Старая цитадель, производственный уровень, мастерские — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Старая цитадель, производственный уровень, мастерские

2022-10-03 20
Старая цитадель, производственный уровень, мастерские 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морнэмир (Самоделкин)

 

– «А тем временем в Ростове Янукович загорал, шпилил девочек ростовских и пивко вовсю сосал», – Морнэмир тихонько мурлыкал себе под нос где-то недавно подслушанный мотивчик. Мурлыкал не просто так, а с полной отдачей занимаясь весьма важным и совсем не простым делом.

Некогда купленные на Большом Торжище движители варваров оказались удивительно хитрой вещью, над которой изрядно пришлось поломать башку, причем ломать пришлось не только Морнэмиру, но и практически всем лучшим магам, алхимикам, ремесленникам клана, включая даже Главу как знатоку многих школ магии и лучшему в клане мастеру рун. Дело осложнялось почти полным отсутствием знаний о подобных амулетах и о шаманстве, и магии варваров в целом (немногочисленные игроки-варвары клана знали про движители не больше остальных). Работать приходилось едва ли не на ощупь, с шаткой опорой на имеющиеся в распоряжении Драконов образцы движителей, на нечеткие воспоминания и догадки купленных на Торжище недоучек (недоучившихся учеников колдунов и шаманов), а так же на скудные знания купленных там же пусть и хороших, но самых обычных ремесленников. Кроме того в работе немного помогли некоторые из приобретенных варварских книг и воспоминания разных членов семей погибших колдунов (также купленных на Торжище) – пускай сами они никогда не допускались к работе, однако пока был жив их отец-муж-брат видели, слышали немало интересного и полезного, нужного в понимании того, как создаются амулеты-движители... Вытащить спрятанные в глубинах памяти знания стало той еще крученой задачкой, но общими усилиями Исилиэль, питомца-архимага Людмилы (Рю-ют), Карамельки, Василисы и других сильнейших менталистов клана их смогли достать, систематизировать, превратить в слова на бумаге и передать непосредственно занимавшимся варварской придумкой магам и ремесленникам. Помимо всего клановые «мозголомы» и исследователи амулета натолкнулись и, надо сказать, едва не споткнулись о вполне понятное желание варварских шаманов и колдунов защитить свой секрет – воспоминания многих недоучек и родственников оказались искусственно искажены и наоборот уводили с верного пути, встречались и блоки, защищавшие тот или иной массив воспоминаний, и коварные ментальные закладки. И ведь не скажешь, что с закладками возникло больше всего проблем, но, например, один из родственников во время просмотра воспоминаний попытался задушить Исилиэль, два других пробовали покончить с собой, у одного просто и без затей остановилось сердце, еще один уже через несколько часов после сеанса постарался поджечь Старую цитадель и, пользуясь суматохой, проникнуть на склад с готовыми образцами.

Драконы не сдавались: ментальные блоки ломали или обходили, искажения по возможности исправляли, воспоминания разных людей сравнивались между собой, целенаправленно искали и уничтожали закладки, если не получалось, то боролись с последствиями их срабатывания (поджечь цитадель не удалось; женщине, у которой остановилось сердце, не дали умереть; самоубийц вовремя остановили; ну и разумеется столь могучий маг и высокоуровневый игрок как Исилиэль не позволила себя задушить). Ради дела пришлось раскурочить до нерабочего состояния два из восьми имеющихся у клана движителя...

Но, это стоило того! И вообще исследователи от клана в целом справились – сумели многое узнать о процессе создания амулетов, о сроках и условиях, точно определили, из каких металлов, дерева сделано основное тело амулета, чем пропитывают дерево, как обрабатывают металл, какие руны наносят на поверхность движителя, какие внутри, в каком порядке и очередности, какие кристаллы вставлены в тело амулета, какая сила питает работу движителя (Вода и Природа – можно было догадаться!) и еще множество полезных мелочей. Дело оставалось за малым: найти нужные материалы – придать им правильную форму, нанести необходимые руны; найти потребные кристаллы – зарядить их силой Воды и Природы; собрать все компоненты в единое целое и... получить свой собственный, работающий образец движителя! «Малое» затянулось на многие месяцы напряженного труда, на множество промежуточных, сомнительных, половинчатых успехов и еще больше полностью провальных экспериментов, потребовало дикое количество нервов, средств и сил...

