Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-18 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мысль живет в душе режиссера крепко, не дает отмахнуться,
Уйти в сторону, пока не приведет к такому спектаклю,
Который выразит ее убедительно и полно и тем исчерпает,
А исчерпав, тут же родит новую творческую идею.
В эти годы творчество Товстоногова питается двумя как
Будто исключающими друг друга художественными стремлениями.
Он одним из первых убежденно и последовательно применяет
Этюдный метод, сообщая принципам системы Станиславского
Их истинную действенность. С другой стороны, он в эти
Годы ищет и находит особую стилистику героического спектакля,
Которая, казалось, вот-вот окончательно скомпрометирует себя
Ложным пафосом.
Анализируя творчество того или иного художника, всегда
Испытываешь желание найти в его движении некую предопределенность,
Которая обычно вызывает несколько скептическое отношение,
Такой логичной и последовательной оказывается под
Пером исследователя дорога художника. Но известно, что всякое
Развитие, в том числе и развитие творчества художника, объективно
Подчиняется некоторым общим закономерностям.
Мало найдется режиссеров, чей путь обладал бы такой последовательностью,
Какая просматривается у Товстоногова.
Прежде всего, следует отметить, что период работы Товстоногова
В Театре им. Ленинского комсомола (1949—956) совпал
С довольно трудным временем в истории советского театра.
Это было время, когда получила значительное распространение
И влияние так называемая теория бесконфликтности, искоренение
|
которой началось после статьи в ≪Правде≫ 7 апреля
1952 года ≪Преодолеть отставание в драматургии≫, но шло мед-
35
Ленно, ибо требовалось в драматургии, режиссуре и критике
Преодолеть инерцию мышления.
Даже Товстоногов, казалось бы, менее других подверженный
влиянию пресловутой ≪теории≫, получил заслуженный упрек за
спектакль ≪Донбасс≫, как спектакль бесконфликтный.
Процесс осмысления жизни, искусства, соотношения постановочных
Приемов и внимательного, неторопливого исследования
Реальных характеров шел скачками, медленно, но неуклонно.
В 1955 году, подводя предварительные итоги, Товстоногов говорил
о странном противоречии:
≪Когда мы имеем дело с современной пьесой, которая построена
По законам драматургии, но проблематика в ней оказывается
Мелкая, жизнь отражена не по-настоящему, тут мы терпим
Поражение.
А в других случаях, где как будто отсутствовала возможность
Постановки пьесы, настолько она казалась рыхлой, разваливающейся
Композиционно, без видимого сюжета, но была
Настоящая жизненная правда, такое произведение чаще выигрывало
≫.1 В ____________качестве примера Товстоногов назвал ≪Где-то в Сибири
≫ и ≪Студенты≫, которые удались, и ≪Совесть≫, в работе
Над которой он потерпел поражение.
Найти соединение реальности, правды и широкого охвата
Жизни, истории пока не удавалось. Но важно, что в этом направлении
Уже шел поиск, и рано или поздно должна была
Прийти победа.
Она пришла в работе над ≪Гибелью эскадры≫ А. Корнейчука,
Недаром Товстоногов через восемь лет повторил этот спектакль,
Внеся, конечно, серьезные изменения в постановочный
план, в Большом драматическом театре.
≪Гибель эскадры≫ не только дала материал для синтеза двух
Линий художественного поиска Товстоногова, соединив крепк
|
Ую постановочную форму с глубоким вниманием к внутреннему
Миру человека, не только обозначила важнейший рубеж,
Предвосхищая многие спектакли конца 1950-х —начала 1960-х
годов, но и надолго определила важнейшую —героическую — линию в творчестве Товстоногова. В русле ≪Гибели эскадры≫ — ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Океан≫, ≪Поднятая целина≫, ≪Не
склонившие головы≫, ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Кроме
Спектаклей, которые стилистически примыкают к героическому
тону ≪Гибели эскадры≫, нужно отметить, что и в камерно-психологических
Постановках Товстоногова растворена проблема
Взаимоотношения личности с историей, характерная для спектаклей
героического плана.
Здесь начинается видимый, реально ощутимый исток того
Качества режиссуры Товстоногова, которое подразумевает ха1
Заседание правления ЛО ВТО. 19 декабря 1955 г. Стенограмма. Библиотека
ЛО ВТО, № 1250-с, с. 9.
36
Рактер как сложную сумму общественных отношений, как отражение
Исторических процессов в одном человеке, в строе его
Души.
≪Гибель эскадры≫ снимала противоречие, мучившее многих
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!