Тема 3. Педагогический процесс и его функции. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3. Педагогический процесс и его функции.

2018-01-30 106
Тема 3. Педагогический процесс и его функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Сущность педагогического процесса, его цели, за­дачи и структура. Основные закономерности педагогического процесса и его функции: обучение, воспита­ние, развитие и психологическая подготовка специали­стов.

Сущность и основные задачи обучения. Цели и со­держание воспитания и развития. Психологическая под­готовка персонала, ее особенности и задачи. Пути дос­тижения единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки специалистов*. Основные направления повышения эффективности педагогического процесса.

Тема 4. Методы и формы организации учебной деятельности

 

Педагогические основы процесса обучения. Общие принципы дидактики, их характеристика и условия реализации в конкретных методах. Методы, приемы, средства обучения. Сущность и характеристика актив­ных методов обучения*, их развитие в современных ус­ловиях.

Общие формы организации учебной деятельно­сти: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, факульта­тивные занятия, консультация. Контрольные формы за­нятий, их характеристика. Зачет, экзамен. Методы, приемы и средства организации, управления педагогиче­ским процессом.

Тема 5. Воспитание в педагогическом процессе.

 

Сущность и содержание воспитания в разные исторические эпохи. Цели и задачи воспитания в усло­виях реформирования общества. Основное содержание воспитательного процесса. Система принципов воспита­ния и их развитие в отечественной педагогике. Характеристика принципов воспитания и условий их реали­зации. Система методов воспитания и их характери­стика. Педагогические условия успешного применения методов воспитания. Сущность и содержание самовоспитания. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

 

Тема 6. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

 

Мировая и отечественная педагогика о нравствен­но-психологических и идейных взаимоотношениях по­колений. Роль и значение семейного воспитания в обра­зовании и воспитании подрастающего поколения. Ос­новные проблемы семьи в российском обществе и их влияние на воспитание молодежи. Пути укрепления семьи и повышения ее влияния на воспитание детей и юношества. Типы воспитания ребенка в семье.

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа слушателей направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Основными видами самостоятельной работы являются: изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, подготовка и анализ материалов по темам пропущенных занятий, подготовка к практическим занятиям, написание реферата, самостоятельное изучение отдельных вопросов программы курса.

Слушателю необходимо обязательно использовать не только основную литературу, но и дополнительную рекомендованную литературу, рекомендованные сайты Интернет-ресурсов, а также ресурсы электронной библиотеки http://ibooks.ru.

 

6. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

В рамках освоения дисциплины «Общие основы педагогики» предполагается освоение студентом двух компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

- способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК - 10);

Основы формирования компетенции ОК-7 и ПК-10 осуществляется в ходе изучения тем №1-6.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

ОК-7

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) пороговый Понимает необходимость самоорганизации и самообразования.  
продвинутый Способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень самостоятельно; способен логически верно и аргументированно вести диалог, видеть перспективу своего интеллектуального и профессионального развития.  
высокий Способен к самоорганизации и самообразованию  

ПК-10

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
ПК - 10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно- воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий пороговый – знает о соотношении научной психологии и психологии как учебного предмета; – знает основные принципы построения содержания учебного предмета по психологии; – знает основные теории обучения, методы преподавания психологии, формы реализации учебных занятий; - знает технологию построению учебных занятий по психологии.  
продвинутый – способен синтезировать знания из области педагогики и педагогической психологии для понимания процесса преподавания психологии; – способен ана­лизировать сложность процесса преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины. - способен определять цели и задачи преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины; – способен применять основные принципов реализации учебного процесса по психологии; – способен опереться на определенную теорию обучения, выбрать адекватные методы преподавания психологии и формы реализации учебных занятий; - способен построить план учебного занятия по психологии, реализовать его и оценить его эффективность  
высокий – владеть навыками преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины и использованием активных и интерактивных технологий; – владеть современными технологиями и методами преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины.  

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.