– «Зовет меня страна на подвиг трудовой», – Морнэмир, мурлыкая уже другую, старую-престарую, знакомую с детства песню, старательно и не торопясь проверял-выбирал из пяти положенных перед ним кристаллов. Не то чтобы не доверял помощникам-коллегам, но в таком важном деле предпочитал убедиться сам, к тому же как один из самых прокаченных ремесленников и артефакторов клана он мог заметить то, что упустил кто-то иной. Выбрать два из пяти оказалось не просто – несмотря на все его старания, на прокаченные навыки и умения, Морнэмир так и не смог найти ни одного дефекта или просто даже цеплявшего глаз момента и выбирал практически наугад, полностью положившись на интуицию. Три оставшихся после проверки кристалла приказал отложить для последующих экспериментов с пометкой «годные в работу».

Создание рабочих амулетов-движителей – слишком важный, слишком сложный проект, чтобы им занимался всего один игрок: вот и сейчас в рабочем зале, где Морнэмир в очередной раз производил очередную сборку очередного рабочего образца, находилась тьма-тьмущая разного народу. Тут вам и уже привычные для клана Драконов универсалы, и куда более дорогие специализированные заготовки-артефакторы, и заготовки-маги, и маги-игроки, и ремесленники-игроки – в общем всякой твари по паре... но все они как спутники вокруг планеты или как планеты вокруг солнца концентрировались вокруг сборочного стенда, за которым работал Морнэмир. Все они смотрели, оценивали, полушепотом обсуждали каждое его действие, каждый жест, вздох, движение мурлычащих песенки губ или вот например, его выбор кристаллов – такое пристально-назойливое, ежесекундное внимание не слабо раздражало... но и в то же время каждый из присутствующих был готов оказать главному ремесленнику любую возможную помощь, дать совет, мгновенно, едва не предугадывая его желание подать нужную вещь, ингредиент, деталь, инструмент, беспрекословно метнуться на склад или в другие мастерские, если необходимого в данный момент в зале нет. Их интерес абсолютно законен и понятен: во-первых, как уже говорилось, варварские движители – невероятно важный проект для всего клана; во-вторых, почти каждый из присутствующих вложил в проект немало собственного труда – кто-то работал над прежними неудачными образцами или собирал первичную информацию для работы (определял вид древесины, состав металла, тип кристаллов, происхождение и расположение рун, копался в головах недоучек и родственников шаманов), кто-то шлифовал и обрабатывал металл для нынешнего образца, кто-то отбирал и покупал кристаллы, кто-то резал руны или варил пропитку для деревянного корпуса (сам Морнэмир помимо окончательной сборки собственноручно отлил все металлические детали и, не доверяя станкам столь важную работу, чисто вручную выточил деревянный корпус); в-третьих, многим хотелось вживую посмотреть, как работает лучший ремесленник клана, вновь в который уже раз проверить, так ли он хорош как считают все вокруг, поучиться у него...

После того как убрали не пригодившиеся кристаллы, Морнэмиру достало лишь мигнуть, чтобы перед ним положили деревянный корпус амулета – покрытую слабосветящимися рунами сферу с некрупную дыню величиной. Ремесленник сосредоточенно провел над сферой открытой ладонью – воздух вокруг его руки замерцал-задрожал, руны на корпусе засияли чуть сильней, то ли в предвкушении, то ли в ожидании затих зал, некоторые амулеты Морнэмира потеплели и зашевелились, делясь с хозяином силой, знаниями, усиливая его и без того прокаченные навыки и умения.

– Не пойдет, – вызвав общий вздох всего зала, покачал головой Морнэмир, – корпус недостаточно просох. Ускорять процесс не будем – ждем сорок минут, потом посмотрю снова, – принял решение он, и никто не пожелал ему возразить.

Потянулись тягостно-долгие минуты ожидания. Зал гудел нормальными голосами, а не почтительным шепотом, кто-то заходил, кто-то выходил, кто-то торопливо хавал вынутый из безразмерного мешка бутерброд, обсуждались совершенно посторонние дела, другие проекты, последние слухи об ушедшей против демонов армии. Морнэмир, держа марку, расслабленно качался на табурете и одну за другой насвистывал песенки из своего детства, юности, походной молодости-зрелости, понравившиеся современные мотивчики, что хоть и, как ему казалось, уступали песням старой поры, но подкупали своей непритязательной легкостью – самое то, прочистить мозги и расслабиться.

