькутте в 1922 году. Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада – это видный религиозный деятель, основатель шестидесяти четырех ведических институтов, кришнаитский гуру, проповедовавший учение Господа Чайтаньи. Ему понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь обучению знаниям Вед. Первым делом Бхактисиддханта спросил Абхая, почему он, будучи образованным молодым человеком, не проповедует послание Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру? Абхай был шокирован таким прямолинейным вопросом, который, однако, показался ему нерелевантным. В ответ, в духе индийского националиста, Абхай предположил, что никто не будет слушать послание Чайтаньи, пока Индия находится в колониальной зависимости от Великобритании. Сначала Индия должна получить независимость, и только тогда можно будет начать проповедовать ведическую культуру по всему миру. На это Бхактисиддханта ответил, что проповедь гаудия-вайшнавизма не должна ожидать изменений в политической обстановке в Индии. Санатана-дхарма полностью духовна и не зависит от того, кто управляет Индией, и её распространение является делом первостепенной важности. Слова Бхактисиддханты произвели на Абхая большое впечатление, и в тот же день в своём сердце он принял его как своего гуру.

Бхактисиддханта Сарасвати настоятельно просил Абхай Чарана взять на себя миссию - проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему западному миру. Благодаря Гурудеву Абхай Чаран открывал для себя глубины вайшнавского наследия и всё глубже осознавал, какое благо оно может принести людям этого века, обреченным на бесчисленные страдания. Поэтому он предался и отдал Гуру всю свою жизнь. Он даже не получил тогда харинам-инициации, и его формальная инициация состоялась лишь 10 лет спустя. Но в сердце он предался и положил к стопам своего Гурудевы и тело, и ум, и речь, отдал ему жизнь и душу и самым серьезным образом стал медитировать на его наставление.

И первую, и вторую инициации Абхай Чаран получил одновременно в 1933 году в Аллахабаде. Во время инициации Бхактисиддханта Сарасвати дал Абхаю духовное имя «Абхай Чаранаравинда», просто добавив к его прежнему имени «аравинда», что означает «лотос». Таким образом, новое имя Абхая означало: «тот, кто обрёл бесстрашие, приняв прибежище у лотосных стоп Кришны». Именно тогда он ощутил стремление изложить ведические выводы о материальной жизни. О том, что настоящая свобода означает освобождение от страданий материального мира: рождение, смерть, старость и болезни. И о том, что смысл человеческой жизни - достичь состояния чистой любви, Кришна-премы или Кришна-бхакти.

В 1944 году он начал издавать журнал «Обратно к Богу» (Back to Godhead), раскрывающий трансцендентную науку сознания Кришны. В одиночку, без помощников, вкладывая в издание журнала свои собственные средства, он писал, исправлял, редактировал рукописи, печатал и даже распространял журнал по всей Северной Индии. Но ученики продолжили дело своего великого учителя, этот журнал продолжает своё существование и в настоящее время, более того, теперь он издается на тридцати языках.

В знак признания философского образования Прабхупады и его преданности Гаудия вайшнавизму, в 1947 году он был удостоен звания «Бхактиведанта». Следуя по стопам предыдущий ачарий, находясь в настроении Гауранги Махапрабху и Бхактисиддханты Сарасвати, в 1950 году в возрасте 54 лет, Шрила Прабхупада отошел от семейной жизни, принял ванапрастху, чтобы посвятить все свое время научным занятиям и литературному труду. Он отправился в священный город Вриндаван, где жил в очень скромной обстановке в историческом средневековом храме Шри Шри Радха-Дамодара. В течении нескольких лет он был полностью поглощен научными и литературными занятиями.

В сентябре 1959 года в Матхуре Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, и получил имя Бхактиведанты Свами. В зале проведения церемонии посвящения в санньясу, где было много индийцев, он произнес речь на английском языке. Из всех присутствующих от силы три-четыре человека понимали английский, и никто не переводил для остальных речь Прабхупады. Но это было очень символично – Прабхупада принял санньясу лишь для того, чтобы исполнить приказ своего Гурудевы распространить послание Господа Шри Чайтаньи в западном мире на английском языке! Именно по этой причине в этот день он обращался к аудитории на английском языке.

