Отвагой покушавшийся на святыни общества загорецких и хлестовых. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Отвагой покушавшийся на святыни общества загорецких и хлестовых.

2021-03-18 125
Отвагой покушавшийся на святыни общества загорецких и хлестовых. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лирическое начало в творчестве Товстоногова принимало

Черты эпические, для воплощения которых человечество давно

Предназначило жанр трагедии: гибнут Мышкин, Монахова, трагически

Осознает свое крушение Чацкий, старые беды отзываются

в финальной фразе Тамары из ≪Пяти вечеров≫ —≪Ой,

только бы войны не было!..≫

Это эпическое свойство режиссуры Товстоногова, широко,

В основных связях охватывающее жизнь, явственно сказалось

в ≪Гибели эскадры≫ А. Корнейчука и ≪Поднятой целине≫

по М. Шолохову, протянулось от ≪Оптимистической трагедии≫ до

≪Беспокойной старости≫.

≪Пять вечеров≫ породили полемику о чрезвычайно важной

В те годы проблеме героя. Сам Товстоногов, последовательно

Отстаивая пьесу и спектакль, отмечая его принципиальное значение,

Не был склонен абсолютизировать художественный принцип

≪Пяти вечеров≫, отчетливо понимая, что сценическое отражение

Действительности не может быть ограничено каким-

либо одним приемом. Защищая ≪Пять вечеров≫, он утверждал

Многообразие способов художественного отражения действительности.

Уже в следующем сезоне он ставит ≪Гибель эскадры≫ и

≪ И р к у т с к ую историю≫, пьесы, решительно далекие по проблематике

и стилистике от ≪Пяти вечеров≫. В эти же два сезона

он выпускает ≪Варвары≫ —спектакль, открывавший новую страницу

В сценической истории горьковской драматургии. В контексте

Практического опыта можно говорить о том, что творческая

Широта и многообразие художественных приемов искусства

Товстоногова помогли выдвинуть в центр современной сцены

Личность человека во всех ее сложных связях с текущим днем,

Эпохой, историей.

Утверждение ценности личности, ее неповторимости, исследование

Разносторонних связей человека с обществом становится

В эти годы едва ли не ведущей темой драматургии и

режиссуры, находит отражение в пьесах ≪Годы странствий≫

А. Арбузова, ≪Персональное дело≫ А. Штейна (режиссер

Н. Охлопков), ≪Сонет Петрарки≫ Н. Погодина, ≪Золотая карета

≫ Л. Леонова, ≪В добрый час≫ В. Розова. Тема достоинства

И ответственности человека перед лицом истории звучала

в пьесе Н. Погодина ≪Третья, патетическая≫.

Товстоногов выступал против схематичного, вульгарного, упрощенного

понимания роли искусства и утверждал, что ≪современность

Произведения —в раскрытии процессов и характеров

Людей, которые преображаются в них, в раскрытии идей,

23

Возникающих только сейчас, в 60-е годы XX столетия, а не

в констатации того или иного факта≫.1

Работая над современной темой, над характерами сегодняшних

Героев, Товстоногов ни на минуту не отходил от принципов

Реализма в том их сценическом понимании, которое опирается

На эстетические принципы и художественную практику Станиславского.

Это важно подчеркнуть, ибо значение его творчества

Определено и тем, что в годы, когда увлечение условным, метафорическим

Театром становилось подчас модой, когда была

Сильна тенденция некритического восприятия приемов режиссуры

Х годов, когда проблема занавеса или открытой

Сцены возводилась чуть ли не в единственную примету современного

Стиля, он, как и Б. Бабочкин, Ю. Завадский, О. Ефремов и

Ряд других крупных мастеров нашей режиссуры, последовательно,

Художественно убедительно и глубоко отстаивал театр

правды, реализма, театр переживания. ≪Произведение может

Быть героическим, патетическим, сатирическим, лирическим, каким

Угодно. Речь идет не о сужении жанров, —писал Товстоног

О в,—не о сведении их только к психологическим пьесам,

А о том, чтобы в произведениях любого жанра проникать в человеческую

психологию≫.2

В этом пункте, собственно, и было сосредоточено то главное,

Что характеризовало искусство Товстоногова,—психологический

Реализм в обновленных и обогащенных формах современного театра.

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 66.

Там же, с. 77.

Глава вторая

„М ОЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,

МОЕ БЕСПОКОЙСТВО"

В 1947 году Товстоногов уехал из Тбилиси, где прошла его

Театральная юность, где он вполне мог считать себя сложившимся

Режиссером. В Тбилисском тюзе и в Русском театре

Им. А. С. Грибоедова он поставил около тридцати спектаклей,

Преподавал в Театральном институте. Жизнь казалась устроенной

И прочной.

Но он уехал из Тбилиси в Москву, уехал ≪на авось≫, без

Ясных перспектив, с одним желанием работать и верой в себя.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.