– «Эх Украина, нэнька-мила, как затянул тебя укроп...», – не давая ему закончить одну из подобных легких (даже дурных) с привкусом похабщины песенок, в зал ворвалась одна из девиц-помощниц Анариэль с ворохом бумаг и решительно направилась к моментально подобравшемуся Морнэмиру. Явное недовольство на его непроизвольно искривившемся лице она проигнорировала.

Через полчаса довольная девица одним движением смахнула подписанные бумаги со стола, вполне профессионально прихлопнула их в аккуратную стопочку и, не обращая внимания на возмущенных задержкой игроков, отправилась к выходу из зала. Морнэмир проводил ее скорее по-философски мудрым, чем возмущенным взглядом, он не первый год топтал землю реального мира, не первый и виртуального, а потому прекрасно знал, что бюрократия в любом из миров это хоть и зло, но неизбежное, бывало даже полезное зло. К тому же «бюрократию» с такой отличной попкой не грех и проводить глазами, поднимая себе настроение и кое-что еще.... Помимо всего, наглая как танк девица из личных заготовок казначея сама не желая того сотворила для него доброе дело – для занятого бумагами Морнэмира время, пусть и субъективно, пробежало куда быстрей чем для других.

Под взглядами вновь напрягшихся и перешедших на шепот присутствующих в зале Морнэмир вновь проверил корпус на столе... и в этот раз удовлетворенно кивнул – процесс сборки продолжился. Насвистывая одну не очень популярную по нонешним временам песенку, за которую кое-где и кое-кто мог и отоварить подсвечником по голове, начал уверенно вставлять заранее приготовленные и уже проверенные металлические пластины в специальные пазы на теле амулета. В какой-то момент ловко разломил пустотелый амулет и начал вставлять такие же пластины, а так же штыри и плоские металлические листы с прорезями (похожие на огромные снежинки) в особые отделения. Закончив с металлом, не менее ловко закрыл амулет... и тут же вновь открыл его, но по иному – две появившиеся в сфере впадины идеально по форме и размеру совпадали с кристаллами на столе!

Морнэмиру потребовалась помощь: как маг Природы крепкого среднего уровня он мог самостоятельно зарядить один из кристаллов, а вот для подзарядки второго силой стихии Воды требовался маг стихийной школы уровнем куда выше него. И такой маг в зале разумеется был и даже не среднего как он, а самого что ни на есть высшего уровня.

– «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем!» – мурлыкал Морнэмир одновременно деля внимание меж ползунком собственной маны, что неуклонно полз вниз, и показателем энергоемкости кристалла. Совпадение конечно, но последние куплеты некогда крайне популярной застольной песни совпали с окончанием работы. Морнэмир довольно улыбнулся – его кристалл был полон до краев.

Чуть раньше него управился и водник (маг школы Воды) и тоже успешно. Морнэмир поблагодарил коллегу-мага за работу, но трогать кристаллы пока не стал, вместо этого решил не быть голословным и последовать совету из песни, то бишь промочить горло глотком чего покрепче. Прежде чем жахнуть поданную одним из универсалов стопку, сказал тост, чтобы не шокировать собравшихся, сказал его про себя, но четко формулируя мысли в слова:

– Мой папаша был тот еще крендель, но такой злой судьбы не заслужил – так что, гандон усатый, чтоб тебе в аду погорячее было и чтобы черти в твоей черной, рябой сра...е пошустрее вилами шуровали! – проговаривая эти слова, он как живого ярко-ярко вспомнил отца и свои чувства, когда видел его в последний раз.

А всего через несколько секунд, уверенно заряжая кристаллы в амулет, совершенно непоследовательно замурлыкал очередную любимую песенку:

– «Артиллеристы, Сталин дал приказ...»

Зарядив кристаллы в амулет, некоторое время подождал, энергично отбарабанивая ритм зажигательной песни пальцами по стенду. Когда счел что прошло достаточно времени, приказал всем заготовкам очистить помещение, еле дождался пока за ними закроется мощная, отпиравшаяся вовнутрь дверь и, ехидно улыбаясь, поддразнил оставшихся игроков:

– У кого очко жим-жим, может выйти, у кого есть лишние очки, можете обойтись без «щитов», в общем определяйтесь – через минуту врубаю... – Предупреждал он не зря – в один из прошлых экспериментов впервые запущенный движитель заработал... и тут же взорвался, крепко разворотив рабочий зал, ну и разумеется прихлопнув всех, кто в нем находился в тот момент!

