Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)?

2020-08-21 95
Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем дети с проблемами в развитии отличаются от детей с

Трудностями в обучении?

Дети с проблемами развития — группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии, в свою очередь дети с трудностями в обучении – дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)?

Категории детей «группы риска»: дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; педагогически запущенные дети; с отклонениями в поведении; попавшие в проблемные ситуации; испытывающие дефицит общения; дети из семей, попавших в ТЖС; часто болеющие дети.

Под влиянием каких факторов возникают проблемы в развитии

Ребенка?

Проблемы в развитии возникают под влиянием трёх групп факторов:

- биогенных (неблагоприятная наследственность, родовые травмы,

перенесённые болезни);

- психогенных (противоречия между физиологическим ростом и

психическим созреванием (возрастные кризисы 3, 7, 13, 17 лет), между

уровнем развития потребностей и реальными возможностями их

удовлетворения, между приобретёнными знаниями и возрастными

особенностями и т.д.);

- социогенных, в числе которых следует отметить:

- экономическое неблагополучие семьи;

- безнадзорность в семье (лишний ребёнок);

- отрицательный пример родителей (нет дружбы, общения);

- чрезмерная любовь к детям (ребёнок - кумир);

- авторитарное воспитание в семье (принуждения, обиды);

- отсутствие трудового воспитания в семье (освобождённость от

домашнего труда);

- влияние средств массовой информации;

- участие в неформальных объединениях молодёжи;

- отсутствие доверительных отношений учителей с учениками;

- перегрузка в школе;

- слабая база для проведения досуга по месту жительства и др.

Перечислите группы проблемных детей с психолого-педагогических

Позиций.

С психолого-педагогических позиций можно выделить пять основных

групп детей с проблемами:

- дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, т.е. с

глубокой патологией физического и/или психического развития (с

ограничением движения, недостатками зрения, слуха, умственным

отставанием); для них существуют специальные учреждения — детские

дома, интернаты;

- дети с задержкой психического развития (ЗПР) — для них

существуют коррекционные учреждения или группы (классы) выравнивания,

в которых осуществляется коррекция развития;

- дети с педагогический и/или социальной запущенностью, состоящие в основном контингенте как труднообучаемые (компенсирующая педагогика);

- дети с нарушением социальных связей и отношений, социально дезадаптированные, характеризующиеся отчуждением от семьи или школы, асоциальным поведением, склонностью к правонарушениям;

- дети «зоны риска» - имеют неглубокие, непатологические, неярко выраженные пограничные отклонения психики или личностные психологические особенности (акцентуации характера, неадекватную самооценку, нарушения эмоционально-волевой сферы, тревожность,

комплексы). В силу этого они предрасположены к возникновению проблем в обучении и воспитании; для детей «зоны риска» применим только индивидуальный подход, основанный на углублённой психолого- педагогической диагностике и коррекции, но чаще всего группа риска не

выделяется из общей массы учащихся.

 


 

Чем дети с проблемами в развитии отличаются от детей с

Трудностями в обучении?

Дети с проблемами развития — группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии, в свою очередь дети с трудностями в обучении – дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)?

Категории детей «группы риска»: дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; педагогически запущенные дети; с отклонениями в поведении; попавшие в проблемные ситуации; испытывающие дефицит общения; дети из семей, попавших в ТЖС; часто болеющие дети.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.