О четвертой заповёди Закона божiя — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О четвертой заповёди Закона божiя

2017-09-30 183
О четвертой заповёди Закона божiя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О ПОЧИТАНIИ

ВОСКРЕСНАГО ДНЯ

 

И ПРАЗДНИКОВЪ

Священникъ Николай Успенск\й

Перепечатано съ издан\я Общества содёйств\я православному просвёщен\ю "Изографъ"

Москва, 2013

О ЧЕТВЕРТОЙ ЗАПОВЁДИ ЗАКОНА БОЖIЯ

(изъ Закона Бож\я)

ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНЫЙ, ЕЖЕ СВЯТИТИ ЕГО: ШЕСТЬ ДНЕЙ ДЁЛАЙ И СОТВОРИШИ ВЪ НИХЪ ВСЯ ДЁЛА ТВОЯ, ВЪ ДЕНЬ ЖЕ СЕДЬМЫЙ, СУББОТА, ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ.

Помни день субботн\й, чтобы святить его (т. е. проводить его свято): шесть дней работай и дёлай, въ продолжен\е ихъ, всё дёла твои, а день седьмой - день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему.

Четвертою Заповёдью Господь Богъ повелеваетъ шесть дней работать и заниматься своими дёлами, къ какимъ кто призванъ; а седьмой день посвящать на служен\е Богу, на святыя и угодныя Ему дёла.

Святыми и угодными Богу дёлами являются: забота о спасен\и своей души, молитва въ храмё Бож\емъ и дома, изучен\е Закона Бож\я, просвёщен\е ума и сердца полезными познан\ями, чтен\е Священнаго Писан\я и другихъ душеполезныхъ книгъ, благочестивые разговоры, помощь бёднымъ, посёщен\е больныхъ и заключенныхъ въ темницё, утёшен\е печальныхъ и друг\я добрыя дёла.

Въ Ветхомъ Завётё праздновался седьмой день недёли - суббота (что по древне-еврейски значитъ «покой») - въ возпоминан\е творен\я Господомъ Богомъ м\ра («въ седьмой день Богъ почилъ отъ дёлъ творен\я») Въ Новомъ же Завётё, со времени св. апостоловъ, сталъ праздноваться первый день недёли, Воскресный - въ возпоминан\е Воскресен\я Христова.

Подъ именемъ седьмаго дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и друг\е праздники и посты, установленные Церковью, какъ и въ Ветхомъ Завётё подъ именемъ субботы разумёлись и друг\е праздники (праздникъ Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.).

Самымъ главнымъ христ\анскимъ праздникомъ является «праздниковъ Праздникъ и Торжество изъ торжествъ» - Свётлое Воскресен\е Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется въ первый воскресный день послё весенняго полнолун\я, въ пер\одъ отъ 22 марта (4 апреля н/с), до 25 апреля (8 мая н/с).

Затёмъ слёдуютъ велик\е, такъ называемые двунадесятые праздники, установленные въ честь и славу Бога и Господа нашего Iисуса Христа и Пречистой Его Матери Дёвы Мар\и:

Рождество Пресвятой Богородицы - 8 сентября (21 сент. н/с).

2. Введен\е во храмъ Пресвятой Богородицы - 21 ноября (4 декабря н/с).

3. Благовёщен\е, т. е. ангельское возвёщен\е Пресвятой Дёвё Мар\и о воплощен\и отъ Нея Сына Бож\я - 25 марта (7 апреля н/с).

Рождество Христово - 25 декабря (7 января н/с).

5. Срётен\е Господне - 2 февраля (15 февр. н/с).

6. Крещен\е Господне (Богоявлен\е) - 6 января (19 янв. н/с).

7. Преображен\е Господне - 6 августа (19 авг. н/с).

Входъ Господень въ Iерусалимъ (Вербное Воскресенье) - въ послёднее воскресенье передъ Пасхою.

9. Вознесен\е Господне - въ сороковой день послё Пасхи.

10.Сошеств\е Святаго Духа на апостоловъ (Пятидесятница), или день Святой Троицы - въ пятидесятый день послё Пасхи.

11.Воздвижен\е Креста Господня - 14 сентября (27 сент. н/с)

12.Успен\е Бож\ей Матери - 15 августа (28 авг. н/с)

Изъ другихъ праздниковъ наиболёе чтимые:

Обрёзан\е Господне (Новый годъ ст. ст.) - 1января (14 янв. н/с).