Что характерно, ни один из присутствующих игроков не пожелал явить перед другими свою слабость, «щитами» впрочем тоже никто не пренебрег. Кроме того все игроки знали, куда они сегодня идут и что может произойти, а потому кто-то не побрезговал кольчугой под одеждой, кто-то одел вместо обычных рабочих вещичек бонусный шмот немалого уровня, кто-то щеголял заранее скастованными сильными бафами, и все без исключения напялили на себя столько защитных амулетов, сколько могли. Не пренебрег «щитом» и Морнэмир, хорошим, крепким «щитом», что обеспечивал ему украшенный рубинами браслет-амулет на правой руке. Помимо амулета личную безопасность главного ремесленника хранили кольцо на безымянном пальце левой руки (+ 15 к Жизни + 10 к Регенерации), кольцо на мизинце правой руки (+ 25 к Выносливости + 15% к прочности от любых магических атак + 2 к Жизни), перстень на указательном пальце левой руки (+ 7 к Жизни + 9 % к вероятности не получить урон при магической атаке + 20 % к защите от физического урона) и амулет на шее под одеждой. Амулет тот – поистине уникальная вещь: во-первых, эпического класса, во-вторых, древнефейрийской работы, в-третьих, немыслимо высоко поднимавший регенеративные способности своего хозяина. Пока на шее у Морнэмира висит данный амулет, убить его – архисложная задача! Ну и на среднем пальце левой руки крепенько сидит еще одно колечко, на целых 15 пунктов повышающее столь необходимый любому игроку параметр Удача.

Помимо всего прочего сам стенд также был оснащен неплохим «щитом» (появился после того случая со взрывом), но прежде чем активировать «щит», Морнэмир дополнительно проверил амулет-движитель довольно примитивным способом – взял его в руки и крепко потряс, прислушиваясь не звякнет, не сдвинется ли что-то внутри него, следя не отпадет ли одна из внешних металлических деталей, не разойдется ли стык. Все нормально – амулет выдержал его испытание, и Морнэмир с чистой совестью положил его обратно на стенд... активировал встроенный «щит» и, пока мерцающая пленка покрывала стенд, в последний раз оглянулся на остальных игроков... все готовы – зал напоминает коробку с елочными шарами (так выглядят сферы «щитов»вокруг игроков). Главный ремесленник пробудил браслет на правой руке, коротко, но пылко взмолился всем богам какие есть об успехе и произнес коротенькую формулу нужного заклинания – без всяких внешних эффектов заработал движитель на стенде...

Несколько следующих минут в зале стояла почти абсолютная тишина – все присутствующие, и Морнэмир первый среди всех, затаив дыхание не отрываясь пялились на стенд и ждали, ждали, ждали... взрыва... поломки... внезапной деактивации амулета... еще какой-нибудь непредсказуемой фигни... и в то же время истово надеялись, что ничего не произойдет. Их коллективная, едва не материальная надежда оправдалась – на этот раз движитель-амулет вел себя как самый настоящий паинька и продолжал работать! Еще несколько напряженных минут уже не такой полной, а разбавленной возбужденными шепотками и улыбками тишины, и тщательно давящий радость внутри Морнэмир утирает пот со лба и дает отмашку:

– Первую часть можно считать условно-успешно состоявшейся – движитель заработал и не разнес здесь все к темным богам. Теперь часок подождем и, если он за это время не взорвется, продолжим. – Главный ремесленник первым подавая пример отключил «щит» браслета и преувеличенно бодрой походкой отправился на выход. По пути обратился к одному из возбужденно обсуждавших промежуточный успех игроков: – Буг, готовь опытный бассейн, если не грохнет и проверка не выявит серьезных дефектов, поставим «сердечко» в модель и испытаем.

– Понял, – радостно отозвался поименованный игрок и не в состоянии удержаться поделился срывающимся голосом: – Я уже и надежду потерял, прямо не верится, что это наконец-то случится!

– «Дорогу осилит идущий», – подмигнул ему в полной мере разделявший его чувства Морнэмир и, оставив за спиной переполненный эмоциями и надеждами зал, открыл дверь и первым, не оборачиваясь чтобы не сглазить, зашагал по заполненному заготовками коридору к другой не менее прочной двери. За главным ремесленником постепенно потянулись и остальные игроки. Кое-кто конечно остался понаблюдать за движителем, но у большинства из них хватало и других дел помимо данного проекта.

