Он вызывает душевную боль, которая обостряет внутреннее — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Он вызывает душевную боль, которая обостряет внутреннее

2021-03-18 114
Он вызывает душевную боль, которая обостряет внутреннее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зрение. С драматургией А. Вампилова, да простят это

Сравнение, видимо, будет повторяться сценическая история чеховской

Драматургии —произведения А. Вампилова не поддаются

Исчерпывающему прочтению, они многозначны, глубоки

И художнически объективны: он прежде всего стремится понять

Жизнь и человека. Такое наблюдение кажется верным, во всяком

случае для ≪Провинциальных анекдотов≫, ≪Прошлым летом

в Чулимске≫ и ≪Утиной охоты≫. Каждый серьезный режиссер

Может найти здесь мотивы, которые он посчитает актуальными.

Нетрудно представить себе и несколько иную трактовку

пьесы ≪Прошлым летом в Чулимске≫, которая будет по-своему

Правомерной,—спектакль с романтической героиней. Товстоногов

Склонен принять трезвую и жестковатую интонацию драматурга.

Ему более близка эта линия в литературе, недаром

Вскоре он ставит В. Ш у к ш и н а и В. Тендрякова.

В ≪Энергичных людях≫ В. Шукшина, в этой ≪повести для

театра в жанре сатиры≫ (1974), Товстоногов без особого труда

Устанавливает контакт с залом. Как эстрадный номер, спектакль

сразу вводит вас в курс дела, заявляет жанр: действие его — 1 ≪Комсомольская правда≫, 1974, 30 марта.

2 ≪Комсомольская правда≫, 1976, 4 января.

61

как в концерте —вынесено на самый передний план, на просцениум.

Комнаты героя ≪дефицита≫, ≪энергичного человека≫ Аристарха

Петровича расположены вдоль рампы —можно спокойно

Рассмотреть их убранство: модный ныне старинный буфет, холодильник,

Еще один в углу, три люстры, пустая рама, а рядом

Картина, зеркало в дорогой золотой оправе, бутылки у тахты,

Под столом, на столе, еще зеркало, еще шкаф, телевизор. Комнаты

Буквально набиты этими приметами современного благополучия,

Они перенасыщены ими. Они выдают жадность и

Безвкусие хозяев.

≪Эстрадность≫ формы в начале спектакля, весь анекдотически

Простой сюжет, рассказывающий о том, как испугался

Аристарх Петрович, а с ним и его присные, разоблачения, которым

Пригрозила приревновавшая жена, ставят перед режиссером

Известные трудности. Эстрадная броскость, конечно,

В жанре и в духе пьесы, но она лишает режиссера необходимых

Сюжетных и психологических загадок, материал может исчерпать

Себя на первых минутах представления.

Товстоногов по-своему ≪обходит≫ эту сложность —верный

Себе, он ставит психологический гротеск, ищет внутренних

Обоснований каждому поступку. Его интересуют не сами махинации

С дефицитной резиной, не уголовщина, а фантасмагория,

Циничная бездуховность, предел падения персонажей шукшинской

Истории. Он полностью разделяет авторский гнев —до ненависти,

До побеления пальцев, но хочет еще растолковать нам

Психологию героев, раскрыть ее в действии.

В спектакле все идет естественно, по нормальной логике,

Но первая посылка в логической связи —ложная: они не за тех

Себя принимают. Непрерывный хохот зала сопровождает драму

Утраченных иллюзий. Таким богатым, таким уверенным в своей

Житейской хваткости, в своем практическом уме, в своей даже

Философии —все им дается с большим трудом. Трудно спеть

песню. ≪Не вышла песня, не сладилась≫,—комментирует знакомый

Голос Василия Макаровича Ш у к ш и н а. Трудно понять друг

Друга —общение никак не налаживается. Трудно даже пиджак

Надеть: Аристарх впопыхах, с сильного похмелья надел вместо

Пиджака брюки. Трудно снять эти злосчастные брюки: Е. Лебедев

Показывает своего рода эстрадный шедевр. Трудно выпить

Рюмку водки —руки дрожат. Тут Е. Лебедев снова разворачивает

Целую пантомиму: он долго борется со стаканом, с собственными

Руками, прижимает край стакана, чтобы не стучал,

Наконец, при помощи полотенца удалось притянуть стакан

И руку к губам. Все т р у д н о...

Жену уговорить тоже не смогли, даже угроза убийства не

Подействовала. Кое-как обманули, да и то подозреваю, что героиня

Э. Поповой просто сама устала от непривычного напряжения

И позволила себя обмануть.

62

По квартире развешаны ленты серпантина —праздник жизни

Тут празднуют, но, как оказывается, трудно даются на этом торжестве

Самые простые и естественные вещи.

Гротеск здесь выражен через действие, он в самом способе

актерского существования. ≪Победители≫ жизни оказываются

Амебно элементарными человечками. Последовательно и жестоко

Отнимает режиссер у них какие-либо иллюзии. Финальный

Выход милиции тут, собственно, уже не нужен: следствие


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.