Также, следуя наставлению своего духовного учителя, Бхактиведанта Свами переводил и издавал ведическую литературу на английском языке. Ведь у него была цель - принести послание Господа Шри Кришны в западные страны, чтобы «в каждом городе и деревне» зазвучали Его Святые Имена.

Ещё в храме Шри Шри Радха-Дамодара Шрила Прабхупада начал работу над шедевром его жизни: многотомного перевода и комментариев к «Шримад-Бхагаватам» (Бхагавата-пурана), состоящего из 18 тысяч стихов, энци-клопедическое произведение, часто называют "сливками ведической литературы", поскольку в нем содержится исключительно описание Личности Бога и Его трансцендентных игр. Там же он написал небольшую книгу «Легкое путешествие на другие планеты» (в первом русском издании «Вне времени и пространства»).

 

ПУТЕШЕСТВИЕ, ИЗМЕНИВШЕЕ МИР

В 1965 году в возрасте 69 лет он сел на корабль, чтобы начать вошедшее в историю путешествие на Запад. Морская компания "Синтия" предоставила ему бесплатный проезд на борту торгового судна "Джаладута", и в августе 1965 года Бхактиведанта Свами Прабхупада покинул Индию, имея с собой плетеную корзину, где лежали тома «Шримад-Бхагаватам», пара каратал (цимбал) и сорок индийских рупий (около семи долларов). Он отправился в Соединенные Штаты Америки для выполнения миссии своего духовного учителя – дать странам запада понятие о ведической культуре, возродить духовные ценности, противопоставляя их материальным ценностям современного общества, в котором восторжествовал дух потребительства и гедонизма.

Интересно, что всего за два дня до того, как Шрила Прабхупада взошел на борт «Джаладуты», вышла статья в газете, где он дал интер­вью какому-то журналисту. В ней говорилось, что Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами, ученик Бхактисиддханты Сарасвати, собирается покинуть Калькутту на корабле «Джаладута». Он собира­ется в Нью-Йорк, где его ожидают толпы после­дователей, которые организовали для него кру­госветное путешествие для распространения учения Господа Чайтаньи по всему миру.

Когда Бхактиведанта Свами впервые приехал в самый большой мегаполис мира Нью-Йорк, он был практически без гроша, не имел ни одного близкого или знакомого ему человека и плохо представлял, как он будет распространять сознание Кришны здесь, на западе! Но на самом деле, у него был очень ценный груз – семена бхакти, чистого преданного служения Господу. И ему предстояло прорастить это бесценное семя, которое он привез на «невспаханную целину» западного мира. Несмотря ни на что, он был исполнен решимости довести начатое дело до конца. Единственной его надеждой была милость Шримати Радхарани и Господа Кришны. Он неустанно молился Господу:

«Мой дорогой Господь Кришна, Ты так милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда! Теперь ты можешь делать со мной всё, что пожелаешь».

«Я уповаю, о мой Господь, только на Твою милость и умоляю помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения».

Это говорилось в духе полного предания себя. У него была вера в наставление духовного учителя и вера в Святое Имя Кришны, абсолютная, полная. И это величайший пример для всех преданных!

Всю зиму 1965-66 гг. он страдал от холода, и ему удалось продать всего несколько томов «Шримад-Бхагаватам» любопытствующим незнакомым людям. Но среди юных искателей духовной истины вскоре разошлась молва о том, что приехал индийский Свами с «особым духовным процессом йоги», воспеванием Харе Кришна мантры. Несмотря на строгие ограничения — запрет на мясоедение, незаконный секс, интоксикации и азартные игры, вскоре у Прабхупады появилась небольшая, но преданная ему группа последователей, заинтересовавшаяся ведической культурой, которую проповедовал Свами. И уже в июле 1966 года Бхактиведанта Свами Прабхупада вместе с несколькими учениками официально основал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН)*

Ученики обращались к своему Гурудеву очень уважительно – Прабхупада. В ведических религиозных кругах этот титул выражает высокую степень почтения. Так обращаются к великим святым, перед которыми преклоняются другие святые. Это слово имеет два значения – тот, у стоп (пада) которого находится много Прабху (господин); второе значение – тот, кто пребывает у лотосных стоп Кришны (верховного господина). Для всех своих учеников он был авторитетом, полномочным представителем Господа, звеном, соединяющим их с Кришной, все его слова и действия были насыщены трансцендентной энергией.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.