Танцующей походкой пересекая залы, коридоры, цеха производственного этажа уже не сдерживающий широкую улыбку Морнэмир громко мурлыкал очередную, вполне соответствующую его настроению мелодию: – «На говно, на говно-гу мы шагали! На говно, на говно-гу дружно шли!». Потом и вовсе не в силах больше сдерживать эмоцию громким радостным шепотом затянул «Взвейтесь соколы орлами!». Так хоть и тихонько, но все же делясь с окружающим миром радостью дошагал до своего кабинета... где добровольно утонувшему в море бумаг главному ремесленнику на целый час стало не до песен, хоть новых, хоть старых, хоть каких...

Через час (чуть меньше) он быстро-энергично шагал в обратном направлении! «Песенное» настроение прошло как не было, но вот предвкушения и внутренней готовности к дальнейшим свершениям только прибавилось – Морнэмир даже не шел, а скользил по производственному уровню как сытый, довольный кот! Не удивительно, что сытый и довольный, ведь по сообщениям оставшихся в зале со стендом наблюдателей движитель продолжал работать как ни в чем не бывало, не взрывался, не ломался, не дурил, правда, и это слегка настораживало, полчаса назад начал легонько гудеть, но в остальном – полный порядок! Хорошего настроения Морнэмиру добавляла и выполненная за последний неполный час работа. Да, он успел разобраться лишь с парой дел, парой направлений, но зато каких...!

Первое из них – порох. Активно использующий мины, гранаты и бомбы клан всегда нуждался в огромных количествах взрывающейся «пыли». Причем примитивная пороховая мякоть Драконам на фиг не сдалась, а требовался только отличный гранулированный порох с низкой гигроскопичностью и как можно более долгим сроком хранения. Именно такой качественный и мощный порох Драконы испокон веку покупали в Узле в магазинах Гильдии Магов и у частников-алхимиков. Покупали и продолжали покупать по настоящий момент, однако ударными темпами развивавшаяся военная промышленность клана неизбежно потребляла все больше и больше – даже столь крупный производитель пороха как Узел уже с трудом удовлетворял как на дрожжах растущие нужды Драконов. Скакнувшее перед вторжением армии кланов производство и вовсе потребовало немыслимый, непосильный для алхимиков Узла объем – тысячи и тысячи, десятки тысяч гранат, мин и бомб оказалось банально нечем начинять. Разумеется производители из Узла могли нарастить производство пользующегося спросом продукта, а ушлые и многочисленные купцы богатого города могли привезти ценный товар из других мест (при этом Драконы готовы были щедро заплатить за нужный им порох)... только вот время – времени у Драконов как раз таки и не было – порох был нужен им прямо сейчас, а не потом через месяц-два-три!

Перед воюющим кланом оказалось два пути: найти дополнительные источники покупного пороха или производить недостающее самим. Тут следует пояснить: алхимики и ремесленники клана Драконов давным-давно наладили производства самых разных и очень хороших порохов... только вот объем, скажем так, подкачал – клан производил в десятки раз меньше чем потреблял и как водится, как частенько случается в жизни, этот его недостаток, даже скорее слабость высветилась в самый пиковый момент! Находящиеся в цейтноте Драконы пошли сразу по двум путям: начали осваивать рынки в богатых нужным товаром местах помимо Узла и бросили немалый ресурс на увеличение собственного производства. Надо сказать, что в данном конкретном случае поговорка «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» не оправдала себя, дала осечку – Драконы как успешно освоили новые рынки, так и не менее успешно в десятки раз увеличили собственное производство пороха (сколько угодно угля без проблем давали лесопилки, серу как один из самых востребованных алхимиками ингредиентов можно было приобрести буквально везде, из королевства Чак-Чар и из других мест текли полноводные реки грошовой селитры). Так или иначе клан получил свой порох и во многом благодаря ему выиграл войну. Нынче же сложилась совершенно иная ситуация: даже учитывая необходимость делать запасы для Земли, Драконы не нуждались в таких огромных объемах пороха, тем более по известным причинам канал селитры из королевства Чак-Чар приказал долго жить, с другой стороны, учитывая то, что ждет их после переноса, им не хотелось сворачивать налаженные производства, и наконец с третьей стороны, без грошовой чак-чарской селитры произведенный кланом порох выходил дороже чем самый дешевый покупной.

