Чтобы оформиться и предстать в своем чистом качестве. Творческая — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Чтобы оформиться и предстать в своем чистом качестве. Творческая

2021-03-18 145
Чтобы оформиться и предстать в своем чистом качестве. Творческая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мысль живет в душе режиссера крепко, не дает отмахнуться,

Уйти в сторону, пока не приведет к такому спектаклю,

Который выразит ее убедительно и полно и тем исчерпает,

А исчерпав, тут же родит новую творческую идею.

В эти годы творчество Товстоногова питается двумя как

Будто исключающими друг друга художественными стремлениями.

Он одним из первых убежденно и последовательно применяет

Этюдный метод, сообщая принципам системы Станиславского

Их истинную действенность. С другой стороны, он в эти

Годы ищет и находит особую стилистику героического спектакля,

Которая, казалось, вот-вот окончательно скомпрометирует себя

Ложным пафосом.

Анализируя творчество того или иного художника, всегда

Испытываешь желание найти в его движении некую предопределенность,

Которая обычно вызывает несколько скептическое отношение,

Такой логичной и последовательной оказывается под

Пером исследователя дорога художника. Но известно, что всякое

Развитие, в том числе и развитие творчества художника, объективно

Подчиняется некоторым общим закономерностям.

Мало найдется режиссеров, чей путь обладал бы такой последовательностью,

Какая просматривается у Товстоногова.

Прежде всего, следует отметить, что период работы Товстоногова

В Театре им. Ленинского комсомола (1949—956) совпал

С довольно трудным временем в истории советского театра.

Это было время, когда получила значительное распространение

И влияние так называемая теория бесконфликтности, искоренение

которой началось после статьи в ≪Правде≫ 7 апреля

1952 года ≪Преодолеть отставание в драматургии≫, но шло мед-

35

Ленно, ибо требовалось в драматургии, режиссуре и критике

Преодолеть инерцию мышления.

Даже Товстоногов, казалось бы, менее других подверженный

влиянию пресловутой ≪теории≫, получил заслуженный упрек за

спектакль ≪Донбасс≫, как спектакль бесконфликтный.

Процесс осмысления жизни, искусства, соотношения постановочных

Приемов и внимательного, неторопливого исследования

Реальных характеров шел скачками, медленно, но неуклонно.

В 1955 году, подводя предварительные итоги, Товстоногов говорил

о странном противоречии:

≪Когда мы имеем дело с современной пьесой, которая построена

По законам драматургии, но проблематика в ней оказывается

Мелкая, жизнь отражена не по-настоящему, тут мы терпим

Поражение.

А в других случаях, где как будто отсутствовала возможность

Постановки пьесы, настолько она казалась рыхлой, разваливающейся

Композиционно, без видимого сюжета, но была

Настоящая жизненная правда, такое произведение чаще выигрывало

≫.1 В ____________качестве примера Товстоногов назвал ≪Где-то в Сибири

≫ и ≪Студенты≫, которые удались, и ≪Совесть≫, в работе

Над которой он потерпел поражение.

Найти соединение реальности, правды и широкого охвата

Жизни, истории пока не удавалось. Но важно, что в этом направлении

Уже шел поиск, и рано или поздно должна была

Прийти победа.

Она пришла в работе над ≪Гибелью эскадры≫ А. Корнейчука,

Недаром Товстоногов через восемь лет повторил этот спектакль,

Внеся, конечно, серьезные изменения в постановочный

план, в Большом драматическом театре.

≪Гибель эскадры≫ не только дала материал для синтеза двух

Линий художественного поиска Товстоногова, соединив крепк

Ую постановочную форму с глубоким вниманием к внутреннему

Миру человека, не только обозначила важнейший рубеж,

Предвосхищая многие спектакли конца 1950-х —начала 1960-х

годов, но и надолго определила важнейшую —героическую — линию в творчестве Товстоногова. В русле ≪Гибели эскадры≫ — ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Океан≫, ≪Поднятая целина≫, ≪Не

склонившие головы≫, ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Кроме

Спектаклей, которые стилистически примыкают к героическому

тону ≪Гибели эскадры≫, нужно отметить, что и в камерно-психологических

Постановках Товстоногова растворена проблема

Взаимоотношения личности с историей, характерная для спектаклей

героического плана.

Здесь начинается видимый, реально ощутимый исток того

Качества режиссуры Товстоногова, которое подразумевает ха1

Заседание правления ЛО ВТО. 19 декабря 1955 г. Стенограмма. Библиотека

ЛО ВТО, № 1250-с, с. 9.

36

Рактер как сложную сумму общественных отношений, как отражение

Исторических процессов в одном человеке, в строе его

Души.

≪Гибель эскадры≫ снимала противоречие, мучившее многих


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.