Покровъ Бож\ей Матери - 1 октября (14 окт. н/с).

Иконы Казанской Бож\ей Матери -- 22 октября (4 ноября н/с).

Рождество Iоанна Крестителя - 24 \юня (7 \юля).

Усёкновен\е главы Iоанна Крестителя - 29 августа (11 сент. н/с).

Св. Перв. Апостоловъ Петра и Павла - 29 \юня (12 \юля н/с).

Св. Апостола Iоанна Богослова - 8 мая (21 мая н/с) и 26 сентября 9 октября н/с).

Св. Чудотворца Николая - 9 мая (22 мая н/с) и 6 дек. (19 дек. н/с).

Нарушаютъ четвертую заповёдь какъ тё, кто лёнятся и въ будничные шесть дней не работаютъ, такъ и тё, кто работаютъ въ праздникъ.

Не меньше нарушаютъ ее и тё, которые, хотя и прекращаютъ въ эти дни м\рск\я занят\я и работы, но проводятъ ихъ въ однёхъ забавахъ, играхъ и предаются разгулу и п\анству, не думая о томъ, чтобы послужить Богу. Особенно грёшно предаваться развлечен\ямъ подъ праздникъ, когда мы должны быть у всенощной, а утромъ - за Литург\ей. У насъ, православныхъ христ\анъ, праздникъ начинается съ вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцамъ или другимъ развлечен\ямъ, значитъ - издеваться надъ праздникомъ.

ВЪ ПРАЗДНИКИ РАБОТАТЬ ГРЁХЪ

Въ августё 1860 года былъ случай, въ которомъ до очевидности ясно вразумлен\е Бож\е виновному въ нарушен\и праздничнаго дня.

Крестьянинъ Н., привыкш\й праздники Господни проводить не въ храмё Бож\емъ и благочестивыхъ занят\яхъ, приличныхъ святымъ днямъ, а въ работё или безсмысленной праздности, 6 августа, въ день Преображен\я Господня, непремённо хотёлъ дожать съ домашними начатое наканунё ржаное поле. На возражен\е жены, намёревавшейся сходить въ церковь, онъ отвёчалъ съ запальчивостью: «Пусть попы молятся. Намъ некогда, благо погода хорошая. Не пошлетъ Богъ золотой дождь, коли будешь лежать на боку да прогуливаться!» Бёдный Н. не разумёлъ, что всякое даян\е благо, и всяк\й даръ, какъ душевный, такъ и вещественный, свыше низпосылается отъ отца святыхъ, и что только при благословен\и Бож\емъ успёваетъ всякое дёло.

Позавтракавъ, Н. вышелъ на поле съ женой, дочерью и двумя сыновьями въ самый часъ Св. Литург\и. Часа черезъ три съ южной стороны засинёло, и Н. изъ выжатаго хлёба поставилъ два суслона (кучи). Вскорё образовалось мрачное облако, а грозные перекаты грома становились сильнёе и сильнёе.

Туча быстро налетёла, жгучая струя молн\и, при оглушительномъ ударё грома, разсёкла ее, ударилась внизъ, и два новопоставленныхъ суслона въ мгновен\е были размётаны въ прахъ. Н. только что отошелъ отъ нихъ...

Семёйство Н. попадало, отдёлавшись, впрочёмъ, однимъ изпугомъ, а самъ онъ какимъ-то чудомъ устоялъ, но болёе часа послё этого страшнаго событ\я былъ нёмъ и въ положен\и обезумёвшаго. Наконецъ онъ пришелъ въ себя и приказалъ, но не повелительнымъ тономъ, какъ прежде, а тихимъ голосомъ, какъ уличенный на мёстё преступникъ, вести себя и идти всёмъ домой. Скажутъ, это одно изъ обыкновенныхъ явлен\й борьбы стих\й? Но Кто правитъ стих\ями, всемъ м\ромъ? А понятно всякому, у кого есть разумъ, что Высочайш\ий правитель м\ра во всемъ дёйствуетъ по премудрымъ цёлямъ и намёрен\ямъ, что у Него всё власы наши изочтены, что цвётокъ полевой не вянетъ, воробёй не падаетъ безъ Его воли (Лк., 12, 24-27). Равно и губительные молн\и идут путями, Имъ предначертанными и предназначенными (Иов., 38, 23-33).

