Драмы, довольно распространенному в эти годы. В спектакле, — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Драмы, довольно распространенному в эти годы. В спектакле,

2021-03-18 117
Драмы, довольно распространенному в эти годы. В спектакле, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с документальной природой пьесы, достигалась

Полная иллюзия подлинности: начинавшие представление служащие

комиссии конгресса говорили на английском языке, оформление,

Захватывая ложи театрального зала, как бы превращало

Весь зал в реальное место происходящих событий.

Вместе с тем режиссер резко нарушал это заданное правдоподобие,

Приближая театральное действие к открытому публицистическому

Диспуту. Вел спектакль К. Лавров, представительствовавший

От имени театра, от имени нашего времени. Он

Сидел в зале и из зала вмешивался в ход действия, комментируя

Его, давая исторические справки.

Спектакль был интереснейшим опытом постижения документальной

Драматургии, которую Товстоногов сливал с дорогими

Ему мотивами, затрагивавшими проблему личности и истории.

Сарказмы спектакля, его трагедии и фарсы вырастали из вопиющего

Несоответствия действий героев и объективного хода истории.

Опыт с документальной драмой был интересен, но ощущалось,

Что этот материал в своей драматургической структуре

Не слишком близок режиссеру, ибо лишает его возможности

Исследовать диалектику самого характера человека. История

Уже расставила свои оценки, театр передал их —то лирической,

То гневной интонацией Ведущего, сатирической краской

В изображении председателя, почти цирковой буффонадой в изображении

Брешко-Брешковской, ≪бабушки русской революции≫,

Но большего сделать не мог, ибо образы пьесы были лишены

Внутреннего движения.

В 1967 году Товстоногов выпускает пьесу В. Розова ≪Традиционный

сбор≫, в 1968 —пьесу А. Арбузова ≪Счастливые дни

несчастливого человека≫. Оба спектакля, отмеченные уверенной

Манерой режиссера, вдумчивым проникновением в духовный

Мир героев, обладавшие рядом актерских работ высокого

Класса, не вошли, однако, в число спектаклей, в которых тема

Режиссера раскрывалась с полнотой и определенностью.

53

В розовской пьесе, как обычно, тонкой, полной верных бытовых

Наблюдений, точных житейских интонаций и добрых

Мыслей, режиссеру, казалось, недоставало широты дыхания,

Возможности проникнуть в заповедную область значительных и

Острых проблем человека сегодняшнего дня, его социального

Бытия. При всем желании он не мог вырваться из бытового

Круга проблем пьесы, скорее искусственной, нежели реальной

Проблемы ценности человека как такового, вне зависимости от

Его значения в мире, в деле, в профессии. Сама мысль автора,

Воплощенная в образе Сергея, не казалась духовно близкой постановщику.

Арбузовские ≪Счастливые дни несчастливого человека≫

Также не давали реального материала для размышлений, драматургический

Материал был внутренне метафизичен, лишен

Столь необходимой режиссеру жизненной, исторической диалектики.

Выбор этих пьес для Товстоногова закономерен, многие

Их мотивы, хотя и взятые на бытовом уровне, были ему близки,

Была близка манера авторов, ценна их попытка поставить пусть

Не очень социально значительные, но тем не менее реальные

Проблемы жизни сегодняшнего человека.

Вместе с тем большого простора режиссерской мысли и фантазии

Они не давали, еще раз продемонстрировав меру зависимости

Режиссера от состояния современной ему драматургии,

Хотя постановщик энергично пытался здесь, как и в спектакле

≪Сколько лет, сколько зим≫ В. Пановой (1966), выйти к проблемам

значительным, разработать ≪тот комплекс вопросов, который

Занимает сегодня умы: каким должен быть человек, каковы

Его обязанности перед обществом и собой, что понимать под порядочной,

честной, иначе сказать —идейной жизнью≫.1

Товстоногов долго выбирал пьесу, которой театр мог ознаменовать

Летие со дня рождения В. И. Ленина. Одно время,

Как свидетельствуют газетные интервью, Товстоногова привлекала

инсценировка ≪Разгрома≫ А. Фадеева. В конце концов режиссер

остановил свой выбор на ≪Беспокойной старости≫

Л. Рахманова.

Можно было бы подивиться этому выбору, ибо явно ≪Разгром

≫ во многих театральных отношениях предпочтительнее, свежее,

За ним, наконец, нет такого могучего конкурента, как знаменитый

фильм ≪Депутат Балтики≫. Тем не менее спор между

Левинсоном и Полежаевым был решен в пользу последнего.

Великий ученый, примкнувший к революции и тем еще раз

Подтвердивший в среде своих коллег-либералов устойчивую репутацию


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.