Врожденное, а приобретаемое свойство, находящееся в динамике, — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Врожденное, а приобретаемое свойство, находящееся в динамике,

2021-03-18 151
Врожденное, а приобретаемое свойство, находящееся в динамике, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в развитии, усовершенствовании и обновлении. ≪Режиссер-

романист Товстоногов родился из режиссера-сценариста≫,— справедливо утверждает Д. Золотницкий.4 Л о г и к а личного творческого

Пути режиссера Товстоногова пересекается здесь

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера. М., 1967, с. 148—49.

Там же, с. 145.

Там же, с. 41.

Д. 3 о л о т н и ц к и й. Товстоногов.—В кн.: Портреты режиссеров. М.,

С. 113.

19

С общей тенденцией развития советской режиссуры и обретает

Еще одну составную того, что можно назвать товстоноговским

Направлением в нашем театре.

Репертуарный выбор Товстоногова не бывает случайным, более

Т о г о,—он всегда многозначителен. Для той линии в нашей

Драматургии, которую как общий признак характеризует интерес

К внутреннему миру человека, постановка нравственных

Проблем и тонкий психологизм, имя Товстоногова значит то же,

Что имя А. Попова для ранней драматургии Н. Погодина.

В спектаклях выдающихся мастеров режиссуры новаторская

Драматургия получила свое сценическое утверждение.

Режиссер реформировал театральное искусство, придав ему

Поступательное движение невиданной силы. Великий сценический

Реализм X I X века, с которым в принципе не порывал театр

Режиссера, был тем не менее преобразован.

Театр великих актеров, великих лицедеев не знал категории

Художественного единства спектакля, спектакля как гармонически

Организованного целого, подчиненного единому замыслу.

В сценическом смысле театр X I X века был театром актерским,

Его исторические периоды названы по именам актеров. С конца

Века они начнут менять имена на режиссерские.

Режиссура переворошила театральное искусство сверху донизу,

Не оставив нетронутым ни одного компонента спектакля.

Режиссеры привели в театр художников-живописцев и архитекторов,

Им потребовалась новая техника сцены, и по их просьбам

Инженеры сделали массу приспособлений, которые не

Были нужны старому театру, они отменили приятную традицию

Слушать музыку в антрактах и насытили ею спектакли. Актеры

получили от режиссера новые задания, потеряв право на

Художественный диктат. Просьба уважаемой актрисы к режиссеру

О том, чтобы он не мешал ей и только позаботился, чтобы

Ее было видно зрителю, осталась сентиментальным воспоминанием

О сказочных временах актерского владычества.

Главная же дружба у режиссеров установилась с писателями.

Режиссеры увидели за репликами писателей гораздо

Больше жизненного содержания, чем видел театр раньше, они

Более тонко выявляли замысел драматурга, подчас расходясь

С ним самим, они придали классическим пьесам новое звучание,

Освободив классику от иных окостеневших навыков актерской

Игры.

Отношения режиссеров и профессиональных драматургов

все время были ≪любовно-склочными≫. Они не могли друг без

Друга, но все нараставшая требовательность режиссеров и неспособность

Драматургов удовлетворить ее толкали первых к постоянным

Изменам. Счастливой соперницей драмы стала проза.

Человек дела —режиссер, не переставая требовать с драматургии,

Пошел на поклон к прозе, у которой дела, как правило,

Обстоят лучше, нежели у драматургии.

20

Эта измена отнюдь не была потребительской попыткой восполнить

Прорехи в репертуаре. За ней крылось нечто большее,

Что осознано еще плохо, не всеми и не как закономерность.

Здесь же закономерность, свидетельство возрастающей роли режиссерского

Искусства, его обогащения. Объединив в своих руках

несколько самостоятельных искусств, выработав свой художественный

Язык, режиссер стал свободен от былых театральных

Рамок. Он мог показать такую тонкость в передаче

Психологии, какая и не снилась старым театралам, он мог дать

На сцене движение масс, передать без единого слова атмосферу

Лунного вечера и моря в непогоду. Он мог все, если имел материал,

который позволял ему сказать ≪городу и миру≫ свое

Заветное режиссерское слово.

В авангарде движения шел Московский Художественный театр.

Инсценировки романов Достоевского, Толстого, Гоголя становились

Событиями в театральном мире, значение которых не

Исчерпано и сегодня.

В поисках нового, революционного материала он привлек

К активному сотрудничеству группу молодых советских писателей

и ошеломил новизной ≪Дней Турбиных≫, ≪Бронепоезда

14-69≫, порадовал ≪Растратчиками≫ В. Катаева, пьесами, которые


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.