Къ нимъ никакъ нельзя подвести пословицу «Не умёешь шить золотомъ, такъ бёй молотомъ». Нётъ, здёсь превозходно шьютъ и золотомъ, и серебромъ, и чёмъ угодно, но хозяйство не спорится и богатство не копится.

Много разъ увёщевалъ я ихъ хранить Заповёдь Господню освящен\я праздниковъ и всегда получалъ отъ хозяйки отвётъ на такой ладъ: «Да какъ же будутъ приходить къ намъ деньги, если не будемъ пр\обретать ихъ трудомъ, если станемъ сидёть, сложа руки? Вотъ теперь и трудимся до поту (надо сказать правду - съ немалымъ ущербомъ и здоровью), а едва держимся. Дёвицамъ бёднымъ не можемъ скопить на приданое, хоть сколько-нибудь. Что же будетъ тогда, когда, по вашему, дёсятки дней будемъ праздновать?»

Бёдная женщина никакъ не могла понять (какъ не хотятъ понимать весьма мног\е), что Небесный Домовладыка имёетъ въ рукахъ тысячи средствъ къ обезпечен\ю рабовъ Своихъ.

Такимъ образомъ, муж ея, человёкъ добрый и честный, хорош\й мастеровой, отчего-то всегда очень много теряетъ въ своемъ промыслё, дочери, дёвицы скромные и безукоризненные по поведен\ю, мастерицы по многимъ рукодёл\ямъ, при усиленныхъ трудахъ не могутъ скопить себё на приданое столько, чтобы прилично выйти замужъ, а годы идутъ, идутъ... Таковыхъ примёровъ много, но, къ сожалён\ю, не всё вразумляются ими. Мног\е жалуются на худые времена, на неуспёхъ въ дёлах, несмотря ни на как\е съ ихъ стороны старан\я. А мног\е ли спросятъ себя: вёрны ли мы Богу, безъ благословен\я Котораго никакое дёло не можетъ быть благоуспёшнымъ?

Въ Н-скомъ уёздё есть два смежныхъ селен\я, въ которыхъ храмовые праздники посвящены Успен\ю Бож\ей Матери. Но чтобы угожден\е мамонё не потерпёло лишен\я, прихожане одной изъ этихъ церквей празднован\е Успен\я перенесли на 26 августа, въ которое Св. Церковь празднуетъ Сретен\е иконы Владимирской Бож\ей Матери. Такимъ образомъ, въ одномъ изъ этихъ приходовъ пива варились къ 15 августа, а въ другомъ къ 26 августа, и досуж\е люди бражничали сначала въ одномъ, а потомъ въ другомъ селё. мамона изобретательна...

Въ 1857 году жившая въ приходё той церкви, въ которой Успен\е вмёсто 15 августа праздновали 26-го, одна женщина вышла въ Успеньевъ день съ ранняго утра на поле жать яровое и проходившимъ мимо нее въ соседнее село къ обёднё крестьянкамъ, приглашавшимъ ее оставить работу въ праздникъ и идти въ церковь, отвёчала съ укоризной и видимымъ неудовольств\емъ: «Идите, празднуйте, а я себё пожну. Праздники да праздники, пиво да брага, плохой запасъ впрокъ». Господь знаетъ, что было на умё и сердцё бёдной женщины, только видно неугодное Ему, потому что конецъ выпалъ ей очень недобрый. Она была найдена въ полё мертвой съ серпомъ въ одной и полною горстью ячменя въ другой рукё. Руки такъ крёпко были стиснуты, что изъ правой серпъ кое-какъ вынули, а лёвую принуждены были оставить съ сжатой въ ней горстью ячменя, какъ бы во свидётельство неуважен\я къ св. праздникамъ на день Всем\рнаго Суда и во обличен\е ея невёр\я въ благость и промышлен\е Бож\е о насъ.