Сегодня Морнэмир как главный ремесленник клана наконец-то принял решение по сложному вопросу: собственное производство пороха сильно сократить (но не так как было до скачка), освободившиеся мощности и персонал направить на другие проекты; сократить количество закупаемого пороха, больше внимания обратить на качество того, что приобретается; производство мин, гранат и бомб в Восточном замке прекратить, Кирпичному заводу и Литейке вернуться на довоенный уровень производства. Морнэмир был уверен, что Глава, Анариэль и даже Таурохтар поддержат его решение, ведь после войны так и не прекратились масштабные закупки во вне, а предприятия клана продолжали не останавливаясь гнать взрывную продукцию по разнарядкам военного времени и на настоящий момент буквально забили ей все существующие арсеналы и военные склады, забили до такой степени, что для производимых нынче пороха, мин, грант и бомб приходилось изыскивать и переоборудовать дополнительные площади или и вовсе на постоянной основе хранить их в безразмерных сумках и не предназначенных для таких вещей помещениях. Что касается уже притараненной чак-чарской селитры, то при нынешних объемах производства ее должно было хватить на год-полтора, а если снизить их до запланированного уровня, то на 10-12 лет (что в свою очередь позволяло не слишком торопиться на Земле). В общем принимая данное решение, Морнэмир был уверен в себе.

Второе направление – Восточный замок, вернее металлургический завод под ним. Тут в отличие от пороха Морнэмиру не пришлось принимать кардинальных решений, но огромный вал отчетов, схем, планов, докладных записок, накладных на недавно купленное оборудование и заготовок как обычно едва не захлестнул его с головой! Пускай огромный завод уже вовсю функционировал и выдавал массу профильной и не очень продукции, но он все еще находился в процессе своего формирования, можно сказать рождался и как всегда бывает рождался в муках! Основная проблема нового завода – отсутствие достаточных объемов нужного сырья для его работы: как ни старались поисковые партии Драконов найти достойные выходы железных руд на подконтрольной им территории или, еще лучше, железные игровые шахты, но так до сих пор и не смогли обнаружить желаемого. Конечно у Драконов хватало разнообразнейших источников металла, тут вам и добыча в виде чистого металла и всяческого трофейного лома из многочисленных, всегда успешных походов, и буквально вымученное усилиями клановых алхимиков более-менее достойное железо с болот, и спец-поставки из игрового квартала, и продукция свинцового рудника, двух медных и одной оловянной шахты, и поставки никелевых самородков с севера континента, и металлический остров Циркачки... однако все это не то – таким образом клан мог обеспечить Литейку в Старой цитадели, другие мелкие мастерские, нужды потреблявших металл индивидуальных мастеров-игроков, тех же алхимиков, но никак не огромный завод! Сложную ситуацию немного сглаживало лишь то, что завод все еще находился в процессе создания и работал далеко-далеко не в полную силу. Да и, честно говоря, здесь в Серединном мире клан Драконов не нуждался в таком промышленном гиганте... другое дело на Земле...

Пожалуй из всех предприятий клана именно металлургический завод больше всего напоминал пущенный в будущее снаряд, больше всего ждал переноса, больше всего нуждался в другом мире... и его руде! Что же касается остального, то все было не просто, даже сложно, но вполне решаемо: закупалось, доставлялось и монтировалось оборудование; из универсалов и специализированных заготовок с примесью Белок, фейри, других неписей формировался штат завода; один за другим запускались различные цеха; благодаря находившейся в распоряжении клана Большой угольной шахте завод не испытывал нужды в великолепном угле. Мало того, большую часть складских помещений завода буквально утрамбовали углем про запас. Успешно решалась проблема отходов производства. Получалось всю «малину» портило уже упоминаемое отсутствие достойного источника руды... но по-видимому эту проблему так и не решить до самой Земли... по крайней мере так считал Морнэмир, старавшийся сделать для завода все, что он может сделать здесь в Серединном мире, и не зацикливаться особо на том, чего он сделать не может. Своей задачей главный ремесленник видел максимально оснастить и подготовить завод к работе до переноса, сформировать-обучить персонал, наладить рабочий процесс, запасти как можно больше доступных ресурсов (уголь, различные добавки к металлу, инструменты, запасные части для станков и все в том же духе). Ну а что случится с металлургическим заводом после переноса... покажет время!

Войдя в зал Морнэмир совсем не удивился, обнаружив в нем куда больше народу чем час назад – разумеется вести об успешном запуске движителя успели разлететься не только по производственному уровню, но и по всей Старой цитадели, возможно даже вырвались за ее пределы, и многим игрокам, в основном алхимикам, магам, ремесленникам захотелось поприсутствовать при столь важном в истории клана событии. Первый рабочий образец, сделанный в мастерских клана... ну как тут можно было не прийти!? Многие из игроков понимали, какие перспективы откроются благодаря ему на Земле...

