Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-18 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Житейскую сложность такой готовности. Производственная
История рассказана, прожита в системе психологического театра,
Рассчитана на психологическое воздействие, хотя и особого, новаторского
Рода.
Режиссер и, разумеется, автор пьесы рассчитывают на особую,
Обостренную отзывчивость зрительного зала. Они знают,
Что их зрители привыкли мыслить общественно, думать об общем
Как о своем личном, видеть перспективу страны —так они
воспитаны. В феномене ≪производственной≫ пьесы, занявшей такое
Значительное место в нашем театре, наиболее удивителен,
Пожалуй, именно зритель. Без особого преувеличения можно
Сказать, что в системе спектакль —зал ведущим героем является
зритель, советский человек, который ≪строил будущее, не
Жалея сил и идя на любые жертвы. Человек, который, пройдя
Все испытания, сам неузнаваемо изменился, соединил в себе
Идейную убежденность и огромную жизненную энергию, культуру,
знания и умение их применять≫.1
Товстоногову всегда важно ≪поймать≫ главную общественную
Тенденцию, и в данном случае он с наибольшей очевидностью
выражает своим искусством ≪то основное, существенное,
Чем живет страна, что стало частью личных судеб советских
людей≫.2
Неослабевающее желание понять и выразить судьбу человека
и историю народа вдохновляло репетиции ≪Оптимистической
трагедии≫ и ≪Гибели эскадры≫, ≪Поднятой целины≫ и
≪Пяти вечеров≫, ≪Традиционного сбора≫ и ≪Энергичных людей≫,
≪Трех мешков сорной пшеницы≫ и ≪Протокола одного заседания
≫. Это отвечало общественной психологии и потребностям
тех, кто с заводов и фабрик, институтов и учреждений Ленинграда
Приходил на набережную Фонтанки в Большой драматический,
К Товстоногову.
Уже двадцать лет приходят сюда люди, чтобы услышать вопрос
Театра, обращенный к тебе, чтобы получить глубокий, недвусмысленный
ответ на вопросы, которые ты задаешь жизни,
Искусству.
Л. И. Б р е ж н е в. Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные
Задачи партии в области внутренней и внешней политики. М., 1976, с. 105—06.
Там же, с. 95.
Глава третья
СОВРЕМЕННОСТЬ
КЛАССИКИ
В биографии каждого крупного режиссера работа над классической
драматургией может быть выделена в самостоятельную
Тему, имеющую свои границы, особенности и логику развития.
Товстоногов в этом смысле не исключение.
Классика почти всегда была почетной гостьей на наших
Сценах, ее включение в репертуар в иные времена диктовалось
Внутренней потребностью, в другие —правилами театрального
≪хорошего тона≫.
В годы, совпавшие с профессиональной юностью Товстоногова,
Классика, возвращая себе высокий литературный почет,
Приобретала в театре новую славу. 1930-е годы по праву могут
Быть определены как время классики. В этот период осуществляются
блистательные постановки шекспировских пьес (≪Отелло
≫, ≪Ромео и Джульетта≫, ≪Укрощение строптивой≫), с вахтанговского
≪Егора Булычова≫ начинаются победы в драматургии
М. Горького (≪Варвары≫ Малого театра, ≪Дачники≫
Большого драматического), наконец, ≪Три сестры≫ Чехова
В постановке Немировича-Данченко открывают новые пути постижения
Чеховской драматургии.
Классические спектакли 1930-х годов возникали в сложной
Обстановке литературного и театрального развития. Резко уходя
От вульгарно-социологических трактовок, они в полной мере сохраняли
Остроту историко-социального анализа, открывали новые
Горизонты в художественном познании прошлого и с огромной
Силой утверждали гуманистическое мировоззрение. Они
Отличались также блеском сценической культуры. Это те общие
Свойства, которые составили устойчивую традицию.
Сценическая классика 1930-х годов представляла огромное
Художественное богатство, ценность которого не могут умалить
Ни известные трудности в развитии театра тех лет, ни последующие
Достижения.
Отметим также, что спектакли классического репертуара на
Деле способствовали утверждению и углублению ленинского отношения
К культурному наследию.
69
К концу 30-х годов стало заметно снижение режиссерской
Активности в постижении классики. Традиция нередко сводилась
К скудному набору приемов, и на какой-то период классика
Лишилась своей привлекательности.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!