Въ приходё Котинской Иннокент\евской церкви схоронили однаго прихожанина - крестьянина. 15 августа 1881 года, въ день Успен\я Пресвятой Богородицы, и въ слёдующ\й день воскресный, который былъ вмёстё и днемъ праздника въ честь Нерукотворнаго Образа, этотъ крестьянинъ молотилъ хлёбъ, то есть, не боясь Господа, въ оба эти велик\е дни работалъ. 17 числа отправился на поле сёять хлёбъ, тотъ самый хлёбъ, который молотилъ. Отправился здоровымъ, а къ полудню привезли его домой больнаго, едва живаго. Пригласили священника напутствовать его, а на другой день былъ приглашенъ и лёкарск\й помощникъ. Какъ ни бились, какъ ни хлопотали семёйные болящаго, больной умеръ. Да, умеръ преждевременно, оставивъ старика 80 лётъ, сестру 50 лётъ - болёзненную, не владёющую одной рукой, жену и двухъ малыхъ дётей. Слёдовательно, остались пять сиротъ, изъ коихъ ни одинъ не способенъ къ труду, чтобы зарабатывать насущный хлёбъ. Помоложе и способнёе къ труду изъ этихъ пяти человёк - жена умершего, но она не въ состоян\и поить и кормить другихъ четырехъ человёкъ.

Сколько теперь предстоитъ горя осиротёвшему семёйству... Сколько было воплей и рыдан\й надъ гробомъ умершего... Невольно слеза катилась изъ глазъ при видё старика 80 лётъ, хоронившего своего сына - опору старости. Грустное впечатлени\е можно было замётить на всёхъ присутствующихъ. Но старикъ стоялъ не одинъ около гроба. Тутъ кромё старика были еще четыре человёка - двое малолётнихъ дётей, сестра-калека и жена усопшего.

Судьба, постигшая нашего прихожанина, да послужитъ назидан\емъ другимъ и предостережен\емъ отъ подобнаго непочитан\я праздниковъ Бож\ихъ.

«Сидёла я однажды утромъ въ большой праздникъ у окна, - говорила одна почтенная дама, - и увидёла знакомаго мнё господина, ёхавшего верхомъ мимо нашего дома.

- Куда вы такъ рано? - спрашиваю его.

- На охоту! - отвёчаетъ.

- Въ такой велик\й праздникъ и такъ рано? Еще не было поздней обёдни!

- У насъ всё праздники! - говоритъ онъ съ ироническою улыбкой. - Посмотрите въ календарь, тамъ каждый день праздникъ!

О ПОЧИТАНIИ ВОСКРЕСНАГО ДНЯ

Молитвенное время воскресное по уставу нашей св. Церкви, начинается не утромъ дня недёльнаго (то есть въ воскресенье), какъ думаютъ у насъ, а съ субботы вечера. Прежде солнечнаго захожден\я дня субботнего, говоритъ церковный уставъ на первой строкё своей, бываетъ благовёстъ къ вечернё. Эта вечерня относится не къ субботё, а къ воскресенью, поэтому воскресные мысли и чувства должны начинаться у христ\анина прежде захода солнца въ день субботн\й.

Мученикъ Iустинъ оставилъ намъ драгоцённый памятникъ того, какъ первенствующ\е христ\ане проводили воскресный день. Вотъ его слова. «Въ день, посвященный язычниками солнцу и называемый нами днемъ Господнимъ, всё мы въ городахъ и деревняхъ собираемся въ одно мёсто, читаемъ изъ писан\й пророческихъ и апостольскихъ столько, сколько позволяетъ время, назначенное для богослужен\я. По окончан\и чтен\я предстоятель предлагаетъ поучен\е, содержан\е котораго берется изъ прочитаннаго предъ симъ. Потомъ всё поднимаемся на своихъ мёстахъ и вмёстё творимъ молитвы не только о самихъ себё, но и о другихъ, кто бы они не были, и заключаемъ молитвы братскимъ привётств\емъ и лобызан\емъ другъ друга.

Послё сего предстоятель беретъ хлёбъ, вино и воду и, воздавъ хвалу Отцу и Сыну и Св. Духу, благодаритъ Бога за с\и дары, которыми Онъ насъ ущедрилъ, и весь народъ возглашаетъ: «Аминь». Потомъ освященные хлёбъ, вино и воду д\аконы раздёляютъ между присутствующими вёрными и относятъ ихъ къ отсутствующимъ. Мы принимаемъ эти дары не какъ обыкновенную пищу и питье, но какъ Истинное Тёло и Кровь Господа нашего Iисуса Христа. По окончан\и сей священной трапезы богатые удёляютъ отъ избытковъ своихъ милостыню, и предстоятель раздаетъ оную вдовицамъ, больнымъ, заключеннымъ, страннымъ и вообще всёмъ бёднымъ брат\ямъ».

