Предложение Потапова, продумав и прочувствовав всю реальную — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предложение Потапова, продумав и прочувствовав всю реальную

2021-03-18 118
Предложение Потапова, продумав и прочувствовав всю реальную 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Житейскую сложность такой готовности. Производственная

История рассказана, прожита в системе психологического театра,

Рассчитана на психологическое воздействие, хотя и особого, новаторского

Рода.

Режиссер и, разумеется, автор пьесы рассчитывают на особую,

Обостренную отзывчивость зрительного зала. Они знают,

Что их зрители привыкли мыслить общественно, думать об общем

Как о своем личном, видеть перспективу страны —так они

воспитаны. В феномене ≪производственной≫ пьесы, занявшей такое

Значительное место в нашем театре, наиболее удивителен,

Пожалуй, именно зритель. Без особого преувеличения можно

Сказать, что в системе спектакль —зал ведущим героем является

зритель, советский человек, который ≪строил будущее, не

Жалея сил и идя на любые жертвы. Человек, который, пройдя

Все испытания, сам неузнаваемо изменился, соединил в себе

Идейную убежденность и огромную жизненную энергию, культуру,

знания и умение их применять≫.1

Товстоногову всегда важно ≪поймать≫ главную общественную

Тенденцию, и в данном случае он с наибольшей очевидностью

выражает своим искусством ≪то основное, существенное,

Чем живет страна, что стало частью личных судеб советских

людей≫.2

Неослабевающее желание понять и выразить судьбу человека

и историю народа вдохновляло репетиции ≪Оптимистической

трагедии≫ и ≪Гибели эскадры≫, ≪Поднятой целины≫ и

≪Пяти вечеров≫, ≪Традиционного сбора≫ и ≪Энергичных людей≫,

≪Трех мешков сорной пшеницы≫ и ≪Протокола одного заседания

≫. Это отвечало общественной психологии и потребностям

тех, кто с заводов и фабрик, институтов и учреждений Ленинграда

Приходил на набережную Фонтанки в Большой драматический,

К Товстоногову.

Уже двадцать лет приходят сюда люди, чтобы услышать вопрос

Театра, обращенный к тебе, чтобы получить глубокий, недвусмысленный

ответ на вопросы, которые ты задаешь жизни,

Искусству.

Л. И. Б р е ж н е в. Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные

Задачи партии в области внутренней и внешней политики. М., 1976, с. 105—06.

Там же, с. 95.

Глава третья

СОВРЕМЕННОСТЬ

КЛАССИКИ

В биографии каждого крупного режиссера работа над классической

драматургией может быть выделена в самостоятельную

Тему, имеющую свои границы, особенности и логику развития.

Товстоногов в этом смысле не исключение.

Классика почти всегда была почетной гостьей на наших

Сценах, ее включение в репертуар в иные времена диктовалось

Внутренней потребностью, в другие —правилами театрального

≪хорошего тона≫.

В годы, совпавшие с профессиональной юностью Товстоногова,

Классика, возвращая себе высокий литературный почет,

Приобретала в театре новую славу. 1930-е годы по праву могут

Быть определены как время классики. В этот период осуществляются

блистательные постановки шекспировских пьес (≪Отелло

≫, ≪Ромео и Джульетта≫, ≪Укрощение строптивой≫), с вахтанговского

≪Егора Булычова≫ начинаются победы в драматургии

М. Горького (≪Варвары≫ Малого театра, ≪Дачники≫

Большого драматического), наконец, ≪Три сестры≫ Чехова

В постановке Немировича-Данченко открывают новые пути постижения

Чеховской драматургии.

Классические спектакли 1930-х годов возникали в сложной

Обстановке литературного и театрального развития. Резко уходя

От вульгарно-социологических трактовок, они в полной мере сохраняли

Остроту историко-социального анализа, открывали новые

Горизонты в художественном познании прошлого и с огромной

Силой утверждали гуманистическое мировоззрение. Они

Отличались также блеском сценической культуры. Это те общие

Свойства, которые составили устойчивую традицию.

Сценическая классика 1930-х годов представляла огромное

Художественное богатство, ценность которого не могут умалить

Ни известные трудности в развитии театра тех лет, ни последующие

Достижения.

Отметим также, что спектакли классического репертуара на

Деле способствовали утверждению и углублению ленинского отношения

К культурному наследию.

69

К концу 30-х годов стало заметно снижение режиссерской

Активности в постижении классики. Традиция нередко сводилась

К скудному набору приемов, и на какой-то период классика

Лишилась своей привлекательности.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.