Что же касается самого движителя под полусферой магического щита, то как и сообщали наблюдатели, он продолжал работать, а еще и в самом деле гудел, гудел басовито и даже в какой-то степени приятно для уха – этакий увеличившийся до размеров кошки шмель! Плохо это или нет предстояло разбираться. Полный хороших предчувствий и бурлящей в теле созидательной энергии Морнэмир не стал тянуть и, как только попал в зал, сразу же решительно направился к стенду с амулетом, прямо на ходу предупредив собравшихся готовиться к возможным неожиданностям. Его предупреждению вняли – все заготовки немедленно покинули зал, а игроки вновь стали напоминать сборище разноцветных елочных шаров (Морнэмир тоже активировал заключенный в браслете щит).

В наступившей в зале тишине особенно громко прозвучали легко запоминающиеся слова коротенького и простенького заклинания – без каких-либо внешних эффектов прекратил работу амулет. Гудение... утихло не сразу, а постепенно уменьшаясь в течении пары минут. Морнэмир еще немного подождал, прежде чем деактивировать «щит» стенда, и снова подождал, прежде чем снять индивидуальный «щит» уже с себя. С внутренним трепетом и под взглядами десятков глаз коснулся движителя руками... удивленно хмыкнул, почувствовав как нагрелись дерево и металлические детали снаружи. А затем методично начал его потрошить, один за другим вытаскивая и внимательно изучая кристаллы, снежинки-пластины и все, все, все. В процессе работы к нему присоединилось несколько коллег-ремесленников из тех кто не меньше, а то и побольше него занимался созданием движителя (главный ремесленник клана не мог уделять все свое время одному, пусть и важному проекту). В процессе работы у стенда развернулась рабочая дискуссия...

 – Почему дерево и металл греются? – вертя в руках одну из деталей, с непониманием в голосе произнес кто-то из ремесленников. – Природа, тем более Вода не должны выделять никакого тепла... и все же детали словно на солнце полежали?

– Странно-странно, – задумчиво почесал подбородок другой, – варварские в отличие от нашего не греются...

– И не гудят, – дополнил его Морнэмир, внимательнейшим образом рассматривая один из кристаллов. Что-то он явно увидел в нем, но ничего не сказав отложил и взял второй, поразглядывал и его, проверил с помощью одного из амулетов, хмыкнул и лишь тогда поднял взгляд на заинтересованно уставившихся на него коллег: – Структура кристаллов изменилась, совсем чуть-чуть, почти незаметно, но я уверен.

– Кристаллы были горячие, когда ты их достал? – быстро спросил ремесленник по прозвищу Алмаз, в свою очередь исследуя один из кристаллов с помощью уже своего амулета-артефакта, внешне похожего на оплетенную серебреными нитями линзу из многих слоев хрусталя и цветного стекла.

– Нет, – последовал немедленный уверенный ответ, – если нагрев и имел место, то тактильно я ничего не ощутил.

– А еще это гудение, ни к селу ни к городу, – недовольно пробормотал Алмаз, осторожно и сосредоточено водя мягко засветившейся «линзой» над кристаллами. Поводил так пару минут и убрал переставший светиться артефакт, задумчиво почесал кончик носа. – Структура невредима, трещин нет, но ты прав (уважительный взгляд в сторону Морнэмира), внутри каждого из них есть области небольшого помутнения: одна в кристалле с силой Воды, две с силой Природы. – И что это значит?! – раздраженно спросил один из ремесленников. – Помутнение кристаллов связано с гудением, нагревом и как-то влияет на работоспособность и срок работы?!

– А непонятно, – осторожно касаясь кристаллов светящимся жезлом, неуверенно ответил ему другой ремесленник или все же скорее маг(?)... если судить по первому классу и его прокаченности по сравнению с классом ремесленник.

– Ты видел кристаллы в варварских амулетах? Мутнота жуткая! В сравнении с нашими их кристаллы как болото в сравнении с горным озером, и ничего, работают и, как обещали продавцы, будут работать еще много лет!

Меж сгрудившихся вокруг стенда ремесленников завязался спор, в который постепенно начал втягиваться и весь набитый заинтересованным народом зал, лишь Морнэмир и Алмаз по большей части молчали, так и этак вертя детали движителя на столе, щупали, рассматривали со всех сторон, чуть ли не пробовали их на зуб, использовали на них амулеты, иногда обменивались короткими репликами по существу. Через какое-то время Морнэмир вновь собрал движитель, активировал «щит» стенда, предупредил собравшихся (тем самым закончив споры и обсуждения), произнес запускающее заклинание...

