Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-18 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В памятной дискуссии 1950 года, проведенной газетой ≪Советское
искусство≫, речь шла о методе физических действий.
Товстоногов принял участие в дискуссии, заняв позицию человека,
Который не считает, что метод физических действий исчерпывает
Всю систему. Это была, как показало время, не только
Правильная с точки зрения трактовки системы, но и плодотворная
Позиция. Однако Товстоногов еще не идет дальше этого утверждения,
Не предлагает ничего конструктивного. Пока он
Только убежден, что не стоит подменять систему какой-либо
Ее частью. К 1960 году он, на основе накопленного опыта, уже
Имеет возможность выступить с четким анализом позиций оппонентов
И предложить собственное понимание проблемы. В это
Время он уже знает, как снять противоречие между искомой режиссерской
самостоятельностью и верностью автору.
Выступая в мае 1960 года на теоретической конференции
театральных работников Ленинграда ≪Творческие проблемы
воплощения современности в театре≫, Товстоногов говорил о давнем
Споре с М. Кедровым, который считал, что пьеса от пьесы
Отличается только предлагаемыми обстоятельствами и характерами,
которые в этих обстоятельствах имеются. ≪Если верно
Анализировать предлагаемые обстоятельства и отражать в них
Героев пьесы, —утверждал Кедров, —то сама по себе определится
И разность жанров и стилевой манеры данного произведения.
Мне кажется, что это неверно.
Стенограмма беседы с режиссерами в г. Киеве. 1975 г. Архив Г. А. Товстоногова.
48
Способ отбора предлагаемых обстоятельств —это гражданское
|
Отношение к данному произведению, характеру и природе
Его юмора или его авторскому взгляду по поводу того, что происходит
В пьесе. Если не обнаружить этот камертон и способ
Отбора предлагаемых обстоятельств, которые создадут верную
Жизнь на сцене, никогда не будет обнаружена природа чувств
Данного произведения и автор будет подчинен житейской логике,
Просто абстрактным законам психологии, а не данному
Авторскому замыслу, который должен художнику, создающему
спектакль, казаться единственным≫.
Способ отбора предлагаемых обстоятельств и ≪природа
чувств≫ —эти взаимосвязанные принципы открывали режиссеру
полный простор для выявления творческой самостоятельности
При сохранении верности духу автора. Практическая разработка
И творческое утверждение этих положений —одна из самых
Больших заслуг Товстоногова.
Эти принципы вытекали из практики, проверялись практикой,
В том числе и такими спектаклями, которые не принесли
Режиссеру полного удовлетворения.
Весьма поучительный урок был извлечен Товстоноговым из
Неудачи, которую он не без боли признает. Речь идет о спектакле
≪Иркутская история≫. Он был задуман весьма, казалось
Бы, интересным и логичным образом. Однако спектакль вышел
вычурным по форме и холодным по сути, его внешний рисунок
Был претенциозным. Режиссер понимал, что в пьесе, где сплелись
Судьбы трех людей, по-своему отражено движение времени,
Именно движение, то есть некое ощущение того, что настоящее
Уже пропитано будущим. Движение от настоящего
К будущему определяло и поступки героев, и весь нравственный
Климат пьесы. Это было ее большим и неоспоримым достоинством.
Товстоногов хотел найти сценический эквивалент движения
Времени, обострить чувство будущего. Однако избрал
|
Для этой цели способ отбора предлагаемых обстоятельств, который
пьеса не могла выдержать: ≪рассказ из будущего
о прошлом, которое для зрителя является настоящим≫.
На сцене была воздвигнута условная, ступенчатая конструкция,
На вершине которой стоял концертный рояль. По мысли
Режиссера, это была филармония 2000 года. Когда артисты находились
Там, они жили в 2000 году, когда спускались вниз,
Попадали в 1959 год.
Товстоногов очень скоро понял, что спектакль не удался:
≪Между торжественным величием и героикой в наших постановочных
Средствах и тем простейшим треугольником, который
Задан в пьесе, есть такой разрыв, который меня не радует. Мне
самому трудно быть в зрительном зале≫.1
4 9
1 Творческая конференция ≪Художественная выразительность спектакля
на современную тему≫. 30 октября 1961 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО,
№ 1725-с.
Творческая неудача большого мастера, да еще в такой ≪обреченной
≫ на успех пьесе, как ≪Иркутская история≫, вряд ли
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!