Больше не обращает внимания на жертвы, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Больше не обращает внимания на жертвы,

2017-09-30 193
Больше не обращает внимания на жертвы, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

и не принимает их…

И вы говорите: “За что?”

За то что ты предал жену юности твоей,

хотя Господь был между вами свидетелем…

И разве не сделал Господь вас

единым целым и телом и духом?...

Прогонять жену, ненавидеть ее,

– сказал Господь Бог Израилев, –

все равно, что пятнать себя насилием…

Берегите дух ваш

и не становитесь предателями» (Мал 2:13-16).

 

Только в одном случае, согласно евангелисту Матфею, Иисус Христос признает допустимость развода: в случае предшествующего блудного поведения. Здесь Его мнение совпадает с толкованием строгой школы Шаммаи. Следует сказать, что большинство современных исследователей сомневается, говорил ли Иисус Христос об этой допустимости развода, об этом исключении, когда развод разрешен. Дело в том, что в других Евангелиях нет слов Иисуса об этом исключении из Его же собственного правила. Например, в Евангелии от Марка: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мк 10:11; то же самое Лк 16:18). И всё. Никаких исключений. Так что вполне возможно, и даже скорее всего, эти слова о допустимости развода в известном случае – вставка евангелиста Матфея. Однако, предоставим ученым обсуждать вопрос о подлинности этих слов Иисуса. Примем наш текст таким, каким он до нас дошел. И чем бы мы ни считали этот текст о допустимости развода – словами Самого Иисуса Христа или вставкой евангелиста Матфея – они все равно требуют объяснения. Но здесь мы сталкиваемся с еще одной трудностью. Синодальный перевод этих слов Иисуса таков: «кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Итак, развод недопустим за исключением одного случая, а именно «вины любодеяния …». Разумеется, речь идет не о «вине прелюбодеяния». В таком случае о разводе вообще не могла идти речь. Ведь согласно Закону такую женщину следует не «отпустить», а попросту убить, побить камнями! Вспомним соответствующую историю, рассказанную в Евангелии от Иоанна (Ин 8:3-11). Это, кстати, относилось и к мужчине. Вот что написано в той же Книге Второзакония: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину» (Втор 22:22). Но в евангельском тексте сказано «кроме вины любодеяния». То же и в церковнославянском переводе: вся1къ tпуща1яй жен9 свою2, ра1звё словесе2 любодё1йнагw. А если перевести с греческого буквально: «всякий отпускающий жену свою кроме причины блуда …». Итак, речь идет о блуде. Но что следует понимать под «блудом» (по-гречески pornei,a). Здесь мнения ученых исследователей и толкователей расходятся. Во-первых, чей «блуд» имеется в виду? Жены или мужа? Во-вторых, что означает «блуд», допускающий возможность развода? Эти вопросы до сих пор остаются открытыми для разных ответов.

Если отвлечься от многих нюансов в толкованиях, сегодня в науке существуют два основных объяснения. 1. Блуд следует понимать в обычном смысле распутного сексуального поведения. 2. Блуд можно понимать как обозначение недозволенного Законом брака. О таких браках (включая кровосмесительные) говорится в Книге Левит (Лев 18:6-18). Но в этом случае брак считался недействительным. Поэтому и о разводе речь идти не могла. Так что преимущество за первым вариантом: «блуд» надо понимать как именно блуд. Конкретнее ничего сказать невозможно.

Если эти слова о блуде, который допускает развод, – вставка евангелиста Матфея (а это предполагает большинство ученых), то, надо думать, он сделал это, исходя из каких-то конкретных условий жизни христиан в его Церкви. Вспомним, например, Первое послание к Коринфянам апостола Павла. Там словом «блуд» называется недозволенное сожительство одного коринфского христианина с «женой своего отца» (скорее всего, с мачехой). О разводе там, правда, речи нет, так как не было и брака. Но этого человека Павел призывает «предать сатане», то есть исключить из церковного общения. Всякое могло быть и в церкви Матфея. Оттого, возможно, он и сделал понятную его читателям, но не понятную нам вставку «кроме вины любодеяния», то есть «кроме причины блуда».

Пожалуй, возможно еще одно объяснение. Под «блудом» Библия часто понимает идолослужение. Почему бы не предположить, что, скажем, жена могла была замечена в каком-то суеверии типа гадания или колдовства? – Больше ничего по поводу спорной фразы «кроме вины любодеяния» мы пока сказать не можем.

Ну а более детально учение Иисуса Христа о браке и разводе мы постараемся рассмотреть позже, когда мы будем читать специально посвященный этим вопросам раздел Евангелия (Мф 19:1-12).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.