Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-21 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекционной логопедической работы, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников.
Кабинет оснащен необходимыми дидактическими материалами для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ.
- мебель: индивидуальные столы с зеркалом, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, полки для оборудования;
- зонды постановочные, массажные;
- дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
- наборы наглядно-графической символики по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.;
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия, целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.;
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.;
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.;
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты: разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п.;
- дидактические пособия по развитию мелкой моторики и осязанию.
В логопедическом кабинете при организации развивающей среды необходимым оборудованием является создание и наполнение центров, отражающих развитие всех сторон коррекционной деятельности: развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения, психических процессов, мелкой моторики, речевого дыхания, картотеки словесных и настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет учителя-логопеда можно условно разделить на зоны:
- зона консультативной работы;
- зона коррекционной деятельности - помогает эффективно организовать профессиональную деятельность;
- зона диагностики и коррекционной работы - стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми,
- специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
- зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при коррекционной работе.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с АОП обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Оснащенность предметно-пространственной среды предоставлена в паспорте кабинета учителя-логопеда (Приложение 1).
План мероприятий
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!