Раскрыли в характерах своих героев драму преодоления самих — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раскрыли в характерах своих героев драму преодоления самих

2021-03-18 114
Раскрыли в характерах своих героев драму преодоления самих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Себя, показали, как тяжело и трудно восстанавливается человек,

Потерявший надежды, и как прекрасен он в счастье.

Некоторые упрекали спектакль в пропаганде уныния. Но

Он был содержательно оптимистичен, направлен против пессимизма,

Ибо утверждал человека властелином своей судьбы.

Автор пьесы писал впоследствии: ≪Обвинения в приземленности

и очернительстве были, разумеется, потешны... Лишь ненормальный

Психически человек может утверждать своим творчеством,

Что жизнь ужасна. Т о л ь к о —п о м о г а т ь жить. Потому

что другой жизни —вместо этой, лучше этой —не будет≫.1

Восходящий к чеховской традиции поэтический реализм Товстоногова

Координировался с тем, что искали и утверждали

Тогда же некоторые другие режиссеры, прежде всего О. Ефремов

в ≪Современнике≫.

В работе над первыми спектаклями в Большом драматическом

театре (и с особой ясностью в работе над ≪Пятью вечерами

≫) уточнялись многие важные принципы творчества режиссера.

В первую очередь в области создания образной структуры

Спектакля, его режиссерской партитуры и в работе с актером.

Новый взгляд на героя, новая грань реализма требовали

Своих выразительных средств и приемов. Очевидно, что та или

Иная линия в искусстве укрепляется, имеет перспективу развития

Только в том случае, если мировоззренческие, идейные мотивы

Творчества, доказав свою общественную актуальность, выступают

В неразрывном единстве с соответствующими им художественными

Средствами.

Театр —громоздкое искусство, ему всегда нужно время, чтобы

Из отдельных озарений, случайных открытий, счастливых совпадений

Темпераментов и мыслей художников, под воздействием

Времени, его общественных движений постепенно вызрел качественно

Новый этап в реалистическом отражении действительности.

Театр —коллективное искусство еще и в том смысле, что

Его общий творческий облик формируют разные художники.

Как бы ни были значительны открытия того или иного режиссера,

В эстетическом и историческом смысле у него находятся

Предшественники и попутчики, ибо театральное искусство

А. В о л о д и н. Для театра и кино. М., 1967, с. 308—09.

45

Делают вместе многие, составляя общую мозаику каждый из

Своего цвета. Театру, как виду искусства, для нормального развития

Важно не только многообразие художественных направлений,

Эстетически спорящих между собой, но и многообразие индивидуальностей

В русле одного творческого принципа.

Новый этап открывали спектакли Г. Товстоногова и О. Ефремова,

А. Эфроса и М. Туманишвили, полемически его обогащали

Спектакля Ю. Завадского, Б. Равенских и Р. Симонова,

Позднее Ю. Любимова.

Сам Товстоногов как художник понимал, что дело не только

В успехе того или иного спектакля, но в судьбе направления.

Это понимание было особенно острым в тех случаях, когда

Речь шла о сценическом успехе современной пьесы, ибо ее неуспех

Мог поставить под сомнение правомерность принципа.

Классику в таких случаях защищает ≪академическое≫ уважение,

О чем Товстоногов прямо говорил на профессиональных встречах

И в общей печати. В Ленинграде он встретился летом 1962 года

С участниками режиссерской лаборатории Н. П. Охлопкова — оппонента в недавнем жарком споре. Сам факт этот по-своему

Красив —два больших художника готовы спорить друг с другом,

Но раз речь идет об искусстве, они согласны выслушать со

Вниманием ч у ж у ю речь, пустить оппонента к ученикам.

Отвечая на один из вопросов, Товстоногов говорил тогда:

≪Для меня сейчас очень важны спектакли Володина. За него

Идет сейчас борьба, идет полемика. Его неуспех будет неуспехом

Не только данного театра, а целого направления. Он мне

Представляется самым современным автором, при всех его потерях.

Это не Чехов, но это что-то по-новому сказанное о сегодняшнем

Человеке. Поэтому особенно волнует —выйдет спектакль

или не выйдет. Если не выйдет ≪Горе от ума≫ —это одно

дело, а проигрыш Володина —это большой проигрыш≫.1

Спектакли ≪Пять вечеров≫ и ≪Варвары≫ не случайно стоят

Рядом в творческой биографии Товстоногова, при всей разности

их драматургического материала. Опыт работы над ≪Пятью вечерами

≫, встреча с пьесой, ≪своеобразие конфликта которой заключается

В том, что, при крайних, полярно противоположных

Позициях действующих лиц, при огромном накале их столкновения,


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.