Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-18 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Товстоногов продолжает и развивает эту линию. Попытка
Объяснить его творчество, его эволюцию с классических позиций
Драматургии, ее основополагающего влияния, с точки зрения
Изменений в выразительном языке театра, не дает полных
Результатов, ибо драматургия выразила отнюдь не все процессы
Общественной жизни и не с той полнотой, на которую претендовал
Режиссер, а отдельные, даже самые изобретательные режиссерские
Приемы в конечном счете еще ничего не определяют.
Товстоногов в собственно театральном смысле не предложил
никаких новаций в ≪Идиоте≫, не уходил от строгого жизнеподобия
в ≪Пяти вечерах≫, не нарушил исторической конкретности
в ≪Варварах≫, но эти лучшие спектакли 1957 (≪Идиот≫) и
Годов оказались в нашем сознании резко сближенными.
Режиссер жил в атмосфере тех поисков истины, шел теми
Путями, мучился теми проблемами, которые гораздо полнее и
Рельефнее выступили в иных видах советской литературы, нежели
В драматургии.
Не следует думать, что Товстоногов был излишне привередлив
В выборе репертуара: просто в то время он уже не мог
Позволить себе репертуарные компромиссы. Без сравнения с другими
Театрами все это пустые фразы. Нужно взглянуть, что
Ставили из советской драматургии хоть некоторые наши театры,
Имеющие вполне высокую художественную репутацию.
Московский театр им. Моссовета ставит в 1959 году ≪Битву
в пути≫ Г. Николаевой, ≪Тревожную ночь≫ Г. Мдивани, ≪Выгодного
жениха≫ бр. Тур, ≪Миллион за улыбку≫ А. Софронова.
|
21
Московский Художественный театр им. М. Горького выпускает
≪Битву в пути≫ Г. Николаевой и ≪Все остается людям≫
С. Алешина.
Московский Театр им. Вл. Маяковского обращается к пьесам
≪День остановить нельзя≫ А. Спешнева, ≪Весенние скрипки≫
А. Штейна, ≪Без обратного адреса≫ А. Софронова.
Ленинградский театр им. А. С. Пушкина показывает зрителям
пьесы ≪Сын века≫ И. Куприянова, ≪Нарушенный покой≫
А. Письменного и А. Музиля, ≪Все остается людям≫ С. Алешина
и ≪Двенадцатый час≫ А. Арбузова. Большого выбора не
Имел, как видим, никто.
Чего искал, чего ждал от драматургии, что хотел выразить
Товстоногов?
В литературу, театр, кинематографию, живопись с начала
1950-х годов медленно, но неудержимо проникало новое содержание,
Властно требовавшее обновления сценических форм.
Резко обозначился в то время кризис конфликта, в самой его
Сути, в подходе к разрешению жизненных противоречий.
Герою предстояло теперь самостоятельно ориентироваться
В сложном жизненном процессе, вырабатывая новую нравственн
ую систему. Ведерников из арбузовских ≪Годов странствий≫
Недаром смутил многих критиков сложностью, володинская фабричная
Девчонка вела себя против всех правил, розовские герои
Проявили многозначительное упорство в ситуациях, которые ранее
Как-то не считались существенными.
Разумеется, процесс этот шел не просто, старые формы художественного
И общественного мышления сказывались весьма
Ощутимо, но он шел. Медленнее всего —в драматургии, которая
Слишком мало дала образцов, где социально-психологические
Мотивировки поступков и разрешения конфликтов призывались
Бы для рассмотрения существенных и сложных жизненных
Противоречий. Тут проза и поэзия ушли от драмы далеко
Вперед.
|
Честь театрального искусства была поддержана режиссурой,
Которая использовала и то, что давала современная драматургия,
И прозу, и золотой фонд советской драмы, и классику.
Именно театр Товстоногова с неспешной рассудительностью
Приглашал зрителей поразмыслить над вновь возникшими
Нравственными проблемами бытия человека. Товстоногов, разумеется,
не был ≪холодным≫ наблюдателем времени, но он уже
Выработал как рефлекс то особое чувство достоинства искусства,
Которое удерживает художника от поспешности.
Товстоногов недаром ставил и ≪Оптимистическую трагедию≫,
и ≪Пять вечеров≫. Для иных это были несовместимые явления,
У него они совмещались естественно, ибо нравственный максимализм
героев ≪Пяти вечеров≫ он осознавал как героический,
а героизм большевиков ≪Оптимистической трагедии≫ был выявлен
В форме единства партийного и личного.
22
Донкихотство князя Мышкина обретало героическое значение,
И становилась рядом с ним жена акцизного чиновника
Из захолустья Надежда Монахова, и вбегал в холодный
Дом Фамусова юноша Чацкий, с безоглядной духовной
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!