Движитель вновь не взорвался и вновь работал как часы. Гудение появилось примерно через пятнадцать минут – раньше чем в прошлый раз. Затем все повторилось: отключение амулета, разбор его на части, осмотр, обсуждение изменений и непонятных эффектов... и так по кругу несколько раз. Довольно скучная внешне работа, но что характерно, никто из присутствующих в зале не ушел. После сборки новая проверка – амулет исправно работает, хоть и гудит, и греется. В ходе проверок выяснилось, что мутные области внутри кристаллов понемножку, по чуть-чуть, но растут и появляются новые. Но все равно – работает!

– Опытный бассейн отменяем? – с разочарованной предопределенностью в голосе спросил главного ремесленника игрок по прозвищу Бугимен (Буг) и радостно вскинулся, услышав его полный энтузиазма ответ:

– Еще чего не хватало! Проверим по полной! Если модель с ним внутри поплывет и будет управляема, то это значит, что мы создали работающий образец! А недостатки: нагрев, гудение, непонятки с кристаллами... над этим нужно будет поработать!

Вскоре зал со стендом полностью опустел – действие переместилось в другой, где специально под этот проект создали небольшой опытный бассейн для испытаний корабля с движителем внутри. Разумеется не настоящего корабля, а небольшой модели примерно один к пятнадцати от размера обычных варварских речных судов. Впрочем одного-двух–трех пассажиров моделька вполне могла вместить и прокатить... если конечно сможет не только гудеть и греться, но и выполнять основную свою задачу, а именно двигать модель по воде опытного бассейна...

Что тут сказать...? Ко всеобщему облегчению натурные испытания модели с движителем внутри прошли на диво успешно! То есть вообще не возникло никаких проблем: движитель встал в специальный рундук на корме как родной, модель корабля шибко побежала по воде без участия весел и парусов, простенькая система управления в виде трех рычагов (вперед-назад, вправо, влево) сработала как надо, ну и конечно радовало, что движитель хоть и продолжал гудеть и греться, но не спешил взрываться и выходить из строя. Испытания модели растянулись на два с лишним часа – каждому из присутствующих хотелось не только посмотреть, но и самолично прокатиться. Морнэмир даже не думал мешать внезапно образовавшемуся аттракциону, наоборот был рад – благодаря веселившимся игрокам новенький амулет подвергся очередному испытанию своей надежности... и блестяще его прошел!

– У нас будет чем порадовать Главу после возвращения, – с улыбкой произнес он, обращаясь к стоявшим рядом Алмазу и Бугу, однако тут же остудил радостно оскалившихся коллег, – но работы предстоит еще много. – С этим тоже можно было согласиться, ведь пускай движитель они собрали, но вот работал он... хотя да, работал, да, гудел, грелся, по неизвестной причине мутнели кристаллы внутри него, но он работал, и одно только осознание этого факта наполняло радостью сердца всех причастных к его созданию!

 

По распоряжению Морнэмира модель катала всех желающих до самого вечера, затем ее остановили, движитель изъяли и снова разобрали на предмет посмотреть, как он чувствует себя после 8 часов беспрерывной работы. А на следующий день... вновь получившая движитель модель продолжила катать всех желающих. Через 48 дней «аттракциона» движитель все же взорвался, но не сильно – разнес рундук, где находился, и самую малость попятнал щепой очередных пассажиров. К тому времени к испытаниям готовились целых три новых прототипа на его основе, но уже с серьезно укрепленным чарами прочности деревом и металлом, с дополнительными рунами на корпусе и амулетами внутри...

 

После успешных испытаний вполне можно было бы отдохнуть и даже отметить успех, однако буквально кипящий энергией Морнэмир предпочел отдыху и праздности путешествие на уже бывший свинцовый рудник, после него посетил с неожиданной проверкой почти превратившийся в каскад искусственных прудов бывший песчаный карьер. Ну а затем... у главного ремесленника клана Красного Дракона еще как нашлось чем заняться, кого подрючить и с выдумкой обматерить, где приложить свои знания и никогда не иссякающий энтузиазм!     

 

Несмотря на очередную войну, жизнь в землях клана Красного Дракона продолжается-течет своим чередом.

 

 

Ретроспектива

 

Появление армии Драконов у пирамиды Драга-Кула не стало, да и не могло стать неожид


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.