Мысли, лишает искусство радости исканий. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Мысли, лишает искусство радости исканий.

2021-03-18 99
Мысли, лишает искусство радости исканий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социалистический реализм открывает необычайный простор

Мысли художника, дает наибольшую свободу проявлениям

Творческой личности, развитию самых различных жанров, направлений,

Стилей. Поэтому так важно бывает поддержать

Дерзание художника, всмотреться в его творческий поиск и, разбирая

Достоинства и недостатки того или иного художественного

решения, учитывать право художника на самостоятельность,

на смелость, на поиски нового≫.2

Поддержавшая с принципиальных позиций социалистического

реализма конкретный спектакль, статья ≪Правды≫ оказала

Огромное влияние на весь ход театральной жизни, как бы

Сообщив ей дополнительную скорость.

Ближайшие же сезоны дали спектакли, подтвердившие наличие

Тенденций к творческому проявлению режиссерской инициативы,

Запасы которой оказались чрезвычайно богатыми.

Процесс обновления выразительных средств театра затронул

Прежде всего режиссеров, уже имевших значительный опыт работы.

Молодые только начинают в эти годы.

1 ≪Учительская газета≫, 1953, 20 ноября.

2 ≪Правда≫, 1953, 27 ноября.

6

Товстоногов, чье творчество всегда было отзывчиво на запросы

Времени, ставит в эти годы спектакли, в которых стремительный

ход, как набор высоты, завершается в 1955 году ≪Оптимистической

трагедией≫ Вс. Вишневского в Академическом театре

Драмы им. А. С. Пушкина в Ленинграде. В этом спектакле,

Этапном для всего советского театра, сфокусировались поиски

Новых средств художественной выразительности, которые были

очевидны в ≪Гибели эскадры≫ А. Корнейчука (1952), ≪Новых

людях≫ по роману Н. Чернышевского ≪Что делать?≫ (1953),

≪Помпадурах и помпадуршах≫ М. Салтыкова-Щедрина (1954).

В это время многое открылось как бы заново. Заново зазвучала

Русская и советская классика, ставшая для режиссеров

Той лабораторией, где в наиболее благоприятных условиях

Можно было прийти к открытиям. Почти каждый спектакль вызывал

Споры, порождая подчас весьма интересные и содержательные

дискуссии. Разгорается спор вокруг ≪Власти тьмы≫

Л. Толстого в постановке Б. Равенских, весьма крайние позиции

Заявляются критиками по поводу таких спектаклей и пьес,

как ≪Годы странствий≫ А. Арбузова и ≪Персональное дело≫

А. Штейна.

Период 1953—956 годов, спектакли этих лет, споры этих

Лет свидетельствовали, что в искусстве театра происходит интенсивный

Процесс обновления, прежде всего связанный с режиссурой.

Место режиссера, его творческие обязанности и административные

Права, художественный язык режиссера —все оказывается

В центре внимания театральной общественности, становится

Предметом обсуждений, споров.

Товстоногов выступает активным поборником ведущей роли

Режиссера в театре. В этом утверждении, казалось бы, нет

Ничего принципиально нового. Но особенность ситуации заключалась

В том, что многие старые понятия, старые истины приобретали

Новизну, весьма подчас острую, а в иных случаях

Сами понятия были новыми по существу, представая лишь

В старой терминологической упаковке.

Так было и с утверждением ведущей роли режиссера. Разумеется,

И Станиславский, и Мейерхольд были руководителями,

Умевшими определять идейно-художественный курс своих театров.

И все же Товстоногов и те режиссеры, которые выступали

По этому вопросу, не ломились в открытую дверь, отстаивая

права режиссера-руководителя. Нужно было разбудить самостоятельность

И волю режиссера —открыть перед ним свободное

Поле поиска, сломить некий психологический барьер,

удерживавший режиссерскую самостоятельность и фантазию.

Замена поста художественного руководителя должностью главного

Режиссера говорила о некотором ущемлении прав творческого

Руководителя театра, ограничении его власти. Штатное

Расписание отражало творческое положение режиссера,

7

Делившего обязанности и ответственность художественного руководителя

С художественным советом или директором.

О месте и роли режиссера размышляли в те годы многие.

Старейший советский режиссер Н. Петров, выступая на пленуме

совета ВТО, говорил тогда о необходимости ≪вернуть театру

Ясность в понимании того, что же такое режиссер, какова его

ответственность за работу театра≫.1

Режиссерские вопросы затрагивали многие ораторы этого

Пленума, в их числе и Товстоногов, с тревогой сказавший о том,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.