Никогда я не хочу оскорбить Бога въ день Господень, никогда не хочу въ тотъ день осквернить себя дурнымъ поведен\емъ. Я долженъ прославлять Господа не одними только устами, но и дёломъ, и волей. А особенно так\е велик\е праздники какъ Рождество Христово, Пасха, Святая Троица, должны быть посвящены на служен\е Господу съ полнымъ благоговён\емъ и проводимы въ христ\анскомъ благочест\и.

Не говоритъ ли намъ разумъ, что мы обязаны въ цёлой цёпи дней отдать нёсколько часовъ для молитвы? Развё не говоритъ намъ разумъ, что мы обязаны посвящать Богу часть времени, полученнаго нами изъ Его рукъ?

Даже дикари и язычники имёютъ дни, установленные для празднован\я.

Еще болёе я возвышаю голосъ во имя сердца человёческаго. Богъ одарилъ насъ богатыми дарами милосерд\я и требуетъ отъ насъ лишь нёмногого. Онъ благословляетъ намъ шесть дней труда, охраняетъ насъ въ течен\е этихъ дней и проситъ для себя лишь одного дня.

Если бы Онъ не просилъ, могли ли бы мы дать менёе по нашему собственному желан\ю? Въ одномъ изъ семи дней мы не отказали бы и земному отцу - не болёе ли мы обязаны Отцу Небесному, подателю всёхъ благъ? Но когда Самъ Богъ назначилъ седьмой день для священ\я Его, а мы не повинуемся, то не оказываемся ли мы неблагодарными, упрямыми и оскорбителями святости дня?

Если кто отнимаетъ ваше достоян\е, вы называете его воромъ и кричите: «Помогите, грабятъ!» Вы правы: отнят\е чужой собственности ведетъ къ разрушен\ю общественнаго благосостоян\я. Но воскресный день принадлежитъ Богу, и Его собственность должна быть такъ же неприкосновенна, какъ и собственность человёка. Кто уважаетъ права Бога, тотъ будетъ уважать и права человёка. Если нарушаются права Бога, то будутъ нарушены и ваши права, небезопасны будутъ ваши дома, ваши земли, ваше богатство, потому что Богъ - хранитель всёхъ правъ. Если же Онъ отступитъ отъ васъ, то напрасны будутъ ваши надежды на законъ, правительство и мечъ.

О ТОМЪ, КАКЪ ПРОВОДИТЬ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Христ\анск\й праздникъ въ томъ состоитъ, чтобы мы весь этотъ день не себё работали, а Богу. Вы думаете: какъ же можно весь день работать Богу? Послушайте, я вамъ скажу.

Первое. Какъ только начнется день праздничный, возрадуйся духомъ и скажи себё: завтра у насъ праздникъ годовой по милости Господней, и припомни велич\е Бож\е, въ тотъ день Господомъ Богомъ сдёланное. Отъ того и праздникъ бываетъ, что въ тё дни сдёлано Богомъ что-либо чудное и великое. Какъ придетъ воскресный день, вспомни, что Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ въ тотъ день. Настанетъ праздникъ угодника Бож\я, вспомни, что въ этотъ день Господь возвеличилъ и прославилъ святаго раба своего, добро Ему послужившего. Вотъ тебё и первое начало праздника, то есть вспомянуть причину праздника. Второе. Тотчасъ оставь свою работу, которую можно миновать. Ты и кромё праздниковъ много имёешь времени на работу.

Вёрно говорю, что работа въ праздникъ не поспорится у тебя. Да и самъ подумай-ка хорошенько, развё будетъ спора работа, гдё Бож\я заповёдь преступается? Богъ сказалъ: почитай праздничный день (4-я заповёдь), а ты хочешь противиться Его повелён\ю. Что, если бы тебё сказалъ царь: «Сегодня не дёлай», а ты бы не послушался его, и сталъ дёлать. Подумай, что бы тебё было? Не только бы твою работу, но, можетъ быть, и тебя самого, разгнёвавшись, велёлъ бросить въ огонь. Но какъ милосердъ Богъ нашъ! Все Онъ видитъ, а все терпитъ до времени, авось когда-нибудь изправимся. Изправимся же, христ\ане, и бросимъ работать въ праздники. Смотрите, а то добра не будетъ!

