И соотнесены с главным в движении человечества. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И соотнесены с главным в движении человечества.

2021-03-18 127
И соотнесены с главным в движении человечества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спектакль, который, казалось бы, мог быть решен только за

Счет массовых сцен, игравших в нем такую в а ж н у ю роль, спектакль

Монументальных, обобщенных пластических форм оказался

В то же время насыщенным актерскими удачами, среди

Которых удача Ю. Толубеева в роли Вожака стоит на первом

Месте, но не заслоняет других. И. Горбачев —Алексей, О. Лебзак

—Комиссар, А. Соколов —Сиплый, А. Ян —Вайнонен,

В. Эренберг —командир корабля играли с настоящим проникновением

В стилистику спектакля, в существо характеров своих

Героев. Запоминались многие эпизодические роли: Н. В а л ь я н о — главарь пополнения анархистов, Е. Александровская —старая

Женщина, М. Екатерининский —первый офицер и другие.

Спектакль ясно выраженного, ≪железного≫ режиссерского рисунка

Оказался в такой же степени актерским спектаклем.

Постановщик спектакля Г. Товстоногов, режиссер Р. Агамирзян,

Художник А. Босулаев, композитор Кара Караев, артисты

38

Ю. Толубеев, О. Лебзак, А. Соколов и И. Горбачев подробно,

По горячему следу рассказали о ходе работы над спектаклем

в книгах: ≪Оптимистическая трагедия≫ (пьеса Вс. Вишневского

на сцене Ленинградского государственного академического

театра им. А. С. П у ш к и н а), Л. —М., 1956; ≪Полк обращается

к потомству≫, Л. —М., 1960.

Постановщику представлялось, что спектакль должен отражать

≪духовный опыт, мировоззрение, мысли и представления

зрителей 1956 года, сегодняшних советских людей≫. Стремясь

К этой цели, этой сверхзадаче спектакля, режиссёр полагал, что

Достичь ее можно лишь тогда, когда услышишь в общем хоре

Героев индивидуальные и неповторимые человеческие голоса.

≪Мы з н а л и,—писал Товстоногов,—что если не сделаем этого,

Го наша задача окажется ограниченной созданием своего рода

Музыкально-сценической оратории, реквиема, быть может, очень

Торжественного и волнующего, но слишком отвлеченного и лишенного

Того, что составляет сущность театральной поэзии — реального человека с его судьбой, его делом, с его отношением

с другими людьми≫.1

В этом была закономерность, вытекавшая из художественной

Природы спектакля, который отметил новый рубеж в развитии

Реалистического метода нашего театра.

Новое качество режиссуры, заключавшееся в непривычном

Соотношении условного режиссерского образа и безусловности

Актерской игры, обрело действенное художественное качество

В контакте с высокой общественной задачей, поставленной перед

Искусством историческим развитием.

≪Социальный заказ≫ времени обращал взгляд художника

К проблемам личности и народа, их роли и ответственности,

К ведущим силам исторического развития. В этом смысле выбор

≪Оптимистической трагедии≫ был безошибочным, ибо пьеса

Вс. Вишневского аккумулировала в себе актуальные проблемы

Времени в форме народной трагедии, равно как безошибочным

Был творческий замысел режиссера, в котором актерскому цеху

Отводилась центральная роль.

В ≪Оптимистической трагедии≫ многозначительно сошлись

И синтезировались две, казалось бы, противоположные линии

нашего театра: режиссерская —≪строительская≫, волевая и акт

е р с к а я —традиционная в академическом варианте. Союз оказался

Плодотворным, еще раз подтвердив собирательную сущность

Стиля спектакля, вобравшего многое из предшествовавшего

Театрального опыта. Недаром спектакль дал обильный

Материал для размышлений о диалектике традиций и новаторства.

К работе над пьесой Вс. Вишневского Товстоногов подошел

В непростой период своей творческой жизни. Четыре года, про-

1 ≪Оптимистическая трагедия≫. Л.—М., 1956, с. 54—5.

39

шедшие со дня премьеры ≪Гибели эскадры≫, были наполнены

Энергичной работой, в которой значительные удачи соседствовали

с огорчительными промахами. ≪Новые люди≫ и ≪Помпадуры

и помпадурши≫ вновь давали ощутить всесильную

Власть постановщика, способную проникнуть в мир автора и

воспроизвести его на сцене. ≪Первая весна≫ по роману Г. Николаевой,

непосредственно предшествовавшая работе над ≪Оптимистической

трагедией≫, дала радость встречи с материалом,

В котором зазвенела искренняя и чистая нота, обнаружились

самостоятельный характер, неожиданная острота общественной

Проблематики. Но были в эти четыре года не давшие радости

≪Донбасс≫ и ≪Степная быль≫, архаичные с момента рождения.

В большом мире советского театра обозначились важные


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.