История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-18 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
нет деления людей на хороших и плохих≫,2 существенно
повлияли на режиссерский подход к ≪Варварам≫. Речь
Идет о методе мышления режиссера, который видит в характере
Персонажа источник саморазвития сюжета, средоточие конфликтных
Линий пьесы.
Открытие жизненной темы и способа ее художественного освоения
У большого художника происходит одновременно со слож46
Режиссерская лаборатория Н. П. Охлопкова. 19 июня 1962 г. Стенограмма.
Библиотека ЛО ВТО, № 1794-с.
Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 39.
ной ≪технологической переоснасткой≫ глубинных механизмов
Его искусства.
Принципиально важное, новое явление в искусстве опирается
На многослойный фундамент, который составляет различные
По значению, но равно необходимые слагаемые, начиная
От философских, эстетических и кончая элементарными вопросами
Организации театрального производства. Между этими полюсами
Лежит та сфера, которую условно можно назвать технологической.
Поэтому важно определить главный ≪инструмент≫
Режиссерского искусства, выделить основной материал режиссерского
Образа спектакля.
Товстоногов неоднократно и убежденно излагал мысль о том,
Что режиссер обязан считаться с природой драматургического
Произведения, что задача режиссера —раскрыть драматурга,
Его замысел, его суть, а не навязывать пьесе тех красок и
Значений, которые противоречат замыслу автора и структуре
Пьесы.
Мысль эта является для него основополагающей. Он утверждал
Ее не только в практической работе над спектаклем, но и
|
теоретически. В полемике с Охлопковым (≪Открытое письмо
Н. П. Охлопкову≫) 1 мысль о идейно-художественном приоритете
Автора была одной из центральных. Однако Товстоногов вел
Спор не только с позицией Охлопкова, не только с тенденцией
Вольного обращения с авторским замыслом и стилем, достаточно
В то время привлекательной и распространенной, но и
С той тенденцией, которая принижала роль режиссера до уровня
Разводящего. Отрицая позицию Охлопкова и не принимая сторону
≪безобразного≫ (по выражению А. Д. Попова) искусства,
Следовало предложить свою творческую программу.
Товстоногов никогда не отрекался от основных принципов
Учения Станиславского, никогда, даже в самые трудные для системы
Годы, не искал иной веры, но при этом он выступал как
Истинный последователь, который развивает принципы учения,
А не пытается вывести из учения формулы, применимые на все
Случаи жизни.
Острота проблемы заключалась в том, что, отстаивая верность
Духу и стилю автора, Товстоногов как бы лишал режиссера
самостоятельности, права на свою трактовку, новое прочтение.
Впоследствии Товстоногов уточнил для себя тезис об отношении
Режиссера к автору, точнее его сформулировал и говорит
теперь об этом прямо: ≪Много лет назад я писал ≪Открытое
письмо≫ уважаемому Н. П. Охлопкову, ныне покойному, о взаимоотношениях
Режиссера с автором, как я это понимаю. И
Должен признаться, что в пылу полемики высказал в этом
1 Г. Т о в с т о н о г о в. Круг мыслей, с. 86. Впервые ≪Открытое письмо
Н. П. Охлопкову≫ было опубликовано в журнале ≪Театр≫, 1960, № 2.
47
Письме одно положение, которое сегодня, через годы, прошедшие
С тех пор, должен пересмотреть. Сохраняя полностью тезис
О примате автора, я должен признать, что в том письме не учитывал
|
Времени, фактор эпохи, сегодняшнее восприятие автора
Зрителями. Должен рассматриваться не автор сам по себе,
а как сегодня звучит этот автор. Этого ≪сегодня≫ не было, и
Я считаю это своей теоретической ошибкой, ибо без этой поправки
Тезис теряет смысл. Но тогда мне было важно утвердить
Примат драматического произведения во всех случаях жизни.
Сегодня я думаю, что концепция режиссера в трактовке
Произведения уже существует в зрительном зале, нужно услышать
ее и средствами театра художественно выразить≫.1
К уточнению теоретической формулировки следует, конечно,
Добавить, что речь идет именно о теории, об осознании интуитивного
Творческого процесса, а не о реальном для того времени
Методе работы постановщика. Товстоногов —и в этом была вся
сила —именно услышал время, увидел ≪Пять вечеров≫ через
Настроение зрительного зала.
В те годы много и часто спорили о режиссерских позициях,
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!