Только, бросивъ работу, что дёлать будете? Лежать на боку или на улицу пойдете говорить всякую пустошь? Нётъ, тогда уж лучше не бросать работу, чёмъ это дёлать. Вы вотъ что сдёлайте. Оставивъ работу, въ церковь идите къ вечернё, утренё, обёднё, а кому нельзя идти въ церковь, то дома помолитесь Богу, поблагодарите Его за прошедшее, попросите о будущемъ. Молиться и въ церкви, и дома надо со страхомъ и благочин\емъ, думая, что Богъ невидимо тутъ присутствуетъ и смотритъ, кто съ какимъ сердцемъ молится. Молись, а о прочемъ уже не думай, молись, а на брата твоего отнюдь не сердись, молись, а о другихъ не только не говори, но и не помышляй. Въ молитвё же своей не проси неподобающего, нехорошего и ненужнаго, а проси только добраго и полезнаго. Во-первыхъ, проси душевнаго спасен\я, потомъ тёлеснаго здрав\я, затёмъ необходимаго для жизни человёка, а о другомъ прочемъ не трудись напрасно. Не услышитъ Богъ, когда воръ или разбойникъ молится, чтобы украсть или убить кого ему удалось. Не услышитъ, когда любодёй или грабитель проситъ успёха. Богъ - податель добраго, а не злаго. Вотъ тебё и о молитвё.

Потомъ что? Отправивъ Богу свое служен\е, повеселись свято и съ благоговён\емъ: пей и ёшь во славу Бож\ю, но только въ мёру. Ёшь и пей, но не забывай, что ты предъ Богомъ ходишь. Бож\е ёшь, пьешь и носишь - все Бож\е. Веселись и празднуй, а умомъ обращайся къ Богу. Вотъ такъ надо праздновать, вотъ так\е праздники Богъ любитъ. Праздновать иначе - значитъ, раздражать Бога и готовить себё вёчную муку.

А въ прочи\е дни что будемъ дёлать? Если хотите спастись, если хотите вёчно жить на Небё съ Христомъ, соблюдайте эти двё заповёди: первая - любите и бойтесь Бога, вторая - любите ближняго, то есть всякаго человёка. Любить Бога - значитъ, выше и милёе Его ничего не ставить, ходить предъ Нимъ безъ лукавства. Любить ближняго - значитъ, ничёмъ его не обижать, не желать ему того, чего себё не желаемъ. Въ этихъ двухъ заповёдяхъ заключается вся наша жизнь.

Поживемъ же, брат\я, по-христ\ански, а не по-язычески. Будемъ почитать св. праздники, оставивъ дёла рабоч\е, послужимъ въ эти дни Богу поприлежнёе, чёмъ въ будни. А впрочёмъ, во всё дни и во всякое время будемъ любить Бога, будемъ любить и ближняго, тогда спасемся и безъ особаго труда.

ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ ВЪ ЛОНДОНЁ

Одинъ русск\й путешественникъ сообщаетъ изъ Лондона слёдующее: «Сегодня воскресенье. Пишу подъ звуки колоколовъ, раздающихся съ утра и составляющихъ рёзк\й контрастъ съ тишиной, господствующей въ громадномъ городё. Кажется, что вся масса людей погружена въ сонъ и отдыхаетъ послё шестидневной суетни: всё магазины закрыты, разносчики примолкли, и изрёдка только слышится голосъ продавца ягодъ (по воскресеньямъ дозволяется продавать лишь ягоды). До обёдни улицы наполнены народомъ, молчаливо подвигающимся къ церкви, и всё эти люди, скорёе, похожи на мум\и, чёмъ на оживленные существа. Многочисленные въ Лондонё омнибусы, небольш\е двухмёстные кабр\олеты и кебы, больш\е неуклюж\е кареты все рёже, а во время обёдни городъ принимаетъ видъ необитаемаго острова. Такая же тишина господствуетъ въ церквяхъ - всё заняты молитвой, другъ друга не замёчаютъ, и выйти изъ церкви до окончан\я обёдни никому не придетъ въ голову. Опоздавш\е не смёютъ войти, чтобы не мешать другимъ. На молитвё и въ тихомъ отдохновен\и проходитъ весь день - всё театры, общественные увеселен\я закрыты, и жители отправляются за городъ, чтобы возпользоваться свежимъ воздухомъ. И тутъ, въ обширныхъ паркахъ, такая же тишина, на гуляньяхъ нельзя ничего достать, и проголодавш\еся отправляются въ трактиры, въ которыхъ можно получить холодные кушанья. Въ воскресенье англичане рёшительно ничёмъ не занимаются, большинство не дозволяетъ себё даже читать газеты, то есть избёгаютъ всего, что можетъ отзываться развлечен\емъ. Вообще, такое религ\озное настроен\е доходитъ уже до крайности и отражается на нарядахъ, скромностью своею отличающихся отъ обыденныхъ, часто вычурно модныхъ.

Если въ этотъ день Лондонъ невольно наводитъ на иностранца тоску, то нельзя не согласиться, что въ такомъ общемъ религ\озномъ настроен\и много назидательнаго».

Точно, много назидательнаго, прибавимъ мы. Такъ много, что намъ дёлается стыдно за себя, за Русь Православную!

Преподобный СЕРАФИМЪ САРОВСКIЙ заповёдалъ: «Не вступай въ дружбу и не имёй союза съ врагами Христовой Церкви: ЕРЕТИКАМИ, съ РАСКОЛЬНИКАМИ, НЕВЁРАМИ и ТЁМИ. КТО НЕ СОБЛЮДАЕТЪ СВЯТЫХЪ ПОСТОВЪ». (Отвёты на 1140 вопросовъ о духовной жизни. Москва, 1994.стр. 197)

Преподобный АМВРОСIЙ ОПТИНСКIЙ написалъ: «ДЕРЗОСТНО и САМОВОЛЬНО НАРУШАЮЩIЕ ПРАВИЛА ПОСТОВЪ называются врагами Креста Христова, имъ же богъ чрево ихъ». (Отвёты на 1140 вопросовъ о духовной жизни. Москва, 1994,стр.197)

И еще одно грозное предостережен\е всёмъ нарушителямъ святыхъ постовъ:«Аще кто отъ христ\анъ, РАЗГОРДИТСЯ и посты, установленные Св. Апостолами и Св. Отцами, и хранимые Церковью РАЗРЁШАЕТЪ, якоже се тверду сущу въ немъ и совершенну помыслу, ДА БУДЕТЪ ПРОКЛЯТЪ» (Уставъ о христ\анскомъ жит\и. Почаевская Лавра. 1781г. стр.16-17)

Да устрашится же каждый благоразумный христ\анинъ и вечнаго проклят\я за нарушен\е великой заповёди о соблюден\и постовъ. И да поспёшитъ незамедлительно приступить къ посильному пощен\ю, не позволяя вкушать ничего скоромнаго во всё посты, а при болёзняхъ только растительное масло. И будемъ помнить, что д\аволъ противодёйствуетъ нашему спасен\ю, и черезъ нёкоторыхъ людей, становящихся оруд\емъ его злобы, будетъ отклонять насъ отъ постовъ, чтобы лишить насъ новаго рая - вёчнаго спасен\я. Будемъ знать, что никто на землё: ни патр\архъ, ни священникъ, ни монахъ, ни м\рянинъ не имёютъ власти и права разрушать догматъ о постахъ, и отмёнять посты по своему произволу.

Такъ преподобный IОАННЪ ЛЕСТВЕЧНИКЪ написалъ: «Видёлъ я престарелыхъ священниковъ, поруганныхъ бёсами за то, что они благословен\емъ РАЗРЁШАЛИ нарушен\е ПОСТОВЪ. Намъ не должно въ этомъ случаё обращать вниман\я на ихъ ЛЖЕБЛАГОСЛОВЕНIЕ» (Преподобный Iоаннъ, Лествица, Свято-Троице-Серг\ева Лавра, 1901г.)

32,1,2,31,30,3,4,29,28,5,6,27,26,7,8,25,24,9,10,23,22,11,12,21,20,13,14,19,18,15,16,17

О ПОЧИТАНIИ

ВОСКРЕСНАГО ДНЯ

 

И ПРАЗДНИКОВЪ

Священникъ Николай Успенск\й

Перепечатано съ издан\я Общества содёйств\я православному просвёщен\ю "Изографъ"

Москва, 2013

О ЧЕТВЕРТОЙ ЗАПОВЁДИ ЗАКОНА БОЖIЯ

(изъ Закона Бож\я)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.